9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 12-293/2018
  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. Дело № 12-293/2018
  4. РЕШЕНИЕ
  5. 08 ноября 2018 года город Хабаровск
  6. Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Костевская И.Д, рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности – контрактного управляющего КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисникова А.А. на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 от 08.08.2018 г. №ФКС 1/72-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ,
  7. Установил:

  8. Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 от 8.08.2018 №ФКС 1/72-18 должностное лицо – контрактный управляющий КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, об исполнении контрактов с реестровыми номерами №, с нарушением требований ФЗ от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
  9. Мисников А.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в Центральный районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, ограничиться устным замечанием на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Заявитель указал, что нарушил сроки размещения информации об исполнении следующих контрактов: №8 от 17.04.2017 г. на оказание услуг по обслуживанию медицинского оборудования; №21 от 19.06.2017 г. по техническому обслуживанию медицинского оборудования, заключенных с ООО «Мединж»; №33 на поставку лекарственного препарата Артикаин + Эпирефрин. Информация об исполнении указанных контрактов опубликована Мисниковым А.А. с нарушением 3-х дневного срока, предусмотренного п.12 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084. Жалобу мотивирует тем, что допущенное им нарушение не повлекло за собой негативных последствий для бюджета, не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств. Срок для опубликования информации об исполнении контрактов нарушен в связи с несвоевременным предоставлением заявителю платежных документов и документов, подтверждающих исполнение контрактов бухгалтером и экономистом поликлиники. При рассмотрении дела заявитель ходатайствовал о снижении суммы штрафа, однако, административным органом не учтены обстоятельства, смягчающие вину заявителя, в нарушение п.4.2 КоАП РФ.
  10. Определением Центрального районного суда г. Хабаровска от 24.08.2018 г. жалоба контрактного управляющего КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисникова А.А. на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 от 08.08.2018 №ФКС 1/72-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, передано по подведомственности в Кировский районный суд г. Хабаровска.
  11. В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Мисников А.А., заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края Шарова О.А. не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
  12. В судебном заседании должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении Романенко Ю.В. поддержала письменные возражения руководителя административного органа на жалобу, просит в удовлетворении жалобы отказать.
  13. В письменных возражения на жалобу заместитель начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 указала, что суть административного правонарушения, вмененного должностному лицу, сводится к несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, об исполнении контрактов с реестровыми номерами №. Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Поскольку указанные выше действия квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей, следовательно, основания для снижения административного штрафа отсутствовали.
  14. Довод жалобы о том, что данное правонарушение произошло в связи с несвоевременным представлением должностными лицами учреждения документов, подтверждающих приемку и оплату контрактов, вследствие чего разместить сведения об исполнении контрактов в реестре контрактов в установленный законодательством о контрактной системе срок не представилось возможным, полагала несостоятельным ввиду следующего.
  15. Время совершения административного правонарушения - 26.12.2017.
  16. Мисников А.А. принят на должность контрактного управляющего 11.07.2017. Согласно своим должностным обязанностям контрактный управляющий осуществляет действия на всех стадиях закупки: от планирования, подготовки проектов контрактов, до заключения контрактов и размещения сведений по ним в ЕИС. Таким образом, вступив в должность контрактного управляющего еще в июле 2017 г. Мисников А.А. обязан был должным образом уделить внимание на своевременное предоставление ему требуемых документов. Документально довод о несвоевременности передачи необходимых документов не подтвержден, каких-либо доказательств материалы дела не содержат.
  17. Довод жалобы о применении статьи 2.9 КоАП РФ полагала несостоятельным ввиду следующего.
  18. Заявляя требование о рассмотрении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения, Мисников А.А. тем самым признает факт совершения им вменяемого правонарушения. Вопрос о признании совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ рассматривался при вынесении постановления о назначении административного наказания, однако основания для применения малозначительности отсутствовали. Нормы законодательства о контрактной системе носят императивный характер и требуют неукоснительного соблюдения, ввиду чего за их нарушение предусмотрена административная ответственность положениями КоАП РФ.
  19. Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ размер ответственности не ставится в зависимость от наличия каких-либо вредных последствий, от формы вины (умысла либо неосторожности), от совершения правонарушения впервые либо неоднократности его совершения, от наличия смягчающих либо отягчающих обстоятельств, от срока исполнения должностным лицом своих обязанностей, повлекших совершение вменяемого правонарушения.
