9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-561 и предписание по жалобе ООО РСК «Стратегия» и ООО «КоролСтрой» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае

По делу № 08-01-561
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-561
  2. 31 октября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
  5. представители заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае и представители подателей жалоб - ООО РСК «Стратегия» и ООО «КоролСтрой» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик и податели жалоб уведомлены надлежащим образом,
  6. рассмотрев жалобы ООО РСК «Стратегия» и ООО «КоролСтрой» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10, начальная (максимальная) цена контракта 53492440 руб.,
  7. Установила:

  8. В Новосибирское УФАС России обратились ООО РСК «Стратегия» и ООО «КоролСтрой» с жалобами на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10.
  9. 1. Суть жалобы ООО РСК «Стратегия» сводится к следующему.
  10. 1.1. В описании объекта закупки по позиции «бетон» указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», марка по дробимости - не ниже 800. В ГОСТ 26633-2015 показатель «марка по дробимости» для бетона отсутствует, что, по мнению участника закупки, является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  11. 1.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) «трубы стальные водогазопроводные».
  12. трубы стальные водогазопроводные тип мерные или не мерные длина м не более 12 толщина стенки мм 2,8 теоретическая масса трубы кг не менее 1,66
  13. Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель «масса 1 м труб». Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять 2,28 кг. Заказчик установил минимальный показатель «теоретической массы трубы» ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.
  14. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  15. 1.3. Согласно п. 3.1. информационной карты аукционной документации описание объекта закупки приведено в части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе.
  16. Согласно требованиям к объемам выполненных работ виды и объемы работ указаны в локальных сметных расчетах, проектной документации, находящихся в файлах «сметы» и «проект», размещенных в ЕИС.
  17. Согласно аукционной документации работы должны осуществляться в соответствии с настоящим описанием объекта закупки, проектной документацией, проектом государственного контракта, графиком выполнения работ.
  18. Смета на капремонт 469-17-СМ том 7 книга 2 часть 2 содержит локальный сметный расчет 02-01-07 «радиофикация и телевиденье» на сумму 619 руб. в ценах 2001 года. В соответствии с ведомостями объемов работ (21 ведомость), находящимися в файле «ведомости» в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), при этом, в составе файла «ведомости» в ЕИС отсутствует соответствующая ей ведомость объемов работ.
  19. НМЦК определена с учетом работ, предусмотренных ЛСР «радиофикация и телевиденье», а в описании объекта закупки в требованиях к составлению сметной документации не учтены работы, предусмотренные ЛСР «радиофикация и телевиденье».
  20. Податель жалобы считает, что заказчик разместил документацию, содержащую противоречивые сведения об объемах работ, а также разместил не в полном объеме ПСД, либо неверно определил НМЦК.
  21. 2. Суть жалобы ООО «КоролСтрой» сводится к следующему.
  22. 2.1. В описании объекта закупки по позиции «гвозди круглого сечения» установлены следующие требования.
  23. гвозди круглого сечения материал, из которого изготовлены низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия диаметр стержня мм не менее 4 длина гвоздя мм не более 120 масса 1000 круглых гвоздей кг не более 9,5 должны соответствовать ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»
  24. Согласно ГОСТ 4028-63 при требуемой максимальной массе 1000 круглых гвоздей - 9,5 кг, длина гвоздя должна составлять 100мм., невозможно указать в заявке длину гвоздя 120мм.
  25. 2.2. Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком в проекте контракта не установлено.
  26. 2.3. В извещении о проведении аукциона отсутствует требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, установленное в документации об аукционе.
  27. На основании изложенных доводов, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  28. На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
  29. Доводы жалобы о том, что заказчиком установлены незаконные требования к материалу «Бетон» заказчик считает необоснованным, т.к. из содержания ГОСТ, на который есть ссылка в документации, следует, что необходимо указать марку по дробимости наполнителя - щебня.
  30. Доводы жалобы о том, что заказчиком установлены незаконные требования к материалу «Трубы стальные водогазопроводные» заказчик считает необоснованным, т.к. в документации нет ссылки на ГОСТ, поэтому любые значения соответствуют требованиям заказчика.
  31. Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, включено заказчиком в п.3.9 проекта контракта.
  32. Установленные требования к характеристикам материала «гвозди круглого сечения» позволяют участникам подготовить заявку. Наличие этих требований не повлияло на результат процедуры закупки (заказчик не отклонял заявки на участие в электронном аукционе) и не ограничивало участников. В случае возникновения сомнений у участника закупки в отношении правильности заполнения им заявки на участие в электронном аукционе, он вправе обратиться к заказчику за разъяснением положений документации об аукционе.
  33. Заказчик указал в документации о проведении аукциона в электронной все требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона. Ознакомление участников с документацией позволяет им подать заявку с приложением всех документов, установленных документацией и действующим законодательством.
  34. НМЦК обоснована проектно-сметным методом. Проект и локальные сметные расчеты содержат полный и исчерпывающий перечень работ, которые должен выполнить подрядчик и оплатить заказчик. ЛCP «радиофикация и телевидение» полностью включен в проектную документацию и сметы.
  35. На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.
  36. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  37. 1.1. В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
  38. В описании объекта закупки по позиции «бетон» указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», марка по дробимости - не ниже 800.
