9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Красноярского края от

  1. Красноярск
  2. Резолютивная часть решения принята 01 октября 2018 года.
  3. В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2018 года.
  4. Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Кошеваровой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Верещагиной Олеси Константиновны (ИНН 242801933606, ОГРН 311245030000041)
  5. к Министерству сельского хозяйства и торговли Красноярского края (ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627)
  6. об отмене постановления о назначении административного наказания от 31.05.2018 № А-46-2018/дл, протокола об административном правонарушении от 29.03.2018 №2291800742,
  7. без вызова лиц, участвующих в деле,
  8. Установил:

  9. индивидуальный предприниматель Верещагина Олеся Константиновна (далее – заявитель) обратилась в Нижнеингашский районный суд Красноярского края с заявлением к Министерству сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – ответчик) об отмене постановления о назначении административного наказания от 31.05.2018 № А-46-2018/дл, протокола об административном правонарушении от 29.03.2018 № 2291800742.
  10. Определением от 12.07.2018 заявление передано по подведомственности в Арбитражный суд Красноярского края.
  11. Заявление принято к производству суда. Определением от 08.08.2018 возбуждено производство по делу в порядке упрощенного производства.
  12. В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных главой 29 Кодекса. Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
  13. 09.10.2018 индивидуальный предприниматель Верещагина Олеся Константиновна обратилась в суд с заявлением о составлении мотивированного решения.
  14. При указанных обстоятельствах суд принимает решение по правилам главы 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  15. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
  16. Индивидуальный предприниматель Верещагина Олеся Константиновна зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 311245030000041.
  17. Исходя из материалов дела, согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе субъекта Российской Федерации по приему розничных деклараций, размещенной на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru, раздел «Электронные услуги». «Личный кабинет субъекта РФ», сервис «Отчеты» (https://service.fsrar.ru/саbinet/home), в форме отчета:
  18. № 604364 «О перечне получателей пива и пивных напитков по информации 6 формы декларации в разрезе региона» (имя файла --iisservfs-Соntent-SERVICE_FSRAR-REPORTS-d06e92b3-0ace-4be2-bf82-cdefc44efcd1) за 4 квартал 2017 года,
  19. о получателях пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 4 квартал 2017 года, сформированным на основании базы данных деклараций поставщиков указанной продукции, индивидуальный предприниматель Верещагина О.К. в 4 квартале 2017 года осуществляла закупку пива и пивных напитков в целях их розничной продажи у ООО «Даль Сиб Дистрибьюшн», ООО «Техноопт», ООО «Мегаком».
  20. На основании вышеизложенного у ИП Верещагиной О.К. возникла обязанность предоставить декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков не позднее 20.01.2018 (пункт 15 Правил предоставления деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, утвержденным Постановлением Правительства России от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815)).
  21. По факту непредставления декларации по форме приложения № 12 к Правилам за 4 квартал 2017 года в электронном виде административным органом в отношении заявителя 29.03.2018 составлен протокол № 2291800742 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
  22. Исходя из материалов дела, протокол от 29.03.2018 № 2291800742 составлен должностным лицом ИАЗ ОМВД России по Нижнеингашкому району в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
  23. Определением от 02.05.2018 начальник полиции ОМВД России по Нижнеингашкому району подполковник полиции Колмагоров Е.В. определил передать протокол от 29.03.2018 № 2291800742 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Верещагиной Олеси Константиновны министерству промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.
  24. Определением от 15.05.2018 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности должностное лицо министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края определило передать протокол от 29.03.2018 № 2291800742 и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Верещагиной Олеси Константиновны в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
  25. Определением от 16.05.2018 № А-46-2018/дл должностное лицо министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края приняло к производству дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Верещагиной Олеси Константиновны; назначило рассмотрение по делу на 31.05.2018 в 10 часов 15 минут по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125, каб. 912. Указанное определение направлено в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности заказной почтой и получено ИП Верещагиной О.К. 21.05.2018, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66000023107362.
  26. Постановлением о назначении административного наказания от 31.05.2018 № А-46-2018/дл заявитель привлечен к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей (учтено отягчающее обстоятельство в виде повторного нарушения порядка декларирования розничной продажи алкогольной продукции).
  27. Несогласие заявителя с вынесенными протоколом и постановлением явилось поводом его обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
  28. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
  29. В силу статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
  30. Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).
  31. Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  32. Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
  33. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 23.50 КоАП РФ, пунктом 3.62 Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», дело рассмотрено оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицами компетентного органа.
  34. Протокол об административном правонарушении от 29.03.2018 № 2291800742 составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, постановление о назначении административного наказания от 31.05.2018 № А-46-2018/дл вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте вынесения постановления.
  35. Согласно статье 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  36. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  37. Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  38. Объективная сторона вмененного предприятию правонарушения заключается в нарушении сроков предоставления за 4 квартал 2017 года декларации по форме приложения № 11 к Правилам № 815.
  39. В соответствии с частью 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
