9999
Комментарии
Ханты-Мансийский автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО «Элком+» (вх. от 26.10.2018 № 1576-ж)

По делу № 1576-ж
  1. РЕШЕНИЕ
  2. Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск
  3. Решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2018 года
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:
  5. Председатель комиссии:
  6. – заместитель руководителя Управления;
  7. Члены комиссии:
  8. начальник отдела Управления;
  9. государственный инспектор отдела Управления;
  10. в присутствии представителя Заказчика — АО «Тюменьэнерго», по доверенности от 28.06.2018 № 86 АА 2409680— ;
  11. представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
  12. рассмотрев жалобу ООО «Элком+» (вх. от 26.10.2018 № 1576-ж),
  13. Установила:

  14. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Элком+» на действия заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети», извещение № 31806651553.
  15. В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.10.2018 № 02/СР-5719). Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2018 г.
  16. Доводы жалобы заключаются в следующем:
  17. Предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, что выразилось в следующем:
  18. - Заказчик необоснованно не учел результаты двух проведенных переторжек;
  19. - Заказчик при подведении итогов необоснованно предъявил ранее не обозначенные при переторжках замечания.
  20. Нарушение порядка оценки заявок на участие в закупке.
  21. Заказчик оценивал заявки по основаниям и в порядке, не указанном в документации о закупке (без присвоения баллов), что сделало подведение итогов непрозрачным.
  22. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
  23. 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  24. 2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  25. 3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  26. 4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  27. 5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  28. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
  29. С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
  30. Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
  31. При проведении закупочных процедур АО «Тюменьэнерго» руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2018 № 206, Конкурсной документацией утвержденной конкурсной комиссией АО «Тюменьэнерго», разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
  32. 01.08.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806651553, о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети».
  33. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  34. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
  35. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
  36. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 23 397 982 (двадцать три миллиона триста девяносто семь тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 82 копейки (с учетом НДС).
  37. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 16.08.2018 в 14:00 (МСК+2).
  38. Место рассмотрения заявок: г. Сургут.
  39. Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 05.09.2018 в 14:00 (МСК+2).
  40. Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 12.09.2018 в 14:00 (МСК+2).
  41. В соответствии с Протоколом заседания комиссии по вскрытию поступивших на закупке конвертов № 31806651553/0605-1 от 16.08.2018 поступило 8 (восемь) заявок следующих участников:
  42. - АО «Лео Телеком» с ценовым предложением 15 887 910, 51 руб. (с учетом НДС);
  43. - ООО «Элком+» с ценовым предложением 16 880 519, 20 руб. (с учетом НДС);
  44. - ООО «Телекомсетьстрой» с ценовым предложением 18 484 406, 43 руб. (с учетом НДС);
  45. - ООО «Сага Телеком» с ценовым предложением 19 412 597, 08 руб. (с учетом НДС);
  46. - АО «Гипросвязь-4» с ценовым предложением 21 993 173, 94 руб. (с учетом НДС);
  47. - ООО «Энис Технологии» с ценовым предложением 23 159 513, 26 руб. (с учетом НДС);
  48. - ООО «Интер Энерго» с ценовым предложением 23 280 633, 18 руб. (с учетом НДС);
  49. - ООО «Уралэнерготел» с ценовым предложением 23 392 652, 12 руб. (с учетом НДС).
  50. Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по запросу разъяснений и документов № 31806651553/0605-2/1 от 11.09.2018 после рассмотрения заявок АО «Лео Телеком», ООО «Элком+», ООО «Телекомсетьстрой» для принятия окончательного решения о допуске к дальнейшему рассмотрению, Закупочной комиссией принято решение о запросе отсутствующих документов и информации у данных участников.
  51. Протоколом рассмотрения заявок участников № 31806651553/0605-2/2 от 24.09.2018 в допуске к участию отказано следующим участникам: ООО «Сага Телеком», АО «Гипросвязь-4». Данный протокол содержит обоснования принятого решения со ссылкой на пункты Конкурсной документации, по которым заявки участников признаны не соответствующими.
  52. Протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке заявок и выбору победителя № 31806651553/0605-3 от 12.10.2018 заявки участников: АО «Лео Телеком», ООО «Элком+», ООО «Телекомсетьстрой», ООО «Уралэнерготел» приняты к дальнейшему участию с ранее объявленной ценой.
  53. Согласно пункту 3.10.3.2 Конкурной документации, в рамках отборочной стадии исходя из целей отбора, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе её рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, Организатор по решению Комиссии вправе запросить у участника разъяснения или дополнения их Заявок, в том числе предоставления отсутствующих документов по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок.
