9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком»

  1. РЕШЕНИЕ
  2. 06 ноября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
  4. Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
  5. Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  6. Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  7. рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «НОРСИ-ТРАНС» (далее - ЗАО «НОРСИ-ТРАНС») на действия организатора торгов Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию комплекса СОРМ3 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31806921363 на сайте http://zakupki.gov.ru),
  8. в отсутствие представителей заявителя - ЗАО «НОРСИ-ТРАНС», надлежащим образом уведомленных о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,
  9. в присутствии представителей организатора торгов - ПАО «Ростелеком»: (по доверенности от 31.10.2018 года № 07/20/293-18), (по доверенности от 20.06.2018 года № 07/29/140-18), (по доверенности от 06.11.2018 года № 07/29/296-18), (по доверенности от 06.11.2018 года № 07/29/295-18),
  10. Установила:

  11. В Новосибирское УФАС России области из прокуратуры Новосибирской Области поступила жалоба ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» (вх.№ 8890 от 25.10.2018г.) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию комплекса СОРМ3 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31806921363 на сайте http://zakupki.gov.ru).
  12. Заявитель сообщает следующее.
  13. 14.09.2018 года в Единой информационной системе по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на Электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: www.roseltorg.na, были опубликованы извещение и документация открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию комплекса СОРМ3 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (далее - Запрос котировок).
  14. 27.09.2018 года Заявитель принял участие в Запросе котировок, сформировав и направив весь необходимый пакет документов в электронном виде в соответствии с котировочной документацией. Предложенное Заявителем техническое решение организации СОРМ основано на продуктах отечественной разработки:
  15. - ИС СОРМ «Яхонт-ПД» - аппаратно-программный комплекс доступа к информации об абонентах и оказанных им услугах связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 538 от 27.08.2005 года «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность»;
  16. - Устройство съема Виток-IP-10G - кластерное устройство съема для каналов связи с нагрузкой до 1000 Gbit/sec, предназначенное для мониторинга Интернета и полностью соответствующее Техническим Требованиям Минсвязи РФ. Аппаратно-программный комплекс разработан в соответствии с «Общими техническими требованиями к системе технических средств по обеспечению оперативно-разыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи», утвержденными Приказом Госкомсвязи РФ № 47 от 27.03.1999 года, «Техническими требованиями к устройству СОРМ СДЭС», утвержденными Минсвязи РФ от 01.11.2003 года, и «Требованиями к сетям электросвязи для проведения ОРМ», утвержденными Приказом Минкомсвязи РФ № 73 от 27.05.2010 года, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.04.2014 года № 83 «Об утверждении Правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий».
  17. 11.10.2018 года в Единой информационной системе по адресу: www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ПАО «Ростелеком», по адресу: www.rostelecom.ru, а также на Электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» за номером № 342 по адресу: www.roseltorg.ru, был опубликован Протокол заседания Закупочной комиссии Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком», поступивших для участия в запросе котировок. По итогам рассмотрения экспертной группой котировочных заявок участников, представленных для участия в запросе котировок, заявки на участие Заявителя были отклонены, в связи с чем отказано в дальнейшем участии в запросе котировок по следующей причине: Не соответствует условиям и требованиям п. 18 Документации открытого запроса котировок: не подтверждено наличие в штате Претендента не менее 2-х специалистов, прошедших обучение по монтажу и настройке поставляемого оборудования СОРМ, имеющих сертификаты на производство работ по монтажу и настройке оборудования СОРМ. По итогам рассмотрения заявок экспертной заявка Заявителя рассмотрена заказчиком, но отклонена во второй части.
  18. Как считает заявитель, отказ в дальнейшем участии в запросе котировок является неправомерным по следующим причинам:
  19. 1. В настоящее время нет программы по обучению специалистов с выдачей сертификатов по теме «производство работ по монтажу и настройке оборудования СОРМ»; Заявитель является разработчиком, поставщиком и уполномоченной компанией, производящей работы по монтажу и выполнению пусконаладочных работ поставляемого оборудования СОРМ, в связи с чем не требуется дополнительная сертификация штатных сотрудников Заявителя.
  20. 2. Вследствие внедрений нескольких сотен решений СОРМ3 на различных операторах связи, штатные специалисты Заявителя имеют все необходимые документы и допуски. В связи с этим в составе заявки были приложении копии документов 3-х специалистов Заявителя по прохождению обучения по теме «Безопасность строительства и качество выполнения монтажных и пусконаладочных работ по видам оборудования и программного обеспечения».
  21. 3. В результате исключения Заявителя из дальнейшего участия в Запросе котировок была обеспечена победа ООО «Специальные технологии». В частности, ко второй части рассмотрения заявок была допущена компания, не являющаяся поставщиком, не выполняющая работы по монтажу и пусконаладке оборудования СОРМ.
  22. ПАО «Ростелеком» в своих возражениях сообщило следующее.
  23. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 23.08.2018 года № 13) (далее - Положение о закупках) является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Ростелеком», и содержит требования к закупкам и иные связанные с обеспечением закупки положения.