  39. В ГОСТ 26633-2015 показатель «марка по дробимости» для бетона отсутствует. Данный показатель устанавливается только для твердых заполнителей, входящих в состав бетона.
  40. В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  41. 1.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) «трубы стальные водогазопроводные».
  42. трубы стальные водогазопроводные тип мерные или не мерные длина м не более 12 толщина стенки мм 2,8 теоретическая масса трубы кг не менее 1,66
  43. Новосибирским УФАС России установлено, что в проектно-сметной документации по объекту данной закупки указано, что трубы стальные водогазопроводные должны соответствовать ГОСТ 3262-75.
  44. В описании объекта закупки требование о соответствии данного товара (материала) ГОСТ 3262-75 не установлено. Отсутствие в документации о закупке указаний на ГОСТы, которым должны соответствовать показатели товаров, является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
  45. Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель «масса 1 м труб». Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять от 2,28 кг до 15,12 кг. Заказчик установил минимальный показатель «теоретической массы трубы» ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.
  46. В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  47. 1.3. Смета на капремонт 469-17-СМ том 7 книга 2 часть 2 содержит Локальный сметный расчет 02-01-07 «радиофикация и телевиденье» на сумму 6195 руб. в ценах 2001 года.
  48. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной смете отсутствуют какие-либо работы. В данной смете указаны только товары, а именно, переносной цифровой радиоприемник ЛИРА РП-248 и антенна комнатная активная РЭМО Интер 2,0.
  49. На основании вышеизложенного, ведомость объемов работ в отношении данной сметы не требуется.
  50. Довод жалобы не обоснован.
  51. Согласно п.3 ч.8 ст.99 ФЗ №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части нарушений, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Антимонопольный орган данными полномочиями не обладает. Таким образом, в части неправильного формировании начальной (максимальной) цены контракта довод жалобы не подлежит рассмотрению в силу п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ.
  52. 2.1. В описании объекта закупки по позиции «гвозди круглого сечения» установлены следующие требования.
  53. гвозди круглого сечения материал, из которого изготовлены низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия диаметр стержня мм не менее 4 длина гвоздя мм не более 120 масса 1000 круглых гвоздей кг не более 9,5 должны соответствовать ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»
  54. Согласно ГОСТ 4028-63 при требуемой максимальной массе 1000 круглых гвоздей - 9,5 кг, длина гвоздя должна составлять 100мм. Таким образом, невозможно принять значение длины гвоздя 120мм.
  55. Таким образом, требования в отношении товаров, указанные в описании объекта закупки документации об аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в составе заявки на участие в аукционе характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе, но не соответствующие стандартам, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  56. 2.2. Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, включено заказчиком в п.3.9 проекта контракта.
  57. Данный довод жалобы не обоснован.
  58. 2.3. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
  59. В извещении о проведении аукциона отсутствует требование к наличию у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, установленное в документации об аукционе.
  60. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение является не существенным, не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не может ввести участников закупки в заблуждение относительно требований, предъявленных заказчиком к участникам закупки, т.к. в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) указано, что установлены «единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)». Документация об аукционе содержит соответствующий перечень требований к участника закупки, а также соответствующий перечень сведений и документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе первой и второй частей заявки на участие в аукционе, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и представить в составе второй части заявки соответствующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
  61. Данный довод обоснован.
  62. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  63. 08.10.2018 г. в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения, в том числе в п.11.1.3. установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно, «участник электронного аукциона вносит денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки, предусмотренном подпунктом 11.1.2 информационной карты электронного аукциона, либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации».
  64. В информационном письме Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 разъяснено, что «согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года). Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года)».
  65. Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.08.2018г. Таким образом, в данном случае порядок обеспечения заявок через специальные счета участника закупки не должен применяться. Заказчиком в аукционной документации указана недостоверная информация о возможности обеспечения заявки на участие в аукционе через специальные счета участника закупки, что является нарушением п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
  66. В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  67. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  68. Решила:

  69. 1. Признать жалобу ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10, частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 1.1., 1.2. не обоснован довод №1.3.).
  70. 2. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10, частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 2.1., 2.3. не обоснован довод №2.2.).
  71. 3. Признать Управление Судебного департамента в Красноярском крае нарушившим п.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  72. 4. Выдать Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  73. 5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Печать

Печатать