9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Амурской области

Решение от

По делу № А04-6906/2018
  1. МОТИВИРОВАННОЕ
  2. Решение
  3. г. Благовещенск
  4. Дело №
  5. А04-6906/2018
  6. 11 октября 2018 года
  7. Арбитражный суд в составе судьи В.Д. Пожарской,
  8. рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» (ОГРН 1072801001129, ИНН 2801118992) к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092721005717, ИНН 2721170387) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
  9. Установил:

  10. государственное автономное учреждение Амурской области «Амурская авиабаза» (далее – заявитель, учреждение, авиабаза) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением об оспаривании постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, управление, ответчик) от 07.08.2018 № ТБ-АВИА-07/08/2018/108 БЛГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
  11. Определением суда от 20.08.2018 на основании пункта 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
  12. В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. В определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление (не позднее 13.09.2018), а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (не позднее 08.10.2018).
  13. Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении: заявителя - № 67597226748588, ответчика - № 67597226748595.
  14. 12.09.2018 от ответчика поступил письменный отзыв и материалы административного производства, которые размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
  15. На основании части 5 статьи 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
  16. 09.10.2018 судом в порядке статьи 229 АПК РФ вынесено решение в форме резолютивной части.
  17. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 39 постановления от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» арбитражный суд вправе изготовить мотивированное решение по своей инициативе. В этом случае решение вступает в законную силу и срок на его обжалование исчисляется со дня принятия решения путем вынесения (подписания) резолютивной части.
  18. С учетом характера спора, доводов сторон суд полагает необходимым изготовить мотивированное решение по собственной инициативе.
  19. Процессуальная позиция сторон сводится к следующему.
  20. Заявитель приводит доводы о недоказанности состава правонарушения, поскольку требования предписания от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 авиабазой своевременно исполнены.
  21. Административный орган требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указал, что материалами дела об административном правонарушении доказан состав правонарушения, процедура привлечения к ответственности соблюдена, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом, в пределах своих полномочий.
  22. Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, и представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
  23. Государственное автономное учреждение Амурской области «Амурская авиабаза» зарегистрировано 23.01.2007 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072801001129, ИНН 2801118992 по юридическому адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 20. Единственным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является начальник Кутуков Е.В.
  24. Заявитель на основании лицензии от 10.04.2014 № ПП 0257, выданной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), осуществляет нерегулярные (чартерные) перевозки пассажиров воздушным транспортом, а на основании лицензии от 10.04.2014 № ПГ 0258, выданной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), осуществляет нерегулярные (чартерные) перевозки багажа воздушным транспортом. Соответствующие сведения об учреждении как авиаперевозчике включены в Реестр авиаперевозчиков, опубликованном на сайте Росавиации (https://www.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-licenzirovanie-reestr-licenzij-jekspluatantov/).
  25. В ходе проведенной управлением в период с 26.03.2018 по 30.03.2018 внеплановой выездной проверки учреждения выявлены нарушения требований пунктов 30, 31, 44, 45, 47 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, а именно:
  26. 1) в нарушение пункта 30 Порядка авиабаза как перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) не обеспечивает передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное;
  27. 2) в нарушение пункта 31 Порядка авиабазой информация о персонале (экипаже) транспортных средств не передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства;
  28. 3) в нарушение пункта 44 Порядка авиабаза как перевозчик-резидент Российской Федерации, осуществляющий в пределах территории Российской Федерации перевози по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), не передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна. Авиабаза как субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего нерегулярные перевозки пассажиров из Российской Федерации, не передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна;
  29. 4) в нарушение пункта 45 Порядка авиабаза как авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки пассажиров, субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего регулярные внутренние перевозки пассажиров, не передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна;
  30. 5) в нарушение пункта 47 Порядка авиабаза как авиаперевозчик не передает в АЦБПДП данные о членах экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями пункта 31 настоящего Порядка.
  31. Результаты проверки оформлены актом от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В, учреждению выдано предписание от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1, согласно которому заявителю предписано в срок до 13.07.2018 устранить выявленные нарушения. Акт проверки и предписание 30.03.2018 вручены начальнику учреждения, о чем имеются соответствующие подписи.
  32. На основании распоряжения от 06.06.2018 № 455-р управлением в период с 26.07.2018 по 31.07.2018 внеплановая документарная проверка учреждения по вопросам исполнения ранее выданного предписания, в ходе которой установлен факт не выполнения предписания от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 и нарушения пунктов 30, 31, 44, 45, 47 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243.
  33. Результаты проверки оформлены актом от 31.07.2018 № ТБ-АВИА-31/07/2018/455-В, учреждению выдано предписание от 31.07.2018 № ТБ-АВИА-31/07/2018/455-В/1.
  34. Извещением от 31.07.2018 рассмотрение вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ назначено на 02.08.2018 на 09 час. 30 мин. Копия извещения вручена 31.07.2018 законному представителю предприятия, о чем имеется соответствующая подпись.
