9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-560 и предписание по жалобе ОО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае

По делу № 08-01-560
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-560
  2. 31 октября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
  5. представители заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае и представители подателей жалоб - ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик и податели жалоб уведомлены надлежащим образом,
  6. рассмотрев жалобы ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б, начальная (максимальная) цена контракта 20997189,04 руб.,
  7. Установила:

  8. В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» с жалобами на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б.
  9. 1. Суть жалобы ООО «Высота» сводится к следующему.
  10. 08.10.2018 в аукционную документацию, в том числе в п. 11.1.3. аукционной документации были внесены изменения.
  11. При заполнении формы для подачи заявки на площадке sberbank-ast.ru присутствует окно для заполнения данных специального счета участника закупки «сведения о специальном счете участника для блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки».
  12. 24.10.2018 при попытке подать заявку на участие в открытом аукционе заявка ООО «Высота» была зарегистрирована как отвергнутая по причине того, что обеспечение по данному аукциону блокируется с лицевого счета площадки (а не специального счета участника).
  13. Вследствие противоречивой информации на ЭТП sberbank-ast.ru и документации открытого аукциона №0119100011418000285 от 08.10.2018г. до окончания подачи заявки ООО «Высота» не имело возможности подать заявку на участие в аукционе.
  14. 2. Суть жалобы ООО РСК «Стратегия» сводится к следующему.
  15. 2.1. В описании объекта закупки по позиции «бетон» указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», марка по дробимости - не ниже 800. В ГОСТ 26633-2015 показатель «марка по дробимости» для бетона отсутствует, что, по мнению участника закупки, является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  16. 2.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) «трубы стальные водогазопроводные».
  17. трубы стальные водогазопроводные тип мерные или не мерные длина м не более 12 толщина стенки мм 2,8 теоретическая масса трубы кг не менее 1,66
  18. Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель «масса 1 м труб». Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять 2,28 кг. Заказчик установил минимальный показатель «теоретической массы трубы» ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.
  19. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  20. На основании изложенных доводов, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  21. На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
  22. Согласно п.10. ст.44 ФЗ №44 ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Указанное требование вступило в силу 01.10.2018, до размещения заказчиком извещения о проведения закупки. Таким образом, указанные требования включены заказчиком в документацию правомерно.
  23. Довод жалобы о том, что заказчиком установлены незаконные требования к материалу «Бетон» заказчик считает необоснованным, т.к. из содержания ГОСТ, на который есть ссылка в документации, следует, что необходимо указать марку по дробимости наполнителя - щебня. Заказчиком установлены правомерные требования к заполнению первой части заявки.
  24. Заказчиком установлены правомерные требования к материалу «трубы стальные водогазопроводные», т.к. в документации нет ссылки на ГОСТ. Участник закупки вправе предложить любой материал, с теоретической массой трубы равной или более 1,66 кг на метр длины.
  25. На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.
  26. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  27. 1. 08.10.2018 г. в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения, в том числе в п.11.1.3. установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно, «участник электронного аукциона вносит денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки, предусмотренном подпунктом 11.1.2 информационной карты электронного аукциона, либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации».
  28. В информационном письме Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 разъяснено, что «согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года). Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года)».
  29. Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.08.2018г. Таким образом, в данном случае порядок обеспечения заявок через специальные счета участника закупки не должен применяться. Заказчиком в аукционной документации указана недостоверная информация о возможности обеспечения заявки на участие в аукционе через специальные счета участника закупки, что является нарушением п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
  30. Довод ООО «Высота» обоснован.
  31. 2.1. В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
  32. В описании объекта закупки по позиции «бетон» указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», марка по дробимости - не ниже 800.
  33. В ГОСТ 26633-2015 показатель «марка по дробимости» для бетона отсутствует. Данный показатель устанавливается только для твердых заполнителей, входящих в состав бетона.
  34. В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  35. 2.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) «трубы стальные водогазопроводные».
  36. трубы стальные водогазопроводные тип мерные или не мерные длина м не более 12 толщина стенки мм 2,8 теоретическая масса трубы кг не менее 1,66
  37. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проектно-сметной документации по объекту данной закупки указано, что трубы стальные водогазопроводные должны соответствовать ГОСТ 3262-75.
  38. В описании объекта закупки требование о соответствии данного товара (материала) ГОСТ 3262-75 не установлено. Отсутствие в документации о закупке указаний на ГОСТы, которым должны соответствовать показатели товаров, является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
  39. Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель «масса 1 м труб». Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять от 2,28 кг до 15,12 кг. Заказчик установил минимальный показатель «теоретической массы трубы» ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.
  40. В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  41. В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  42. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
  43. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  44. Решила:

  45. 1. Признать жалобы ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б обоснованными.
  46. 2. Признать Управление Судебного департамента в Красноярском крае нарушившим п.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  47. 3. Выдать Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  48. 4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Печать

Печатать