9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Хабаровского края от

  1. Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу
  2. о привлечении ФГУП «Почта России» (ОГРН-1037724007276, ИНН-7724261610, адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
  3. Представитель административного органа, извещен о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, дополнений не представил.
  4. ФГУП «Почта России», извещенное о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к установленному сроку отзыв на заявление не представило.
  5. На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  6. Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
  7. Суд установил, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России», Предприятие) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-1037724007276, ИНН-7724261610 и осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии № 108074 от 11.04.2013г. (№ 162571 выдана в порядке продления – 11.04.2018г.).
  8. В Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление ДФО) письмом от 16.07.2018г. № 16628-07/78 поступили материалы из Управления Роскомнадзора Северо-Западному федеральному округу по обращению потребителя Солнцевой Е.В. от 23.06.2018г. по вопросу нарушения сроков пересылки, доставки ФГУП «Почта России» регистрируемого почтового отправления (РПО) № 19435619014120, Управлением проведена проверка.
  9. В ходе проверки установлено, что ФГУП «Почта России» обязательства по оказанию услуг почтовой связи исполнены ненадлежащим образом.
  10. По информации предоставленной ФГУП «Почта России» от 12.07.2018г. № 1.4.5-02/25911 РПО № 19435619014120, принятое 27.01.2018г. в отделении почтовой связи (ОПС) Санкт-Петербург и следовало в адресное ОПС 681017 Комсомольск-на-Амуре, куда прибыло 05.07.2018г. и вручено адресату 09.07.2018г.
  11. По трассировке РПО 09.02.2018г. поступило в Хабаровск МСЦ и 03.07.2018г. покинуло Хабаровск МСЦ.
  12. С 04.04.2016 распоряжением ФГУП «Почта России» от 31.03.2016г. № 14-р «Об утверждении контрольных сроков пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных, нормативы их обработки и перевозки, а также доставки извещений» введены в действие контрольные сроки пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных посылок (далее - Распоряжение).
  13. Согласно Распоряжению максимальный контрольный срок пересылки данной посылки из г. Санкт-Петербург в г. Комсомольск-на-Амуре составляет 15 дней без учета дня приема, выходных и праздничных дней.
  14. С учетом изложенного контрольной датой доставки отправление в адресное ОПС является 16.02.2018г., а поступило 05.07.2018г., вручено адресату – 09.07.2018г.
  15. Таким образом, регистрируемое почтовое отправление ФГУП «Почта России» адресату доставлено с нарушением срока.
  16. Указанное является нарушением условий лицензии от 11.04.2013г. № 108074 (№ 162571 выдана в порядке продления – 11.04.2018г.), Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации от 31.07.2014г. № 234, п. 10 раздела XX Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечней лицензионных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87.
  17. Уведомление от 19.07.2018г. № 17210-04/27 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 16.08.2018г. на 11 ч. 00 мин. вручено ФГУП «Почта России» под вх. № 1.9.3.1.2-13/26835 от 19.07.2018г.
  18. 16.08.2018г. по выявленному нарушению должностным лицом Управления Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу Жирновой Ю.В., в отношении ФГУП «Почта России», в присутствии представителя Предприятия Вахрина В.В., действующего по доверенности от 01.04.2018г. № 11-2018, составлен протокол № АП-27/04/2212 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
  19. Копия протокола об административном правонарушении получена представителем ФГУП «Почта России» Вахрину В.В. под роспись 16.08.2018г., правонарушение Предприятием не признано.
  20. Учитывая, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Управлением протокол и материалы проверки направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
  21. Суд, исследовав и оценив, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
  22. В соответствии со 16 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» - услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
  23. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
  24. Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.
  25. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
  26. Согласно ст. 17 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).
  27. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ - права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  28. Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.
  29. Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
  30. Согласно ст. 2 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ - пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.
  31. В соответствии со ст. Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999г. № 176-ФЗ - операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.
  32. В силу ч. 1 ст. 46 Закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» - оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
  33. Пунктом 5.2.25.1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008г. № 418 - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации наделено полномочиями по принятию правил оказания услуг почтовой связи.
  34. Согласно пункту 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014г. № 234. (далее - Правила) - Операторы почтовой связи обязаны:
  35. а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
  36. б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
  37. в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
  38. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 - продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
  39. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
  40. ФГУП «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 108074 от 11.04.2013г. (№ 162571 выдана в порядке продления – 11.04.2018г.).
  41. Пунктом 4 указанной лицензией предусмотрено оказание лицензиатом услуг почтовой связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  42. Согласно п. 5 лицензии лицензиат ФГУП «Почта России» при оказании услуг почтовой связи обязан руководствоваться правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
  43. Пунктом 7 лицензии лицензиат ФГУП «Почта России» обязан выполнять требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи и эксплуатации средств почтовой связи.
  44. Согласно п. 10 лицензии лицензиат ФГУП «Почта России» обязан оказывать универсальные услуги почтовой связи.
  45. Судом установлено, что в Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление ДФО) письмом от 16.07.2018г. № 16628-07/78 поступили материалы из Управления Роскомнадзора Северо-Западному федеральному округу по обращению потребителя Солнцевой Е.В. от 23.06.2018г. по вопросу нарушения сроков пересылки, доставки ФГУП «Почта России» регистрируемого почтового отправления (РПО) № 19435619014120, Управлением проведена проверка.
  46. В ходе проверки установлено, что ФГУП «Почта России» обязательства по оказанию услуг почтовой связи исполнены ненадлежащим образом.
