9999
Комментарии
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Решение от

  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу №12-601/2018
  3. <данные изъяты>
  4. РЕШЕНИЕ
  5. по делу об административном правонарушении
  6. г. Ханты-Мансийск дело № 12 – 532 08 ноября 2018 года
  7. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кариновой А.Т. на постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении (ФИО)1,
  8. Установил:

  9. Постановлением судьи сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2018 года, каринова а.т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за то, что она, являясь гражданкой Республики Казахстан, в период своего предыдущего пребывания въехала в Российскую Федерацию 11 апреля 2018 года в порядке, не требующем оформления визы. Пробыв в стране 68 суток, 19 июня 2018 года выехала с территории Российской Федерации. Пробыв за пределами Российской Федерации 85 суток, въехала в страну 13 сентября 2018 года. Таким образом, с 06 октября 2018 года по дату вынесения постановления уклонялась от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушила требования пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
  10. Обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении выявлены 15 октября 2018 года в 14:30, на 4 этаже дома № 54 по ул. Профсоюзов г. Сургута.
  11. В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Каринова А.Т. просит постановление судьи изменить, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  12. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим изменению.
  13. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
  14. Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
  15. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
  16. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  17. В соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  18. В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
  19. Согласно указанным нормам в течение каждого периода, составляющего сто восемьдесят суток, иностранный гражданин вправе находиться на территории Российской Федерации суммарно не более девяноста суток.
  20. Выводы судьи о виновности Кариновой А.Т. в нарушении требований пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ и совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются приведенными в постановлении судьи доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании 16 октября 2018 года, Каринова А.Т. вину в совершении вменённого административного правонарушения не оспаривала.
  21. При таких обстоятельствах постановление судьи городского суда в части вывода о виновности Кариновой А.Т. в совершении вменённого административного правонарушения является законным и обоснованным.
  22. Вместе с тем с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела полагаю необходимым изменить обжалуемое постановление в части назначенного наказания.
  23. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
  24. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
  25. Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
  26. В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).
  27. Судом принимается во внимание, что Каринова А.Т. к административной ответственности, в том числе за нарушение миграционного законодательства, ранее не привлекалась, вину в совершении вменяемого правонарушения не оспаривала, а также то обстоятельство, что до возникновения очередного периода, обеспечивающего возможность её безвизового пребывания в Российской Федерации (90 суток), оставалось 5 суток.
  28. Учитывая изложенное, необходимость применения к Кариновой А.Т. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения административного наказания.
  29. При таких обстоятельствах постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кариновой А.Т., подлежит изменению путём исключения из него указания на назначение Кариновой А.Т. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
  30. На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
  31. Решил:

  32. Постановление судьи сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении (фио)1, изменить.
  33. Исключить назначенное Кариновой А.Т. наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
  34. В остальной части постановление оставить без изменения.
  35. Судья суда Ханты-Мансийского
  36. автономного округа – Югры С.М. Ушакова

Печать

Печатать