  20. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере закупок.
  21. Кроме того, определение законодателем довольно короткого срока для представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов об исполнении контрактов (всего 3 рабочих дня) (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.07.2018) свидетельствует о большой общественной значимости размещения информации именно в установленный законодательством о контрактной систем в сфере закупок срок, в целях недопущения нарушения прав заинтересованных лиц.
  22. По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
  23. Для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ достаточно наличия факта несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов об исполнении контрактов и не требует наступления вреда, негативных последствий.
  24. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.
  25. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
  26. Факт совершения административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.
  27. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат.
  28. Кроме того, при вынесении постановления заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства края учтено, что Мисниковым А.А. несвоевременно представлены в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов об исполнении нескольких контрактов (реестровые номера №) за период с октября по декабрь 2017 г. Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной законом, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.
  29. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующие обстоятельства.
  30. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  31. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
  32. Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  33. Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
  34. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
  35. Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.
  36. Для соблюдения указанных принципов законодательством предусмотрена система единых требований к участникам закупки, позволяющих обеспечить реализацию целей регулирования отношений в данной сфере - стимулирование добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений, что призвано обеспечить участие в закупках товаров, работ, услуг только добросовестных лиц и защитить интересы государственных и муниципальных заказчиков.
  37. Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
  38. Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 данного закона.
  39. В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  40. В соответствии с подпунктами 10, 13 пункта 2, пунктом 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик направляет информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
  41. Таким образом, согласно положениям пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
  42. Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084.
  43. Согласно пункта 12 указанных Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 Правил, в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.
  44. Пунктом 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 136н, установлено, что информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  45. В соответствии с частями 9-10 статьи 94 Закона №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его исполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
  46. Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, форма указанного ответа определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».
  47. Согласно пункту 3 Порядка отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
  48. а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатом исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  49. б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  50. в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  51. Статьей 107 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  52. Нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допускают вольного трактования, носят императивный характер и требуют неукоснительного соблюдения, ввиду чего за их нарушение предусмотрена административная ответственность положениями КоАП РФ.
  53. В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
  54. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, то есть наделенное в установленном законом порядке распределительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
  55. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
  56. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
  57. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  58. Как установлено материалами дела, Приказом №-лс от ДАТА Мисников А.А. назначен на должность контрактного управляющего в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края (л.д.37). Приказом №-э от ДАТА Мисников А.А. включен в состав единой комиссии по осуществлению закупок (работ, услуг) (л.д.47). Полномочия по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов возложены на Мисникова А.А. Положением о контрактном управляющем, утвержденным главным врачом КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» МЗ ХК Потемкиной Н.А. от ДАТА (л.д.41-46), и должностной инструкцией, с которой Мисников А.А. ознакомлен 11.07.2017 г., что подтверждается его подписью (л.д.38-40).
  59. Разделом 2 должностной инструкции на контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:
  60. - разработка плана закупок (п.2.1);
  61. - осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок (п.2.2);
  62. - размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений (п.2.3);
  63. - разработка плана-графика (п.2.4);
  64. - размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений (п.2.6);
  65. - осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (п.2.8);
  66. - обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (п.2.11).
  67. Аналогичные обязанности контрактного управляющего изложены в Положении о контрактном управляющем.
  68. Кроме того, должностной инструкцией контрактного управляющего предусмотрена ответственность за правонарушения, совершения в процессе осуществления своей деятельности, в том числе в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
  69. Согласно материалам дела инспекцией Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края, на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 12.02.2018 г. №96-рп, проведена плановая проверка КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2018 г.
  70. По результатам проведенной проверки установлено, что КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края 17.04.2017 г. по результатам проведения запроса котировок № заказчиком заключен контракт №8 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд учреждения с ООО «Мединж» на сумму 234960 руб., под реестровым номером №.
  71. Согласно условиям контракта №8 днем исполнения обязательства считается день приема заказчиком выполненного объема услуг. Документом, подтверждающим выполнение работ и служащим основанием для оплаты, является акт приема-передачи выполненных работ, счет, счет-фактура.