  54. Согласно указанным выше протоколам, участнику закупки ООО «Элком+» было предложено предоставить документы, обосновывающие возможность снижения цены в ходе проведения закупочной процедуры; локальный сметный расчет, сводный сметный расчет, обоснование применения в локальных сметных расчетах, сводных сметных расчетов дополнительных понижающих коэффициентов, график выполнения работ с указанием конкретных исполнителей (Ф.И.О.) по выполнению этапов проектирования в том числе задействованных бригад, механизмов при проведении предпроектного обследования объектов заказчика; обоснование применения понимающего коэффициента Кдог = 0,27.
  55. Согласно пунктам 3.4.7.1 — 3.4.7.5 Конкурсной документации, Заказчик вправе до подведения итогов закупочной процедуры и выбора победителя запросить у участника документы, обосновывающие возможность снижения цены до уровня, заявленного им в ходе проведения конкурентной закупочной процедуры.
  56. В соответствии с пунктом 3.4.7.4 Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку участника как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, если существенно занижена цена, заявленная участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг.
  57. Участник закупки ООО «Элком+» не предоставило необходимый для проведения переторжки детализированный график производства работ, обосновывающий снижение стоимости более 25%. Представлен документ «Календарный график выполнения работ и стоимости», в котором не расписаны трудовые и материально-технические ресурсы, привлекаемые для работ по договору, кроме того, стоимость работ не соответствует представленному расчету в «Коммерческом предложении», а именно: стоимость работ ООО «Элком+» всего 11 447 915, 12 руб. (с учетом НДС), в то время как в «Коммерческом предложении» стоимость работ составляет 10 483 885, 12 руб. (с учетом НДС).
  58. Таким образом, представленный документ признан не соответствующим требованиям, указанным в протоколе рассмотрения заявок участников № 31806651553/0605-2/2 от 24.09.2018.
  59. Следовательно, данный документ не мог быть принят в качестве детализированного графика производства работ, в связи с чем предложение участника ООО «Элком+» было принято с ранее объявленной ценой.
  60. Согласно пункту 4.2.3.2 Задания на проектирование «Реконструкция системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети», указано, что общее количество ретрансляторов системы связи может превышать 110 комплектов и программное обеспечение должно обеспечить работоспособность более 110 комплектов ретрансляторов. Перечень объектов приведен в Приложении № 1 (24 объекта), Приложении № 2 (109 объектов) Задания на проектирование «Реконструкция системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети» (в общей сложности 133 объекта).
  61. Участник закупки ООО «Элком+» учел объем работ по проектированию только на 22 объекта.
  62. Таким образом, предоставленные ООО «Элком+» документы не соответствуют требованиям, указанным в Протоколе заседания Конкурсной комиссии о проведении повторной переторжки № 31806651553/0605-2/3 от 03.10.2018.
  63. Согласно пункту 10 Приложения № 5 Конкурсной документации «Инструкция по заполнению Сводной сметы на ПИР» предусмотрено следующее: «индексы не должны превышать рекомендованные Минстроем РФ на момент проведения закупки. Дополнительное применение понижающих коэффициентов в ценовом предложении не указывается».
  64. Таким образом, применение участником закупки ООО «Элком+» понижающего коэффициента 0,27 к итогам сметы не соответствует требованиям закупочной документации.
  65. В части довода участника закупки ООО «Элком+» о нарушении порядка оценки заявок на участие в закупке представитель заказчика представил для обозрения Комиссии «Итоговую экспертную оценку заявок» в соответствии с которой каждой заявке участника закупки по каждому оценочному критерию присвоен весовой коэффициент в процентах, указанный в Приложении 3 Конкурсной документации, включая заявку ООО «Элком+», которой присвоено 18,43 балла.
  66. Таким образом, оценка заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «Элком+» соответствует Конкурсной документации с присвоением баллом, отображенных в «Итоговой экспертной оценки заявок».
  67. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
  68. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Элком+» Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в действиях (бездействии) заказчика АО «Тюменьэнерго» выявлено нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  69. Согласно указанной выше норме, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательные предложения (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
  70. Согласно информации размещенной в единой информационной системе Протокол о результатах открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сеты» № 31806651553/0605-4 от 12.10.2018 не содержит информации о результатах оценки заявок на участие в закупке, включая решение комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
  71. Таким образом, в ходе рассмотрения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России жалобы ООО «Элком+» в действиях заказчика — АО «Тюменьэнерго» выявлено нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  72. Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
  73. Данная правовая позиция соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ отраженной в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
  74. На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
  75. Решила:

  76. 1. Признать жалобу ООО «Элком+» на действия заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети», извещение № 31806651553 — необоснованной.
  77. 2. Признать в действиях Заказчика — АО «Тюменьэнерго» нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  78. 3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  79. 4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
  80. Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  81. Председатель комиссии
  82. Члены комиссии:

Печать

Печатать