9999
Комментарии
Вологодская область
Вологодская область

Решение Вологодского УФАС России от № Б\Н

По делу № 6/2018
  1. «____» _______ 2018г. №_____ ООО «СодействиеФарм» 603106, г. Нижний Новгород, ул. Бориса Корнилова, д.2 пом.2 ПК «Антей» 160028, г. Вологда, ул. Ильюшина, д.32, пом.7 ООО «Люмин» 160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13 В
  2. Резолютивная часть оглашена 06 ноября 2018 г.
  3. Изготовлено в полном объеме 08 ноября 2018 г. г. Вологда
  4. РЕШЕНИЕ №6/2018
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  6. Осипов С.В. - председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
  7. Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
  8. Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
  9. рассмотрев 06.11.2018 года дело №6/2018 по признакам нарушения
  10. ООО «СодействиеФарм» (далее – Общество) пункта 1, пункта 4 части 2 и пункта 1, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
  11. в присутствии:
  12. - заявителя: представителя ПК «Антей» гражданка по доверенности от 06.11.2018 г. и представителя ООО «Люмин» гражданка по доверенности от 30.03.2018 г.,
  13. Установила:

  14. Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения ПК «Антей» и ООО «Люмин» выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе, следующего содержания: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенной на фасаде здания аптеки «Максавит» и рекламы «Цены всегда ниже!», размещенной в аптеке над витринами в городе Вологде. В данной рекламе усматривается нарушение пункта 1, пункта 4 части 2 и пункта 1, пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
  15. Из материалов дела следует, что вышеуказанная реклама размещалась в аптеках «Максавит» по адресам: г. Вологда, ул. Батюшкова, д.7, ул. Конева, д. 5 Б, ул. Конева, д. 18, ул. Конева, д. 35, ул. Ленинградская, д. 76, ул. Ленинградская, д. 95 А.
  16. На рассмотрении дела представитель Заявителя пояснила, что цены на представленные лекарственные препарата в аптеках города дешевле, чем цены в аптеке ООО «СодействиеФарм». Данная реклама в настоящее время продолжает размещаться по указанным адресам, согласно письму №б/н от 06.11.2018 г. Арбитражным судом Северо-Западного округа нарушение пункта 1, пункта 4 части 2 и пункта 1, пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено. Считают, что ООО «СодействиеФарм» нарушает рекламное законодательство.
  17. Ответчик на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеется информация о направлении определения о возобновлении производства по делу №6/2018 от 11.10.2018 г., согласно реестру внутренних почтовых отправлений от 18.10.2018 года (квитанция 160971-18 №169715), также определение было направлено на e-mail директора ООО «СодействиеФарм» Юдина М.В. и аптеки «Максавит».
  18. На основании данных фактов, с учетом мнения представителя Заявителя, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие стороны по делу – ООО «СодействиеФарм».
  19. Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
  20. В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  21. Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  22. В силу части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  23. В частности, в силу пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
  24. Согласно пунктам 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
  25. Как следует из материалов дела при входе в аптеку «Максавит» в городе Вологде на баннере большого формата размещена информация «Низкие цены здесь. www. Максавит.РФ»; в аптеке - «Цены всегда ниже!». Сведения выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном красном фоне. С учетом способа доведения информации о товаре информация направлена на привлечение внимания и поддержание интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, что отвечает признакам рекламы.
  26. Управлением установлено, что указанная реклама, размещалась в аптеках «Максавит» по адресам: город Вологда, ул. Батюшкова, д.7, ул. Конева, д. 5 Б, ул. Конева, д. 18, ул. Конева, д. 35, ул. Ленинградская, д. 76, ул. Ленинградская, д. 95 А.
  27. Понятие «всегда ниже» (применительно к цене) имеет значение «постоянно, во всякое время ниже», лексическое значение наречия «всегда» позволяет сделать вывод, что действие данного слогана не имеет временных ограничений.
  28. Как разъяснено в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.
  29. В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров (пункты 1,2).
  30. Поскольку информация о низкой цене размещена непосредственно над витринами с лекарственными препаратами, то она однозначно вызывает у потребителя ассоциацию с ценой на лекарственные средства, предлагаемые к продаже данной аптекой.
  31. Неоднократно повторяющиеся надписи на спорных конструкциях «Низкие цены здесь» и «Цены всегда ниже» содержат определенную сравнительную характеристику, указывающую на преимущество аптеки «Максавит» на ее большую привлекательность для потребителей по сравнению с другими аптеками. Указанные фразы подразумевают, что цены на товары, предлагаемые к продаже в данной аптеке, постоянно ниже, чем цены на аналогичные товары в других аптеках города. Отсутствие сравнительных слов «лучший», первый» и т.п. в самом тексте рекламы, имеющей утвердительный характер, не лишает ее общего сравнительного смысла, поскольку фраза «Низкие цены здесь» воспринимается читающими ее лицами, что товары данной аптеки по сравнению с другими дешевые. При этом изображение знака «Максавит» в виде сердца в совокупности с повторяющейся информацией «Всегда низкие цены». «Низкие цены здесь! www.Максавит.РФ» используется именно в целях рекламы, тем самым привлекая потребителей к данной аптеке.
  32. Отсюда следует, что реклама, следующего содержания: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенная на фасаде здания аптеки «Максавит» и реклама «Цены всегда ниже!», размещенная в аптеках над витринами по адресам: г. Вологда, ул. Батюшкова, д.7, ул. Конева, д. 5 Б, ул. Конева, д. 18, ул. Конева, д. 35, ул. Ленинградская, д. 76, ул. Ленинградская, д. 95 А, является ненадлежащей и нарушает пункт 1, пункт 4 части 2 и пункт 1, пункт 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Данная позиция подтверждается Постановлением арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.07.2018 года по делу №А13-17832/2017.
  33. В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
  34. Согласно материалам дела, Управлением установлено, что лицо, нарушившее рекламное законодательство является ООО «СодествиеФарм».
  35. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  36. Решила:

