9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-510 и предписание по жалобе ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» на действия заказчика — ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России»

По делу № 08-01-510
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-510
  2. 04 октября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Алышова А.Е. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Можейкин М.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  5. в отсутствие представителей:
  6. от подателя жалобы: ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» - не явились, уведомлено надлежащим образом;
  7. в присутствии представителей:
  8. от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» – (по доверенности), (по доверенности);
  9. рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» при проведении электронного аукциона № 0351100002918000929 на организацию поставки медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 1137404,74 рублей, размещен в ЕИС 19.09.2018,
  10. Установила:

  11. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» при проведении электронного аукциона № 0351100002918000929 на организацию поставки медицинских изделий.
  12. Суть жалобы ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» заключается в следующем.
  13. Податель жалобы полагает, что позиция № 1 описания объекта закупки «система тестирования сварного шва» технологически и функционально не связана с остальными позициями описания объекта закупки.
  14. Индикаторам, указанным в описании объекта закупки, соответствует код по ОКПД2 - 20.59.52.192. В то время как системе тестирования сварного шва соответствует код по ОКПД2 – 32.50.50.000. Фактически описание объекта закупки устанавливает требования к продукции, соответствующей принципиально разным кодам по ОКПД2.
  15. Кроме того, податель жалобы полагает, что система тестирования сварного шва выпускается единственным производителем и отсутствует в свободном обращении на рынке, а, следовательно, включение в описание объекта данной закупки такого товара влечет ограничение числа участников закупки.
  16. На жалобу ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» поступили следующие возражения.
  17. Система тестирования сварного шва для упаковочной машины HAWO, имеющейся у заказчика, позволяет легко проверить качество сварных швов и обнаружить дефекты сварного шва при отклонении параметров процесса сварки шва, является медицинским изделием и под наименованием «Индикаторы Seal Check для контроля качества шва» включена в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (регистрационный номер медицинского изделия - ФСЗ 2010/07170; ФСЗ 2010/07026).
  18. Кроме того, как видно из вышеприведенного наименования медицинского изделия, система тестирования сварного шва также является индикатором, применяемым для контроля качества шва.
  19. Система тестирования сварного шва соответствует коду ОКПД2 20.59.52.192 «Индикаторы», указанному в извещении о закупке, а не коду ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», как указывается подателем жалобы.
  20. Товары, указанные в документации об электронном аукционе, имеют одну область применения - проведение стерилизации инструментов, расходных материалов, прочих изделий, применяемых в медицинских целях, в централизованной стерилизационной операционного блока заказчика. Все товары, включенные в документацию об электронном аукционе, технологически и функционально связаны между собой.
  21. Медицинские изделия, представленные в документации об электронном аукционе, свободно обращаются на рынке медицинских изделий Российской Федерации. Медицинские изделия, включенные в документацию об электронном аукционе, не являются эксклюзивными или производимыми по специальному заказу заказчика. Соответственно, любые хозяйствующие субъекты имеют возможность осуществлять продажу данных медицинских изделий.
  22. Факт отсутствия в свободной продаже системы тестирования сварного шва не подтвержден подателем жалобы, данное утверждение является, по мнению заказчика, голословным.
  23. Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  24. Seal Check представляет собой тест-систему для ежедневного контроля роликовых упаковочных аппаратов.
  25. Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержит два медицинских изделия с регистрационными номерами - ФСЗ 2010/07170; ФСЗ 2010/07026 по запросу «индикаторы Seal Check».
  26. Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07170 на приборы для упаковки медицинских изделий методом термосварки hd, с принадлежностями производства «ХАВО Гмбх», Германия, включает в себя индикаторы Seal Check для контроля качества шва. Из этого Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод, что позиция № 1 описания объекта закупки «система тестирования сварного шва» фактически является индикатором.
  27. Исходя из указанного вывода все позиции описания объекта закупки соответствуют коду по ОКПД2 - 20.59.52.192.
  28. Товары, указанные в документации об электронном аукционе, имеют одну область применения - проведение стерилизации инструментов, расходных материалов, прочих изделий, применяемых в медицинских целях, в централизованной стерилизационной операционного блока заказчика, более того, являются товарами однородного свойства.
  29. Факт отсутствия в свободной продаже системы тестирования сварного шва подателем жалобы не был подтвержден документально.
  30. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает во включении в описание объекта закупки товара «система тестирования сварного шва» обстоятельств, приводящих к ограничению числа участников закупки.
  31. При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  32. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.6.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае:
  33. общего срока годности более 5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 30 месяцев;
  34. общего срока годности от 4-х до 5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 24 месяцев;
  35. общего срока годности от 3-х до 4-х лет – остаточный срок годности, не менее 22 месяцев;
  36. общего срока годности от 2-х до 3-х лет – остаточный срок годности, не менее 18 месяцев;
  37. общего срока годности от 1-го до 2-х лет – остаточный срок годности, не менее 12 месяцев;
  38. общего срока годности до 1-го года – остаточный срок годности, не менее 9 месяцев.
  39. В соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017 г. № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
  40. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный подход необходимо применять и при закупке изделий медицинского назначения. Вместе с тем, требования заказчика к остаточному сроку годности, установленные в п. 6.3 проекта контракта, не отвечают указанным критериям обоснованности и объективности, поскольку предусматривают различный остаточный срок годности в зависимости от общего срока годности изделия медицинского назначения, что не коррелирует с фактическими потребностями заказчика, а также значительно превышает планируемый период потребления. Установив данные требования к остаточному сроку годности поставляемого товара, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  41. Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  42. Решила:

  43. 1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» при проведении электронного аукциона № 0351100002918000929 на организацию поставки медицинских изделий необоснованной.
  44. 2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  45. 3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  46. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
  47. ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-266
  48. 04 октября 2018 года г. Новосибирск
  49. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  50. Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Алышова А.Е. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Можейкин М.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  51. на основании своего решения № 08-01-510 от 04.10.2018г. по жалобе ООО «Торговый Дом «ВИНАР-М» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» при проведении электронного аукциона № 0351100002918000929 на организацию поставки медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 1137404,74 рублей, размещен в ЕИС 19.09.2018,
  52. Предписывает:

  53. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» необходимо:
  54. 1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности изделий медицинского назначения;
  55. 2. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-510 от 04.10.2018г. и настоящим предписанием при его направлении на подписание победителю электронного аукциона, установив единый необходимый остаточный срок годности изделий медицинского назначения.
  56. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.10.2018г. с приложением подтверждающих документов.
  57. Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-510 от 04.10.2018г. и настоящего предписания.
  58. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  59. Примечание:
  60. Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Печать

Печатать