9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-533 и предписание по жалобе ИП на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона

По делу № 08-01-533
  1. РЕШЕНИЕ №08-01-533
  2. 18 октября2018 годаг. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Сухоплюев Д.В. -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Растворцев С.Н. - главныйспециалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, Дунина А.А - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
  5. в отсутствие представителей подателяжалобы индивидуального предпринимателя «…»(далее –«…»)– на заседание Комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,
  6. в отсутствие представителей заказчика – администрацииЧулымского района Новосибирской области – на заседание Комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,
  7. в присутствии представителя уполномоченного учреждения–муниципального казенного учреждения Чулымского района «Управление муниципальными закупками» (далее - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками») -«…»(по доверенности),
  8. рассмотрев жалобу«…».на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в п.Михайловский по ул.Старая Михайловка Чулымского района Новосибирской области(извещение № 0851600002318000064), начальная (максимальная) цена контракта 11 091 076 руб. 28 коп.,
  9. Установила:

  10. В Новосибирское УФАС России обратиласьИП Варламовой И.С. с жалобойна действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в п.Михайловский по ул.Старая Михайловка Чулымского района Новосибирской области.
  11. Суть жалобы ИП «…» заключается в следующем.
  12. 1. Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.10.2018, что согласно производственному календарю является воскресеньем, то есть нерабочим днем. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
  13. ИП «…». считает, что установление срока окончания подачи заявок на выходной день влечет ограничение количества потенциальных участников закупки ввиду сокращения сроков подготовки заявки на участие в электронном аукционе.
  14. 1. По мнению подателя жалобы, заказчик в описании объекта закупки установил излишние требования к характеристикам товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ, в частности, по товару (материалу) «Смесь асфальтобетонная», так, на этапе подачи аукционных заявок участникам закупки не представляется возможным представить в первой части заявки конкретные показатели товаров показателям, что, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников закупки и является нарушением ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
  15. На жалобу ИП «…». от уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.
  16. 1. Согласно ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
  17. В силу ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов.
  18. По мнению уполномоченного учреждения, Закона о контрактной системе не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имеют возможность подать заявку, в том числе, и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
  19. 1. Уполномоченное учреждение считает, что Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 содержит следующие требования:
  20. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  21. Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
  22. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок.
  23. В «Описании объекта закупки»в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе установлены объемы выполняемых работ, функциональные, технические и качественные характеристики к выполняемым работам. При составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик (потребительских свойств) товара, работы, функциональных характеристик работ и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы потребностям заказчика.
  24. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в «Описании объекта закупки».
  25. Уполномоченное учреждение, заказчик не устанавливал требований о представлении в заявках конкретных значений показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний, ввиду следующего.
  26. Пункт 11.1 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки. Абзац 7, 8 инструкции содержит следующую информацию:
  27. «Если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ, ГОСТ Р) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть предоставлено в соответствии с требованиями Описания объекта закупки в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте.

    Значения показателей материалов, для которых в «Описании объекта закупок» не указано требование о соответствии ГОСТ (ГОСТ Р), указываются участниками в соответствии стехнической документацией предприятия-изготовителя в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей с использованием формулировок «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»
  28. , знаки «+», «>», «-», «±», «», «-», «±», «

Печать

Печатать