9999
Комментарии
Архангельская область
Архангельская область
Решение Архангельского УФАС России от № 04-05/5894

Решение

По делу № 327мз-18
  1. Дело № 327мз-18
  2. Заказчик :
  3. МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2» города Мирного Архангельской области
  4. 164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Неделина, д. 28;
  5. Е-mail: MOUOSOSH2@yandex.ru
  6. Уполномоченный орган :
  7. МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный»
  8. 164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33
  9. Е-mail: munzakaz1@mail.ru
  10. Оператор электронной площадки:
  11. АО «Единая электронная торговая площадка»
  12. 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
  13. E-mail: info@roseltorg.ru
  14. Заявитель:
  15. ООО "КРЦ "Охрана труда"
  16. 610016, Киров, ул.Октябрьский проспект, д.22а
  17. E-mail: tender@ot-kirov.ru
  18. РЕШЕНИЕ
  19. 02 ноября 2018 года г. Архангельск
  20. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
  21. Председатель комиссии:
  22. Короткова И.Ю.
  23. Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
  24. Члены комиссии:
  25. Вознесенская Н.В.
  26. Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
  27. Чирова Л.А.
  28. Специалист-эксперт отдела контроля закупок,
  29. на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
  30. в отсутствии представителей от:
  31. Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
  32. Установила:

  33. 26 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КРЦ "Охрана труда" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2» города Мирного Архангельской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0324300098818000236).
  34. Содержание жалобы:
  35. Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта с ООО "КРЦ "Охрана труда".
  36. Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.10.2018 № 529.
  37. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
  38. 09.10.2018 Уполномоченным органом - МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098818000236 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее – документация об аукционе).
  39. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 67 499,88 рублей.
  40. Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
  41. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2018, победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "КРЦ "Охрана труда", предложивший цену контракта 29 699,96 рублей.
  42. 23.10.2018 Заказчик на сайте электронной площадки разместил проект контракта для подписания, пункт 2.2 и 2.3 которого содержит условие: «2.2. Цена Услуг, указанных в пункте 1.1 настоящего Контракта, установлена в соответствии с результатами электронного аукциона № 0324300098818000236.
  43. 2.3. Цена настоящего Контракта, составляет 29 699 (Двадцать девять тысяч шестьсот девяносто девять) рублей 96 копеек, в т.ч. НДС 4 530 (Четыре тысячи пятьсот тридцать) рублей 50 копеек».
  44. 25.10.2018 Заявитель направил протокол разногласий со следующим предложением: из пункта 2.3 проекта контракта исключить слова «в т.ч. НДС 4 530 (Четыре тысячи пятьсот тридцать) рублей 50 копеек», т.к. не является плательщиком НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  45. 25.10.2018 Заказчиком направлено в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, а также повторно направлен проект контракта (без изменений) для подписания.
  46. 30.10.2018 Заявитель подписал проект контракта без учета разногласий, а также предоставил подтверждение перечисления гарантийного обеспечения (25.10.2018).
  47. Комиссия Архангельского УФАС России при рассмотрении дела установила следующее.
  48. В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
  49. В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».
  50. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
  51. Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ФЗ «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.
  52. Согласно части 10 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
  53. В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
  54. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основе 3 коммерческих предложений с учетом НДС и доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств.
  55. Пункт 2.3 проекта контракта содержит следующее условие контракта: «Цена настоящего Контракта составляет ___________ (______________) рублей, в т.ч. НДС ______ ( ___________) рублей ___ копеек».
  56. Согласно пункту 2.6 проекта контракта документации об аукционе, «цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением Исполнителем обязательств по Контракту, включая расходы по уплате налогов и иных обязательных платежей, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации».
  57. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 2.7 проекта контракта).
  58. Следовательно, документацией об аукционе, в том числе проектом контракта предусмотрено, что стоимость услуг включает в себя НДС.
  59. Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что «оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя… Оплата по Контракту осуществляется за фактически оказанные услуги в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания сторонами Акта оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета и/или счета-фактуры на оплату…».
  60. ФНС России в письме от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@ сообщает, что если в контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана "с НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не возникает.
  61. Таким образом, в действиях Заказчика по отказу Заявителю в изменении условий контракта нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.
  62. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
  63. Решила:

  64. 1. Признать жалобу ООО "КРЦ "Охрана труда" необоснованной.
  65. Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  66. Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
  67. Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
  68. Л.А. Чирова

Печать

Печатать