  37. 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенную на фасаде здания аптеки «Максавит» и рекламу «Цены всегда ниже!», размещенную в аптеках над витринами по адресам: г. Вологда, ул. Батюшкова, д.7, ул. Конева, д. 5 Б, ул. Конева, д. 18, ул. Конева, д. 35, ул. Ленинградская, д. 76, ул. Ленинградская, д. 95 А., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1, пункта 4 части 2 и пункта 1 , пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
  38. 1. Выдать ООО «СодействиеФарм» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  39. 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора Учреждения, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  40. Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
  41. Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
  42. Председатель Комиссии ________________: С.В. Осипов
  43. ________________: М.И. Докшин
  44. ________________: Е.М. Есина
  45. ПРЕДПИСАНИЕ №6/2018
  46. О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  47. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
  48. 08 ноября 2018 г. г. Вологда
  49. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  50. Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления;
  51. Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
  52. Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
  53. на основании своего решения от 08 ноября 2018 г. по делу №6/2018 о признании ненадлежащей рекламы: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенную на фасаде здания аптеки «Максавит» и рекламу «Цены всегда ниже!», размещенную в аптеках над витринами по адресам: г. Вологда, ул. Батюшкова, д.7, ул. Конева, д. 5 Б, ул. Конева, д. 18, ул. Конева, д. 35, ул. Ленинградская, д. 76, ул. Ленинградская, д. 95 А., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
  54. Предписывает:

  55. 1. ООО «СодествиеФарм», прекратить нарушения пунктов 1,4 части 2 и пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно:
  56. прекратить размещение рекламы: «Низкие цены здесь» на фасаде зданий аптек «Максавит» и рекламы «Цены всегда ниже!» внутри данных аптек над витринами по адресам: г. Вологда, ул. Батюшкова, д.7, ул. Конева, д. 5 Б, ул. Конева, д. 18, ул. Конева, д. 35, ул. Ленинградская, д. 76, ул. Ленинградская, д. 95 А.
  57. 2. ООО «СодествиеФарм» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 09.01.2019 г., путем направления фото-материалов устранения указанного нарушения.
  58. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  59. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
  60. Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
  61. Председатель Комиссии ________________: С.В. Осипов
  62. ________________: М.И. Докшин
  63. ________________: Е.М. Есина

Печать

Печатать