9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от №№ 78/32997/18, 78/32998/18

Решение по жалобе ООО «Эгида»

По делу № Т02-383/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе № Т02-383/18
  3. 06 ноября 2018 года Санкт-Петербург
  4. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
  5. ;
  6. с участием представителя ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (далее - Организатор торгов) ;
  7. в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
  8. в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.10.2018 №26852-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
  9. Установила:

  10. 06 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806897074 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
  11. 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Московского района" (далее – Положение о закупках), версия 7 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
  12. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 9 729 070,20 руб. 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 06.09.2018 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 27.09.2018 в 10:00 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 27.09.2018 в 10:30 (МСК) 5. Место рассмотрения и оценки заявок 196135 Российская Федерация, г. Санкт- Петербург, ул. Фрунзе д.25 каб. 14
  13. 2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эгида».
  14. Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2 заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке на основании п.п. 6.5, 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
  15. Также Заявитель указывает на неправомерность допуска к участию в Закупке заявки АО «Ленпромгаз» согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2, не соответствующей, по мнению Заявителя, требованиям Документации.
  16. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
  17. Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31921/18 от 26 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
  18. 3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
  19. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  20. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  21. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
  22. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
  23. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
  24. ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  25. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  26. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  27. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
  28. По первому доводу жалобы:
  29. Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2 заявка ООО «Эгида» признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от участия в Закупке на основании п.п. 6.5, 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации со следующим пояснением:
  30. «В соответствии с пунктом 3.3.1. Раздела 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе:

    • уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору

    - в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru ООО «Эгида» ИНН 4345246242 не значится».
  31. В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
  32. Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору.
  33. Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
  34. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
  35. В соответствии с п. 6.5 Положения о закупках заказчик или закупочная комиссия при обнаружении факта несоответствия участника закупки требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.2 (при наличии дополнительных требований) настоящего Положения, или предоставления участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям отстраняют участника закупки от участия в процедуре закупки или отказывают ему в заключении договора в любой момент до заключения договора.
  36. Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Эгида» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении.
  37. Представитель Организатора торгов пояснил, что в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru ООО «Эгида» ИНН 4345246242 не значится.
  38. Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не установлено требование к участникам Закупки находиться в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru, как безусловно, так и на какую бы то ни было дату.
  39. Также, с учетом того, что ведение указанного Реестра отнесено к деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, участник Закупки необоснованно поставлен в зависимость от соблюдения или несоблюдения надлежащего и своевременного порядка ведения Реестра уполномоченным органом.
  40. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Эгида» содержалась надлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Эгида» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
  41. На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Эгида» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
  42. По второму доводу жалобы:
  43. Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2 заявка участника АО «Ленпромгаз» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
  44. Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе:
  45. - копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору;
  46. - копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
  47. Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО «Ленпромгаз» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении, аналогичную отметке уведомления, представленного Заявителем.
  48. Вместе с тем, представленная в заявке АО «Ленпромгаз» копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой «07 авг 2018», однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
  49. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
  50. На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
  51. 4. Рассмотрев жалобу (от 25.10.2018 №26852-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
  52. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
  53. Решила:

  54. 1. Признать жалобу (от 25.10.2018 №26852-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074) обоснованной.
  55. 2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Эгида» в порядке, не соответствующем Документации, а также путем неправомерного признания заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
  56. 3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074) путем отмены протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  57. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
  58. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
  59. ПРЕДПИСАНИЕ
  60. 06 ноября 2018 года Санкт-Петербург
  61. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
  62. ;
  63. на основании решения Комиссии от 06.11.2018 № Т02-383/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  64. Предписывает:

  65. 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806897074), путем отмены протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 23.10.2018 №2, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  66. 2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
  67. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Печать

Печатать