  35. 02.08.2018 должностным лицом управления в отсутствие законного представителя или защитника авиабазы составлен протокол об административном правонарушении № ТБ-АВИА-02/08/2018/108 БЛГ, действия заявителя квалифицированы по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ. В качестве события правонарушения указано не исполнение ранее выданного предписания от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 07.08.2018 на 09 час. 30 мин. Информация о времени и месте рассмотрения административного материала включена в текст протокола. Протокол сдан в канцелярию учреждения по месту его нахождения 02.03.2018 (вх.№ 1845).
  36. Постановлением от 07.08.2018 № ТБ-АВИА-07/08/2018/108 БЛГ, вынесенным в отсутствие законного представителя учреждения и его защитников, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
  37. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.
  38. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
  39. В силу статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
  40. Частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
  41. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 207 АПК РФ).
  42. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено в отношении юридического лица. Авиабаза является некоммерческой организацией, но вправе осуществлять для достижения уставных целей перевозок пассажиров и багажа. По существу заявитель осуществляет хозяйственную деятельность по нерегулярной (чартерной) перевозке пассажиров и багажа на коммерческих началах. Суд учитывает также, что пунктом 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вмененный учреждению состав правонарушения не исключен из подведомственности арбитражных судов.
  43. Следовательно, настоящий спор, как спор экономического характера, относится к подведомственности арбитражного суда.
  44. Согласно взаимосвязанным положениям части 3 статьи 113, части 6 статьи 114, части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.
  45. Как усматривается из материалов дела, оспариваемое постановление получено учреждением 07.08.2018. Заявление учреждением подано в суд 16.08.2018, то есть в пределах установленного процессуального срока, исчисляемого в рабочих днях, в связи с чем заявление подлежит рассмотрению по существу.
  46. Рассмотрев требования по существу, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования учреждения не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  47. В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  48. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
  49. Объективную сторону административного правонарушения составляет бездействие обязанного лица, которое заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
  50. Состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и не требует наступления вредных последствий.
  51. Субъектами правонарушений выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
  52. Правовые отношения в сфере информационного обеспечения транспортной безопасности регулируются положениями статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  53. Так, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе воздушных перевозок.
  54. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
  55. Согласно положениям пунктов 7, 9, 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); под субъектом транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; к транспортным средствам отнесены устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе воздушные суда коммерческой гражданской авиации, а также воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  56. Как видно из материалов дела, одним из уставных видов деятельности учреждение выступает перевозка пассажиров и багажа воздушным транспортом, заявителю Росавиацией выданы лицензии от 10.04.2014 № ПП 0257 и № ПГ 0258 на осуществление нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом. Соответствующие сведения об учреждении как авиаперевозчике включены в Реестр авиаперевозчиков, опубликованном на сайте Росавиации.
  57. За период с 01.06.2018 по 30.08.2018 учреждением осуществлялись перевозки по 4 маршрутам (Благовещенск-Свободный-Октябрьский-Свободный-Благовещенск, Зея-Береговой-Хвойный-Горный-Бомнак-Горный-Хвойный-Береговой-Зея, Благовещенск-Свободный-Февральск-Экимчан-Февральск-Свободный-Благовещенск, Зея-Октябрьский-Зея), что нашло свое отражение в реестре выполненных полетов, подписанном исполняющим обязанности начальника авиабазы и представленных при проверке, а также соответствующих списках пассажиров.
  58. Следовательно, заявитель является как авиаперевозчиком, так и полностью подпадает под определение понятия субъекта транспортной инфраструктуры как владелец и эксплуатант воздушных судов гражданской авиации.
  59. На основании положений частей 5-5.5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат как данные о пассажирах, так об экипажах транспортных средств.
  60. Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  61. Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных (далее – Порядок).
  62. Пунктом 7 Правил закреплено, что перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные:
  63. 1) при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов);
  64. 2) при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами;
  65. 3) при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках).
  66. Согласно пунктам 11, 12 Правил участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБПДП являются поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках, а также оператор ЕГИС ОТБ. Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (далее - поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.
  67. Следовательно, под поставщиками информации в АЦБПДП в рамках рассматриваемых правил понимаются субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчик (в том числе авиаперевозчики). Поскольку учреждение является авиаперевозчиком, постольку оно обязано как поставщик информации обеспечить передачу всех предусмотренных сведений в АЦБПДП.
  68. На основании распоряжения Президента Российской Федерации от 30.11.2011 № 777-рп функции оператора ЕГИС ОТБ осуществляет ФГУП «Защита Инфо Транс».
  69. В нарушение пунктов 30, 31, 44, 47 Правил заявитель не обеспечил передачу в установленные сроки сведений в АЦБПДП о пассажирах и членах экипажей судов.
  70. Так, из письма ФГУП «Защита Инфо Транс» от 13.06.2018 № ЗИТ-2025-Ш и приложенной к нему справке по форме РС-2 видно, что в АЦБПДП имеется информация о рейсах (маршрутах), за период с 01.06.2018 по 30.06.2018 перевезено 266 пассажиров.
  71. По информации, представленной самим учреждением в рамках проверки, за период с 01.06.2018 по 30.06.2018 осуществлена перевозка 267 человек.
  72. Между учреждением (перевозчик) и ООО «Моисей» (генеральный агент) заключен договор № 111/17 от 27.02.2017 на предоставление прав генагента по продаже авиаперевозок.