  24. В соответствии с Положением о закупках, на сайтах www.roseltorg.ru, www.zakupki.gov.ru, www.гоstelekom.ru заказчиком 14.09.2018 года было опубликовано извещение о Закупке и документация о Закупке. Согласно протоколу открытия доступа от 28.09.2018 года № 31806921363/1 заявки на участие в закупке поступили от ООО «РТК ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ООО «НАГ», ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ЗАО «НОРСИ-ТРАНС».
  25. Заявитель указывает в жалобе, что им предоставлены все необходимые документы, предусмотренные документацией о закупке, в том числе копии документов трех специалистов по прохождению ими обучения.
  26. Согласно документации о закупке (пункт 18 информационной карты), в штате Претендента должно быть не менее 2-х специалистов, прошедших обучение по монтажу и настройке поставляемого оборудования СОРМ, имеющих сертификаты на производство работ по монтажу и настройке оборудования СОРМ.
  27. Заявителем не были представлены какие-либо документы, свидетельствующие о наличии в его штате специалистов по монтажу и настройке именно поставляемого им оборудования СОРМ. Заявителем были предоставлены удостоверения о повышении квалификации лиц, прошедших обучение в АНО ДПО «ИПК ТЕХНОПРОГРЕСС» по программе: «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства» (Безопасность строительства и качество выполнения монтажных и пуско­наладочных работ по видам оборудования и ПО); «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства» (Безопасность строительства и качество устройства устройства электрических сетей и линий связи).
  28. ПАО «Ростелеком» считает, что указанные выше документы не могут подтверждать наличие у претендента специалистов по монтажу и пуско-наладке именно оборудования СОРМ. Требуемые заказчиком документы подтверждают и гарантируют способность подрядчика выполнить необходимые работы в требуемом объеме и с надлежащим качеством. Непредоставление претендентом документов, подтверждающих наличие у него квалифицированных специалистов, а, следовательно, несоответствие его требованиям документации, не может расцениваться как ущемление его прав. Доказательств, свидетельствующих об объективных обстоятельствах, делающих невозможным предоставление таких документов, заявителем в материалы дела не представлено, учитывая, что заявитель сам является производителем оборудования, предоставить документы/информацию, подтверждающие соответствие его требованиям заказчика, не представляло для него затруднений. С запросами разъяснений документации о закупке, в установленном Положением о закупках порядке, заявитель жалобы к заказчику не обращался.
  29. Заказчиком в документации о закупке сформулированы требования, которые основаны на представлении заказчика о потребности в товарах, работах, услугах определенного качества и количества и т.д.
  30. Более того, ПАО «Ростелеком» считает, что права заявителя не нарушены при проведении закупки и не могут быть восстановлены путем подачи жалобы в Новосибирское УФАС России, так как цена, предложенная заявителем, значительно выше цены, предложенной победителем закупки. Кроме того, по результатам закупки 30.10.2018 года заключен договор № 31806921363-1-1 с ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».
  31. С учетом изложенного, ПАО «Ростелеком» просит признать жалобу заявителя не обоснованной.
  32. Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
  33. 14.09.2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «Ростелеком» опубликовало извещение № 31806921363 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию комплекса СОРМ3 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком».
  34. Согласно Протоколу открытия доступа от 28.09.2018 года на участие в закупке поступило четыре заявки: ООО «РТК ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ООО «НАГ», ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ЗАО «НОРСИ-ТРАНС».
  35. В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» от 11.10.2018 года заявки ООО «НАГ» и ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» не допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.
  36. Заявка ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» отклонена по следующим основаниям: Не соответствует условиям и требованиям п. 18 Документации открытого запроса котировок: не подтверждено наличие в штате Претендента не менее 2-х специалистов, прошедших обучение по монтажу и настройке поставляемого оборудования СОРМ, имеющих сертификаты на производство работ по монтажу и настройке оборудования СОРМ.
  37. Пунктом 18 раздела II «Информационная карта» Извещения предусмотрено требование о наличии в штате Претендента должно быть не менее 2-х специалистов, прошедших обучение по монтажу и настройке поставляемого оборудования СОРМ, имеющих сертификаты на производство работ по монтажу и настройке оборудования СОРМ, что подтверждается копиями сертификатов, подтверждающих прохождение обучения по монтажу и настройке поставляемого оборудования СОРМ.
  38. В составе заявки ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии в его штате специалистов по монтажу и настройке поставляемого оборудования СОРМ.
  39. В соответствии с пунктом 33 раздела II «Информационная карта» Извещения по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия не допускает Участника к участию в Открытом запросе котировок, в том числе, в случае несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 18 раздела II «Информационная карта» Извещения.
  40. Соответственно, заявка ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» отклонена ПАО «Ростелеком» правомерно.
  41. Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию комплекса СОРМ3 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31806921363 на сайте http://zakupki.gov.ru).
  42. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
  43. Решила:

  44. Признать жалобу ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию комплекса СОРМ3 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31806921363 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Печать

Печатать