  40. Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
  41. В соответствии с частью 4 указанной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей и формы этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  42. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
  43. Пунктом 2 Правил № 815 предусмотрено, что декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил, представляют, в том числе, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
  44. Согласно пункту 14 Правил № 815 организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12.
  45. На основании пункта 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  46. Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот алкогольной продукции (пива, пивных напитков), представляют декларации по форме согласно приложению № 12 к Правилам от 09.08.2012 № 815 в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  47. Как следует из материалов дела и заявителем не оспаривается, ИП Верещагина Олеся Константиновна в 4 квартале 2017 года осуществляла розничную продажу пива и пивных напитков.
  48. Следовательно, у ИП Верещагиной Олеси Константиновны возникла обязанность по представлению в административный орган деклараций по форме согласно приложению № 12 к Правилам в срок до 20.01.2018 (с учетом выходных дней – до 22.01.2018).
  49. Пунктом 16 Правил № 815 предусмотрено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
  50. В соответствии с пунктом 19 Правил № 815 декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского).
  51. Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного, рынка от 23.08.2012 № 231 (далее - Порядок заполнения деклараций).
  52. Формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198.
  53. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
  54. Согласно материалам дела (в том числе оспариваемому постановлению) индивидуальный предприниматель Верещагина Олеся Константиновна осуществляла розничную продажу пива и пивных напитков.
  55. По сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе субъекта Российской Федерации по приему розничных деклараций, размещенным на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru (раздел «Электронные услуги», «Личный кабинет субъекта РФ», сервис «Отчеты»), индивидуальный предприниматель, осуществляющая розничную продажу пива и пивных напитков, не представила декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению № 12 за 4 квартал 2017 года.
  56. Факт нарушения сроков предоставления за 4 квартал 2018 года указанной декларации, заявителем не оспаривается, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.03.2018 № 2291800742.
  57. Изложенное свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
  58. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  59. В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
  60. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  61. Довод заявителя о том, что обязанность по предоставлению декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за 4 квартал 2017 у ИП Верещагиной О.К. наступила, согласно Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с первого квартала 2018, судом признается необоснованным и отклоняется согласно следующего.
  62. На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи. Обязанность по декларированию объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи индивидуальными предпринимателями введена с 01.01.2012 Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
  63. Пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняются требования к декларированию путем внесения изменений в пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ.
  64. Согласно пункта 4 статьи 8 Федерального закона № 278-ФЗ требования пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.01.2018, применяются к отношениям по представлению деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возникшим с 1 квартала 2018 года, организациями, осуществляющими производство и (или) оборот этилового спирта.
  65. Таким образом новая редакция пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ не вносит изменения в отношения связанные с обязанностью декларирования объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи индивидуальными предпринимателями.
  66. При таких обстоятельствах, вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является установленной.
  67. По состоянию на 29.03.2018 указанная декларация в административный орган заявителем не представлена, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
  68. Доказательства того, что индивидуальным предпринимателем были приняты все необходимые, зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, заявителем не представлены.
  69. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
  70. Пояснений и доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, заявителем в материалы дела не представлено.
  71. Обстоятельства, указанные индивидуальным предпринимателем в его заявлении, не являются исключительными обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного административного правонарушения.
  72. Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий.
  73. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
  74. В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
  75. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отнес алкогольную продукцию к объектам, ограниченно оборотоспособным, определил специальные условия, связанные с ее производством и оборотом.
  76. Установление декларирования объемов производства и оборота алкогольной продукции, а также их своевременное предоставление, имеет своей целью обеспечение контроля за легальностью находящейся в обороте алкогольной продукции (что обеспечивается наличием достоверных данных по каждому производителю, поставщику и продавцу алкогольной продукции относительно видов и объемов алкогольной продукции, произведенной и реализованной в соответствии с лицензионными требованиями), в целях недопущения ввода в оборот алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям, и не обложенной соответствующим акцизом.
  77. Правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
  78. Диспозиция статьи 15.13 КоАП РФ не предусматривает для состава данного административного правонарушения причинение существенного вреда государственным интересам, в том числе в сфере осуществления государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции.
  79. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениями выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное обществом правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
  80. При этом само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении статьи 2.9 КоАП РФ признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
