9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Решение Алтайского краевого УФАС России от № Б\Н

Решение по делу № 628/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

По делу № 628/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. По делу №628/18
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «02» ноября 2018 г. г. Барнаул
  5. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
  6. Председателя:
  7. К – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
  8. Членов Комиссии:
  9. М – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  10. К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  11. с участием представителей:
  12. от заявителя ООО «Кристалл» – П ;
  13. от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края – Щ , П уведомлен;
  14. от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж ;
  15. от заинтересованного лица (участник закупки) ООО «АльянсМедСервис» - З , П ,
  16. рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» на документацию по закупке № 0817200000318010620 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
  17. Установила:

  18. В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 30.10.2018г. поступила жалоба ООО «Кристалл» на документацию по закупке № 0817200000318010620 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».
  19. Заявитель указывает на то, что в описании объекта закупки представлены показатели товара по совокупности определяющих конкретного (эксклюзивного) поставщика, что по мнению заявителя нарушает положения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, в проекте контракта отсутствуют сроки осуществления приемки поставленного товара, а также неверно рассчитана начальная максимальная цена контракта (далее НМЦ контракта).
  20. Представитель Заказчика, уполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что ограничение конкуренции отсутствует так как в рассматриваемой закупке 31.10.2018г. подано две заявки на участи в электронном аукционе, документация разработана в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и установленные показатели товара соответствуют потребностям Заказчика, с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
  21. Представитель заявителя пояснила, что показатели товара в обобщенном анализе свидетельствуют об эксклюзивности поставляемого товара единственным поставщиком – ООО «Фармстандарт-Медтехника», причем в совокупности предельных значений соответствует единственная модель стерилизатора по первому типу – польского производства AS 669 и по второму типу китайского производства под двумя марками (DGM 360 и ГПД-400-2).
  22. Представитель ООО «Фармстандарт-медтехника» от заинтересованного лица – участника закурки ООО «АльянсМедСервис» представил дополнительно переписку с официальным представителем компании Pharma-Apparate Handel AG, Switzerland в России, а также ООО «ФАРМА-АППАРАТЕ РУС» являющегося официальным представителем Pharma Apparate и уполномоченным осуществлять продажи на всей территории Российской Федерации продажи и поставки, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт всего спектра медицинского оборудования, выпускаемого под торговой маркой DGM, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что являясь официальным представителем и поставщиком оборудования DGM в России закупаемый стерилизаторы могут поставляться не только ООО «Фармстандарт-медтехника» или ООО «АльянсМедСервис». При этом приводимая таблица сравнения аналогов, соответствующих по техническим параметрам отображает как по типу 1, так и по типу 2 как минимум по 2 аналога стерилизатора паровой марки DGM в разных исполнениях (Польша, Китай). На территории РФ зарегистрировано минимум два производителя оборудования, имеющих отличающиеся технические параметры удовлетворяющие требования Технического задания.
  23. Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
  24. 28.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 28.09.2018 №0817200000318010620». Объектом закупки является «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», а именно: стерилизатор паровой тип 1 (32.50.12.000); стерилизатор паровой тип 2 (32.50.12.000).
  25. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  26. В описании объекта закупки (Техническое задание), заказчиком по двум типам товара «Стерилизатор паровой» приведены: единицы измерения; значения показателей товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки; значение показателей товара, при определении которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры; значение показателей товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
  27. При этом, в последней графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» Заказчиком не устанавливаются какие либо значения по всем наименованиям показателя товара, за исключением в строке «Страна происхождение» установлено – «любая».
  28. Описание объекта закупки не содержит указания на конкретный товарный знак. Кроме того, в описании объекта закупки Заказчик указывает следующее:
  29. - требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара (показатели, требования, условные обозначения, терминология) не установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации определены Государственным заказчиком исходя из потребности конкретных лечебных учреждений, уровнем и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров и материальной базы.
  30. Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, 31.10.2018г. подано две заявки на участие в электронном аукционе.
  31. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
  32. В заседании Комиссии Заявителем не было представлено доказательств ограничения числа участников закупок в проводимой закупке.
  33. Таким образом, комиссия находит довод жалобы о ограничении числа участников закупки необоснованными. В тоже время, исходя из представленных участниками документов, пояснений, Комиссия считает целесообразным передать материалы дела в отдел контроля органов власти.
  34. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
  35. В соответствии с пунктом 5.1. Проекта контракта, поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок до 20.12.2018 г.
  36. Согласно подпункту «в» пункта 5.3 Проекта контракта, при поставке оборудования Поставщик представляет Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика).
  37. В соответствии с пунктом 1.3 Проекта контракта, поставка оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу:
  38. - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер", 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 46;
  39. - КГБУЗ "Городская больница №2, г. Рубцовск", 658210, Алтайский край, г. Рубцовск, пер. Коммунистический, 35;
  40. - КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск", 659100, Алтайский край, г. Заринск, ул. 25-го Партсъезда, 40 (далее – Получатели), в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) (далее – Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту).
  41. Порядок приемки поставляемого оборудования, оказанной услуги определен разделами 6, 7 Проекта контракта.
  42. Таким образом Комиссия находит необоснованным довод заявителя о отсутствии в Проекте контракта порядка и сроков осуществления заказчиком приемки поставленного товара.,
  43. Комиссией не давалась оценка доводам заявителя в части обоснования НМЦ контракта, так как в соответствии с пунктом 3 част 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  44. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
  45. Решила:

  46. 1. Признать жалобу ООО «Кристалл» необоснованной.
  47. 2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти в части проверки содержащейся в жалобе информации о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  48. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  49. Председатель Комиссии _____________________________ К
  50. Члены комиссии: _____________________________ М
  51. _____________________________ К

Печать

Печатать