9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от №№ 78/33045/18, 78/33044/18

Решение по жалобе ООО «Эгида»

По делу № Т02-384/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе № Т02-384/18
  3. 06 ноября 2018 года Санкт-Петербург
  4. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
  5. ;
  6. с участием представителя ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» (далее - Организатор торгов) ;
  7. в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
  8. в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.10.2018 №26853-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
  9. Установила:

  10. 05 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806892545 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
  11. 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Приморского района» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
  12. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 10 619 324,92 руб. 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 05.09.2018 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 26.09.2018 в 10:00 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 27.09.2018 в 10:30 (МСК) 5. Место рассмотрения и оценки заявок ул. Торжковская, д. 13, к. 2, Санкт-Петербург, 197342
  13. 2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эгида».
  14. Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2018 №2 заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке на основании п.п. 4.2.3, 4.3 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
  15. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
  16. Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31920/18 от 26 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
  17. 3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
  18. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  19. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  20. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
  21. ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  22. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  23. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
  24. Следуя протоколу протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2018 №2, заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке со следующим пояснением:
  25. «Основания: п. 4.2.3. Конкурсной документации, так как заявка не соответствует требованиям и 2.1 Раздела 2 Информационная карт конкурсной документации не содержит документов:

    - копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газовою оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга;

    Предоставленное уведомление не имеет отметки о приеме документов Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга. По состоянию на 09.10.2018 г. сведения об организации отсутствуют в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга

    п. 4.3. Конкурсной документации, так как заявка относится к заявкам с демпинговой ценой (предложение Участника более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены) и не содержит сведений о структуре предлагаемой цены, а также об экономическом обосновании такой цены.

    Ценовое предложение участника составляет 6 758 570,00 руб., снижение относительно начальной (максимальной) цены составляет 36,36%».
  26. В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
  27. Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленного в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
  28. Согласно п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
  29. В соответствии с п. 1.11 Информационной карты Документации определено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 10 619 324, 92 руб., в т. ч. НДС 18 %.
  30. Пунктом 4.3.1 раздела 1 Документации определено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.
  31. В соответствии с п. 4.3.5 раздела 1 Документации в случае, если Участник процедур закупок не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника процедур закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого Участника с указанием причин отклонения.
  32. Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Эгида» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении.
  33. Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «Эгида» была приложена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования без отметки Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о получении уведомления, а также копия квитанции курьерской службы о направлении документа в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
  34. Представитель Организатора торгов указал, что приложенная Заявителем квитанция курьерской службы о направлении документа в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга не могла служить надлежащим подтверждением направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
  35. Также, представитель Организатора торгов пояснил, что в коммерческом предложении заявки ООО «Эгида» была указана цена договора 6 758 570, 00 руб., что составило менее 64% от начальной (максимальной) цены договора, вместе с тем к заявке ООО «Эгида» не была приложена структура предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.
  36. Заявитель в жалобе указал, что ООО «Эгида» применяет упрощенную систему налогообложения, а предложенная цена договора не облагалась НДС, в связи с чем по мнению Заявителя расчет величины демпинговой цены для участников, не являющихся плательщиками НДС, должен осуществляться исходя из начальной(максимальной) цены договора за вычетом НДС.
  37. Вместе с тем, представитель Организатора торгов указал, что Документацией определен единый порядок расчета демпинговой цены вне зависимости от применяемой системы налогообложения участника Закупки.
  38. На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
  39. 4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
  40. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
  41. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  42. Следуя протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2018 №2, заявка участника АО «Ленпромгаз» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
  43. Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
  44. Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО «Ленпромгаз» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой «07 авг 2018», однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
  45. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2018 №2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
  46. На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
  47. 5. Рассмотрев жалобу (от 25.10.2018 №26853-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
  48. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
  49. Решила:

  50. 1. Признать жалобу (от 25.10.2018 №26853-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545) необоснованной.
  51. 2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
  52. 3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545) путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  53. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
  54. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
  55. ПРЕДПИСАНИЕ
  56. 06 ноября 2018 года Санкт-Петербург
  57. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
  58. ;
  59. на основании решения Комиссии от 06.11.2018 № Т02-384/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  60. Предписывает:

  61. 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806892545), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  62. 2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
  63. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Печать

Печатать