  81. Таким образом, нарушение установленного государством порядка и сроков декларирования видов и объемов алкогольной продукции, посягает на права потребителей алкогольной продукции по приобретению качественного продукта (при этом в силу своих физико-химических свойств алкогольная продукция является продуктом повышенной опасности для жизни и здоровья потребителей), а также на фискальные интересы государства и не может быть признано малозначительным.
  82. Законодатель, устанавливая конкретные сроки представления декларации учел все обстоятельства, в связи с чем и предусмотрел административную ответственность за несвоевременную подачу декларации. Основанием для привлечения к такой ответственности является нарушение порядка и сроков декларирования.
  83. По мнению суда, совокупность приведенных обстоятельств доказывает наличие в действиях индивидуального предпринимателя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
  84. Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности по указанной норме.
  85. Довод предпринимателя о нарушении административным органом установленных сроков составления протокола от 29.03.2018 № 2291800742 об административном правонарушении не влияет на законность привлечения его к административной ответственности, так как нарушение срока составления протокола об административном правонарушении при соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности не относится к существенным нарушениям.
  86. Данная позиция отражена в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
  87. Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
  88. По смыслу статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является безусловным основанием для отмены постановления о назначении административного наказания, если при этом не нарушены права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности. Сроки, предусмотренные названной статьей, являются процедурными, а не пресекательными, поскольку материально-правовые последствия пропуска этих сроков Кодексом не определены. Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 названного Кодекса.
  89. Следовательно, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении при наличии установленного факта совершения правонарушения не может служить достаточным основанием для признания постановления о привлечении лица, совершившего это правонарушение, к административной ответственности незаконным.
  90. Кроме того, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение совершено 22.01.2018, срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП истекает 22.01.2019.
  91. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
  92. Требования статей 28.2, 28.5, 29.7 и 29.10 КоАП РФ ответчиком при составлении протокола, а также вынесении постановления соблюдены.
  93. По данному делу протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  94. Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола и вынесении оспариваемого постановления арбитражным судом не установлено. Доказательства обратного заявителем не представлены.
  95. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление от 31.05.2018 № А-46-2018/дл о назначении административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя Верещагиной Олеси Константиновны не нарушает права и законные интересы заявителя.
  96. При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
  97. Таким образом, требование заявителя об отмене постановления Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края о назначении административного наказания от 31.05.2018 № А-46-2018/дл удовлетворению не подлежит.
  98. В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
  99. Кроме того, предпринимателем также были заявлены требования о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении от 29.03.2018 № 2291800742.
  100. В силу части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
  101. Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов относятся дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
  102. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном порядке могут быть оспорены решения административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
  103. Часть 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу.
  104. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
  105. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность обжалования протокола об административном правонарушении.
  106. Согласно положениям статей 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской или иной экономической деятельности, в том числе и споры об оспаривании ненормативных актов, устанавливающих, изменяющих либо отменяющих права и обязанности конкретных лиц.
  107. Протокол об административном правонарушении не обладает признаками подобного ненормативного акта, поскольку является лишь процессуальным документом, в котором фиксируются фактические данные. Составление протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении и не порождает правовых последствий непосредственно для заявителя.
  108. Таким образом, оспариваемый протокол об административном правонарушении не являются решением государственного органа, оспаривание которого возможно в арбитражном суде.
  109. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, арбитражный суд прекращает производство по делу.
  110. С учетом изложенных выше обстоятельств суд прекращает производство по делу в части признания незаконным протокола об административном правонарушении от 29.03.2018 № 2291800742, в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
  111. Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
  112. По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
  113. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167 – 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
  114. Решил:

  115. Производство по делу в части требования об отмене протокола об административном правонарушении от 29.03.2018 № 2291800742 прекратить.
  116. В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Верещагиной Олеси Константиновны (ИНН 242801933606, ОГРН 311245030000041) об отмене постановления Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края о назначении административного наказания от 31.05.2018 № А-46-2018/дл отказать.
  117. Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение пятнадцати дней после его принятия, а в случае составления мотивированного решения – в течение пятнадцати дней со дня изготовления решения в полном объеме, путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
  118. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
  119. По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии резолютивной части решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. Лица, участвующие в деле, вправе в течение 5 дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети «Интернет» обратиться в суд с заявлением о составлении мотивированного решения.
  120. Судья
  121. Е.А. Кошеварова

Печать

Печатать