  47. По информации предоставленной ФГУП «Почта России» от 12.07.2018г. № 1.4.5-02/25911 РПО № 19435619014120, принятое 27.01.2018г. в отделении почтовой связи (ОПС) Санкт-Петербург и следовало в адресное ОПС 681017 Комсомольск-на-Амуре, куда прибыло 05.07.2018г. и вручено адресату 09.07.2018г.
  48. По трассировке РПО 09.02.2018г. поступило в Хабаровск МСЦ и 03.07.2018г. покинуло Хабаровск МСЦ.
  49. С 04.04.2016г. распоряжением ФГУП «Почта России» от 31.03.2016г. № 14-р «Об утверждении контрольных сроков пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных, нормативы их обработки и перевозки, а также доставки извещений» введены в действие контрольные сроки пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных посылок (далее - Распоряжение).
  50. Согласно Распоряжению максимальный контрольный срок пересылки данной посылки из г. Санкт-Петербург в г. Комсомольск-на-Амуре составляет 15 дней без учета дня приема, выходных и праздничных дней.
  51. С учетом изложенного контрольной датой доставки отправление в адресное ОПС является 16.02.2018г., а поступило 05.07.2018г., вручено адресату – 09.07.2018г.
  52. Таким образом, регистрируемое почтовое отправление ФГУП «Почта России» адресату доставлено с нарушением срока, что является нарушением условий лицензии от 11.04.2013г. № 108074 (№ 162571 выдана в порядке продления – 11.04.2018г.), Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации от 31.07.2014г. № 234, п. 10 раздела XX Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечней лицензионных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87.
  53. Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях (бездействиях) ФГУП «Почта России» признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  54. Таким образом, факт неисполнения Предприятием осуществления деятельности в соответствии с условиями лицензии установлен судом и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
  55. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  56. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  57. Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, следовательно, его вина определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
  58. Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
  59. Вина ФГУП «Почта России» выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  60. Предприятие не предприняло всех возможных мер для выполнения и организации условий при оказании услуг почтовой связи, возложенных на него действующим законодательством.
  61. ФГУП «Почта России» при рассмотрении дела суде не представлено доказательств своевременного вручения регистрируемого почтового отправления (РПО) № 19435619014120 потребителю Солнцевой Е.В.
  62. Судом по материалам дела не установлено обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.
  63. В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
  64. Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
  65. Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
  66. При рассмотрении настоящего заявления суд установил факт нарушения Предприятием условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами дела.
  67. В результате незаконных действий ФГУП «Почта России» были ущемлены права потребителя - гражданки Солнцевой Е.В., которые охраняются действующим законодательством, а именно Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.
  68. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и освобождении Предприятия от административной ответственности.
  69. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС от 27.01.2003г. № 2 одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к админи­стративной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлече­нии к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1, 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
  70. Как указано в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
  71. Согласно п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем, суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.
  72. Судам необходимо также принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).
  73. В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.
  74. Согласно ст. 2 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ - пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.
  75. Из смысла разъяснений, изложенных в п. 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017г. следует, что годичный срок привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ следует применять, в случае если в результате оказываемых ФГУП «Почта России» услуг были нарушены права и законные интересы гражданина - получателя услуг почтовой связи (отправителя либо получателя заказного письма).
  76. Как указано ранее, в результате незаконных действий (бездействий) ФГУП «Почта России» были ущемлены права потребителя - гражданки Солнцевой Е.В., которые охраняются действующим законодательством, а именно Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.
  77. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей по истечении одного года со дня совершения правонарушения.
  78. С учетом изложенного годичный срок привлечения ФГУП «Почта России» не истек.
  79. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  80. В соответствии со ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
  81. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
  82. При рассмотрении дела судом установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно в течение года ФГУП «Почта России» привлекалось судом к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, что подтверждается решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 07.08.2017г. по делу № А73-7590/2017, от 22.02.2018г. по делу № А73-848/2018, решениями Арбитражного суда города Москвы от 22.03.2017г. по делу № А40-13654/17-120-123, по делу № А40-13659/2017-145-123.
  83. На основании изложенного и учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает справедливым применить к правонарушителю наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб., установленного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
  84. Обстоятельств позволяющих применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
  85. Порядок, сроки привлечения Предприятия к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
  86. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Хабаровскому краю (Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу) – лицевой счет 04221А19130; ИНН-2721116615; КПП - 272101001; Банк – Отделение Хабаровск г. Хабаровск; БИК-040813001; счет-40101810300000010001; ОКТМО-08701000; КБК-09611690040046000140; УИН - 09600000000011613389.
  87. Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 3 ст. 14.1, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  88. Решил:

  89. Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», расположенное по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, 37, ОГРН-1037724007276, ИНН-7724261610, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. в доход федерального бюджета.
  90. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
  91. Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
  92. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
  93. Судья Р.А. Руденко

Печать

Печатать