9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-540 и предписание по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказчика — ФБУ «Администрация Обского БВП»

По делу № 08-01-540
  1. РЕШЕНИЕ №08-01-540
  2. 24 октября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Заргаров А.М. - вр. и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Дунина А.А. - ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  5. в присутствии представителей:
  6. от подателя жалобы – ООО «РегионТрансСтрой» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
  7. от заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
  8. рассмотрев жалобу ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказчика - ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза, размещен в ЕИС 09.10.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 225 000 рублей,
  9. Установила:

  10. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РегионТрансСтрой» с жалобой на действия заказчика - ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза.
  11. Суть жалобы заключается в следующем.
  12. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ФЗ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлению Правительства РФ №969 от 26.09.2016г. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее – Постановление №969). В частности, в описании объекта закупки, заказчиком не установлено обязательное требование о сертификации видеокамер, являющихся объектом закупки, что предусмотрено ч.8 ст.12.2 ФЗ №16-ФЗ. Кроме того, требования к техническим характеристикам видеокамер, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют требованиям к функциональным свойствам источников видеосигнала, установленных в п.31 Раздела V Постановления №969.
  13. На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  14. На жалобу ООО «РегионТрансСтрой» от заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» поступили следующие возражения.
  15. Видеокамеры, являющиеся объектом данной закупки, приобретаются заказчиком, для замены вышедших из строя видеокамер, входящих в комплексную интегрированную систему инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – КИС ИТС ОТБ). При этом, данная система введена в эксплуатацию в 2012г., т.е. до вступления в силу положений Постановления №969 и в настоящий момент не сертифицирована, следовательно, по мнению заказчика, положения Постановления №969 в части обязательной сертификации, а также технических требований не могут быть применены к закупаемым видеокамерам. Дополнительно заказчик пояснил, что заказчик планирует провести сертификацию КИС ИТС ОТБ в 2019г.
  16. На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  17. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  18. Комиссия Новосибирского УФА России установила, что видеокамеры, являющиеся объектом данной закупки, приобретаются для замены вышедших из строя видеокамер, в рамках действующей КИС ИТС ОТБ. При этом, данная КИС ИТС ОТБ не проходила предусмотренную требованиями Постановления №969 сертификацию, в связи с тем, что была введена в эксплуатацию до введения в действие данного постановления. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование об обязательной сертификации видеокамер, приобретаемых в рамках данной закупки избыточно, и не соответствует фактическим потребностям заказчика.
  19. Однако, так как данные камеры приобретаются заказчиком после вступления в силу Постановления №969, требования к техническим характеристикам видеокамер должны быть установлены заказчиком в соответствии с характеристиками, указанными в п.31 Раздела V Постановления №969. При этом, в описании объекта закупки заказчиком не установлены требования к ряду показателей, предусмотренных данным пунктом, в частности, оптическая разрешающая способность по горизонтали и вертикали, максимальное отношение «сигнал -шум» и т.д. Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, признали, факт того, что не все предусмотренные п.31 Раздела V Постановления №969 требования к техническим характеристикам видеокамер установлены в описании объекта закупки. При этом, требования к техническим характеристикам, установленные в данном пункте постановления являются обязательными. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  20. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказчика - ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза частично обоснованной.
  21. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
  22. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  23. Решила:

  24. 1. Признать жалобу ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказчика - ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза частично обоснованной.
  25. 2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  26. 3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  27. 4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
  28. ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-283
  29. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
  30. 24 октября 2018 года г. Новосибирск
  31. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  32. Заргаров А.М. - вр. и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Дунина А.А. - ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  33. на основании своего решения №08-01-540 от 24.10.2018г. по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказчика - ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза,
  34. Предписывает:

  35. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФБУ «Администрация Обского БВП» необходимо:
  36. 1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к техническим характеристикам закупаемого товара в соответствии с требованиями законодательства РФ, в частности, требования к техническим характеристикам видеокамер, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №969 от 26.09.2016г. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности»;
  37. 2. Внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-540 от 24.10.2018г. и настоящим предписанием;
  38. 3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  39. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФБУ «Администрация Обского БВП» необходимо:
  40. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  41. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.
  42. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.11.2018г. с приложением подтверждающих документов.
  43. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  44. Примечание:
  45. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Печать

Печатать