9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-126/2018
  1. Материал № 5-126/2018
  2. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  3. по делу об административном правонарушении
  4. город Светлогорск 07 ноября 2018 года
  5. Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Бубнова М.Е., рассмотрев материал, поступивший из Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Светлогорский» в отношении гражданки <Данные изъяты> Хамзидиновой Г.Г., родившейся <Дата> года рождения в <Данные изъяты>, проживающей по адресу: <Адрес>, <Данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  6. Установил:

  7. 07 ноября 2018 года в 09 час. 00 мин. в ходе приема граждан сотрудниками ОВМ МО МВД России «Светлогорский» была выявлена гражданка Республики <Данные изъяты> Хамзидинова Г.Г., <Дата> года рождения. В ходе иммиграционного контроля установлено, что Хамзидинова Г.Г. прибыла на территорию Российской Федерации 26.04.2018, на миграционный учет встала 27.04.2018, обращалась за получением квоты для оформления разрешения на временное проживание, но документы сдать не успела, за получением патента не обращалась.
  8. Законный срок пребывания на территории РФ гражданки <Данные изъяты> Хамзидиновой Г.Г. закончился 24.07.2018, однако по истечении законного срока пребывания она от выезда уклонилась, начиная с 25.07.2018 и до настоящего времени территорию РФ в установленный законом срок не покинула, чем нарушила требования ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что выразилось в нарушении правил миграционного учета, режима пребывания в РФ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
  9. В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
  10. влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  11. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
  12. Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
  13. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
  14. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
  15. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  16. В судебном заседании Хамзидинова Г.Г. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что ею было подано заявление для оформления квоты, но они с мужем не успели собрать документы, в связи с лечением от <Данные изъяты>. Муж является гражданином <Данные изъяты>, имеет временную регистрацию, она приезжает к нему на протяжении 12 лет, в России лечится от <Данные изъяты>, но пока безрезультатно. Ей предложили сделать <Данные изъяты>, но в <Данные изъяты> такую процедуру не проводят. В сложившейся ситуации просит не назначать административное выдворение за пределы РФ, чтобы иметь возможность продолжать лечиться в России, и намерена самостоятельно вылететь в <Данные изъяты> 12 ноября 2018 года.
  17. Вина Хамзидиновой Г.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается как ее объяснениями, данными в судебном заседании, так и материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от 07 ноября 2018 года, досье иностранного гражданина.
  18. Таким образом, гражданка <Данные изъяты> Хамзидинова Г.Г. нарушила требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст.ст. 20, 21 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  19. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, считаю признание вины в совершении административного правонарушения.
  20. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хамзидиновой Г.Г., судом не установлено.
  21. При назначении административного наказания Хамзидиновой Г.Г., суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, ее личность, семейное и имущественное положение, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
  22. Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  23. В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
  24. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
  25. Согласно части 2 его статьи 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
  26. Исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей.
  27. При определении критериев допустимости назначения наказания в виде выдворения за пределы демократического государства, необходимо исходить из того, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
  28. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
  29. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
  30. Как следует из представленных материалов, Хамзидинова Г.Г. длительный период времени проживала на территории Российской Федерации, имела разрешение на временное проживание с 27.01.2014 по 27.01.2017, с <Дата> года состоит в браке с <ФИО>3, являющимся гражданином <Данные изъяты>, имеющим временную регистрацию по месту пребывания по адресу: <Адрес>.
  31. Как видно из материалов дела, на имя Хамзидиновой Г.Г. приобретен авиабилет до <Адрес> на 12 ноября 2018 года.
  32. С учетом личности Хамзидиновой Г.Г., конкретных обстоятельств дела, указывающих на нарушение ее права на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
  33. Принимая во внимание вышеизложенное, а также исходя из конституционных критериев ограничения прав и свобод, и в целях достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу, суд считает, что административное наказание Хамзидиновой Г.Г. необходимо назначить без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  34. На основании ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  35. Постановил:

  36. Признать Хамзидинову Г.Г., <Дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
  37. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
  38. Штраф подлежит уплате по реквизитам:
  39. Код ОКАТО 27420000000
  40. Наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области (Мо МВД России «Светлогорский») (л/с 04351461300)
  41. КПП 391201001
  42. Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010002
  43. ИНН 3912010837
  44. Наименование банка: Отделение Калининград г. Калининград
  45. БИК 042748001
  46. ОКТМО 27634000, КБК 18811302991016018130
  47. Наименование платежа: Штрафза нарушение миграционного законодательства (ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ)
  48. Уплата штрафа подтверждается копией платежного поручения (квитанцией), которая предъявляется в суд.
  49. Разъяснить Хамзидиновой Г.Г., что в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, штраф на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскан в принудительном порядке.
  50. Кроме того, Хамзидинова Г.Г. может быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
  51. Судья
  52. Светлогорского городского суда М.Е. Бубнова
  53. Калининградской области

Печать

Печатать