  72. Как следует из материалов дела, заказчиком произведено подписание акта оказанных услуг от 20.12.2017 №862 и осуществлена оплата согласно платежному поручению от 20.12.2017 №555882. Таким образом, сведения об исполнении контракта во вкладке «Отчеты заказчиков» должны быть размещены в ЕИС не позднее 29.12.2017 г.
  73. Вместе с тем, при анализе реестра контрактов, опубликованного на официальном сайте ЕИС, Инспекцией установлено, что необходимые информация и документы по исполнению контракта размещены заказчиком 29.01.2018, то есть с нарушением установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок срока.
  74. Аналогичные нарушения допущены заказчиком при исполнении следующих контрактов:
  75. 1) 9.06.2017 по результатам проведения запроса котировок № заказчиком заключен контракт №21 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд учреждения с ООО «Мединж» на сумму 56880 руб. (реестровый номер – №). Согласно последнему платежному поручению № от 21.12.2017 контракт №21 исполнен 21.12.2017 г. Однако, заказчиком сведения об исполнении вышеуказанного контракта через ЕИС в Федеральное казначейство направлены и опубликованы 30.01.2018, то есть с нарушением установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок срока в 19 рабочих дней.
  76. 2) 8.08.2017 по результатам проведения электронного аукциона № заказчиком заключен контракт № на поставку лекарственного препарата Артикаин+Эпинефрин для нужд учреждения с ООО «ДиФарма» на сумму 94664, 40 руб. (реестровый номер – №). Согласно платежному поручению № от 25.10.2017 контракт №33 исполнен 25.10.2017. Однако заказчиком сведения об исполнении вышеуказанного контракта через ЕИС в Федеральное казначейство направлены и опубликованы 15.11.2017, то есть с нарушением установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок срока в 11 рабочих дней.
  77. Указанные действия нарушают срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и свидетельствуют о несоблюдении срока направления информации об исполнении контрактов.
  78. Вышеуказанные обстоятельства отражены в акте №7.4.5/2-18 ПП от 24.05.2018, составленном по результатам проведения плановой проверки Инспекцией главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края (л.д.123-138).
  79. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.07.2018 г. консультантом отдела контроля в сфере закупок главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО3, по результатам плановой проверки КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ № ФКС 1/72-18 в отношении контрактного управляющего КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисникова А.А. (л.д.119-120).
  80. 08.08.2018 г. заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 вынесено постановление №ФКС 1/72-18, которым контрактный управляющий КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ; применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
  81. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением от 08.08.2018 г. (л.д.19-24); протоколом от 19.07.2018 г. (л.д.25-29); письмом от 27.06.2018 г. (л.д.35-36); приказом №-лс от 11.07.2017 г. (л.д.37); должностной инструкцией (л.д.38-40); положением о контрактном управляющем (л.д.41-44); приказом от 31.12.2013 №-э (л.д.45-46); приказом от 11.07.2017 г. №-э; объяснительной Мисникова А.А. (л.д.48-49); госконтрактом № (л.д.52-59); информацией из ЕИС (л.д.50-51, 78-79); платежными документами (л.д.61-77) и другими материалами дела.
  82. При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в деянии контрактного управляющего КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, оценка доказательств произведена должностным лицом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
  83. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Мисникова А.А. в совершении инкриминируемого правонарушения, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения.
  84. Должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о том, что Мисников А.А. является должностным лицом, не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок, и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  85. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено Мисникову А.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  86. Санкция статьи 7.31 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
  87. То есть административный штраф в размере 20 000 руб. для должностных лиц представляют собой единственную санкцию, которую можно применить При назначении наказания по данной статье, при этом статья кодекса не предусматривает возможность назначения наказания в виде устного замечания.
  88. Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
  89. Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Мисникова А.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
  90. При надлежащем выполнении Мисникова А.А. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Мисниковым А.А. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе, а допущенные нарушения были устранены после получения результатов проверки, что было учтено должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления.
  91. Постановление о привлечении Мисникова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
  92. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
  93. С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
  94. С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
  95. Решил:

  96. Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 от 08.08.2018 г. №ФКС 1/72-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №19» министерства здравоохранения Хабаровского края Мисникова Александра Александровича – оставить без изменения, а жалобу Мисникова А.А. – без удовлетворения.
  97. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
  98. Судья /подпись/
  99. Копия верна, Судья: И.Д. Костевская

Печать

Печатать