9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-547 по жалобе ООО «Спецстрой» на действия заказчика

По делу № 08-01-547
  1. РЕШЕНИЕ №08-01-547
  2. 26 октября2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Заргаров А.М. -вриозам. руководителя управления, председатель Комиссии; Растворцев С.Н. - главный специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, Дунина А.А - ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
  5. в присутствии представителяподателя жалобы общества с ограничение «Спецстрой» (далее - ООО «Спецстрой»)– «….»(по доверенности),
  6. в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитиского района Новосибирской области–«….»(по доверенности),
  7. в присутствии представителя уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») - «….»(по доверенности),
  8. рассмотрев жалобуООО «Спецстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода диаметром 200 мм. от точки подключения на пр. Мира (В-1) до инвестиционной площадки с кадастровым номером 54:07:020109:9(извещение № 0851200000618003895), начальная (максимальная) цена контракта 2 952 000 руб. 00 коп.,
  9. Установила:

  10. В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Спецстрой» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода диаметром 200 мм. от точки подключения на пр. Мира (В-1) до инвестиционной площадки с кадастровым номером 54:07:020109:9.
  11. Суть жалобы ООО «Спецстрой» заключается в следующем.
  12. 31.08.2018 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода диаметром 200 мм. от точки подключения на пр. Мира (В-1) до инвестиционной площадки с кадастровым номером 54:07:020109:9 ООО «Спецстрой» было признано победителем указанного электронного аукциона.
  13. 07.09.2018 ООО «Спецстрой»подписало контракт и направило банковскую гарантию.
  14. 11.09.2018 заказчик разместил в единой информационной системепротокол отказа от заключения контракта, из которого следует, что банковская гарантия, представленная ООО «Спецстрой» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям аукционной документации.
  15. 14.09.2018 ООО «Спецстрой» подало жалобу в Новосибирское УФАС России ввиду отсутствия согласия с решением администрации рабочего поселка Линево Искитиского района Новосибирской области об отказе в принятии в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии и признании уклонившимся ООО «Спецстрой» от заключения контракта.
  16. В результате рассмотрения жалобы, 24.09.2018 Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение № 08-01-485, согласно которому жалоба ООО «Спецстрой»признана обоснованной, заказчику выданопредписание о необходимости повторно разместить проект контракта на подписание ООО «Спецстрой». В результате чего, проектконтракта, который был размещен после решения Комиссии Новосибирского УФАС России, содержал в себе тот же срок исполнения контракта, в который, по мнению подателя жалобы, невозможно выполнить объем работ, предусмотренный проектом контракта, ввиду чего, направленный повторно в адрес ООО «Спецстрой» проект контракта ООО «Спецстрой»не подписало.
  17. На жалобу ООО «Спецстрой» от администрации рабочего поселка Линево Искитиского района Новосибирской области поступили следующие возражения.
  18. 17.10.2018 уполномоченное учреждение направило проект контракта на подписание ООО «Спецстрой». Указанный проект контракта является аналогичным ранее отправленному и уже подписанному со стороны ООО «Спецстрой», таким образом, по мнению заказчика, по проекту контракта у участника закупки не могло возникнуть каких-либо замечаний, и участник закупки мог подписать его 17.10.2018, приложив в качестве обеспечения исполнения контрактаимеющуюся банковскую гарантию.
  19. Администрация рабочего поселка Линево Искитиского района Новосибирской области считает, чтодо окончания срока выполнения работ, предусмотренного проектом контракта - 14 календарных дней, в течение которых ООО «Спецстрой»имел бы возможность выполнить предусмотренные контрактом работы, однако, несмотря на указанное, ООО «Спецстрой»бездействовало и не подписало в установленные ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сроки проект муниципального контракта.
  20. Никаких обязательных требований, установленных на законодательном уровне, в части определения сроков выполнения работ, не установлено.
  21. Участники закупок, принимая решение об участии в закупках, должны осознавать всю степень риска от данного участия, в том числе, предвидеть и осознавать возможные риски выполнения/невыполнения обязательств по контрактам, заключенным по результатам участия в закупках.
  22. Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  23. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
  24. Ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
  25. Исходя из п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
  26. Из п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств.
  27. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Спецстрой» не представило в свое жалобе доказательств, из которых бы следовало, что выполнить работы в установленные проектом контракта сроки не представляется возможным, кроме того, представитель ООО «Спецстрой» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также не смог представить указанные сведения.
  28. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
  29. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
  30. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
  31. Решила:

  32. Признать жалобуООО «Спецстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода диаметром 200 мм. от точки подключения на пр. Мира (В-1) до инвестиционной площадки с кадастровым номером 54:07:020109:9 (извещение № 0851200000618003895) необоснованной.

Печать

Печатать