  73. По информации, представленной ООО «Моисей» в письме от 26.07.2018, исх. № 235, за период с 01.06.2018 по 30.06.2018 продано 267 билетов на рейсы учреждения, возвращено 3 билета.
  74. Следовательно, сведения о количестве перевезенных пассажиров, представленные перевозчиком, его агентом, расходятся со сведениями, содержащимися в АЦБПДП, заявителем не обеспечена передача полных и достоверных сведений о пассажирах в АЦБПДП.
  75. Кроме того, как следует из письма ФГУП «Защита Инфо Транс» от 13.06.2018 № ЗИТ-2025-Ш, сведения о челнах экипажа в АЦБПДП вообще отсутствуют (указано «полнота заполнения обязательных полей по персоналу 0%»), заявителем не передавались.
  76. Предписание от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 по форме, а также содержанию в части указания на необходимость соблюдения заявителем требований пунктов 30, 31, 44, 47 Правил соответствует закону, с учетом установленных сроков является фактически исполнимым.
  77. По существу учреждением в установленный срок не исполнены требования предписания от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 в части пунктов 30, 31, 44, 47 Правил. В деянии заявителя доказано событие правонарушения по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
  78. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  79. Учреждением не были предприняты все необходимые меры в целях соблюдения названных положений Правил, что свидетельствует о наличии в его действиях вины применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Вопреки утверждениям заявителя о неисполнимости требований, учреждение является перевозчиком, самостоятельно формирует списки пассажиров, само формирует экипажи воздушных судов, также имеет сформированные на бумажном носителе списки пассажиров и членов экипажей воздушных судов и не лишено возможности передавать соответствующие сведения как в автоматическом режиме путем установки соответствующего аппаратного комплекса, так и в ручном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП. Таким образом, в деянии заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
  80. Между тем нарушение пункта 45 Правил вменено заявителю в вину незаконно.
  81. В частности, поименованной нормой предусмотрено, что авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки пассажиров, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, полученные при бронировании (продаже) проездных документов (билетов) или формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна. Субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего регулярные внутренние перевозки пассажиров, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна.
  82. Действие этой нормы распространяется только на перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, связанных с осуществлением регулярных перевозок.
  83. Вместе с тем, материалами дела подтверждено и ответчиком не опровергнуто, что учреждение регулярные перевозки воздушным транспортом не осуществляет. Напротив, деятельность заявителя сводится к нерегулярным перевозкам по заказу (чартерам), что прямо следует из сведений Реестра, опубликованного на сайте Росавиации.
  84. Предписание от 30.03.2018 № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 в части указания на необходимость соблюдения заявителем требований пункта 45 Правил противоречит требованиям Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», поскольку учреждение регулярных перевозок воздушным транспортом не осуществляет, равно как и не производит регистрацию пассажиров для авиаперевозчика, выполняющего регулярные внутренние перевозки пассажиров.
  85. Перечисленный выше эпизод подлежит исключению из объема обвинения, что не влияет на доказанность в действиях учреждения состава административного правонарушения.
  86. Заявителю на всех этапах административного производства обеспечено соблюдение процессуальных гарантий, предусмотренных КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен при надлежащем извещении законного представителя учреждения. Также заявитель надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения административного материала. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, не позволивших управлению всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
  87. В соответствии счастью 1 статьи 28.3, статьей 23.36 КоАП РФ управление уполномочено составлять протоколы и выносить постановления по вменяемой статье. Полномочия должностных лиц судом проверены.
  88. Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
  89. Суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ). Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Также суд принимает во внимание, что объектом нарушения является транспортная безопасность, а характер нарушения выразился в непредставлении соответствующих сведений о пассажирах и членах экипажей, что свидетельствует о существенной угрозе охраняемым законом общественным отношениям. Обстоятельств исключительности допущенного нарушения судом не установлено.
  90. Учреждение не является субъектам малого (среднего) предпринимательства, основания для замены наказания в виде штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.
  91. При назначении наказания управлением исследован вопрос о наличии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Смягчающих ответственность обстоятельств управлением не установлено, заявителем не приведено. В качестве отягчающих ответственность обстоятельств учтено повторное совершение однородного правонарушения, что подтверждено вступившим в силу постановлением управления от 06.04.2018 № ТБ-АВИА-06/04/2018/48 БЛГ о назначении учреждению наказания по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ, а также постановление судьи Благовещенского городского суда от 04.05.2018 по делу № 5-550/2018 о назначении наказания по части 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
  92. При таких обстоятельствах оснований не согласиться с размером избранного наказания у суда не имеется, оспариваемое постановление отмене не подлежит.
  93. Заявления рассматриваемой категории государственной пошлиной не облагаются.
  94. Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  95. Решил:

  96. отказать государственному автономному учреждению Амурской области «Амурская авиабаза» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.08.2018 № ТБ-АВИА-07/08/2018/108 БЛГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  97. Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
  98. При изготовлении по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, мотивированного решения по инициативе суда срок на его обжалование исчисляется со дня принятия решения путем вынесения (подписания) его резолютивной части.
  99. Судья В.Д. Пожарская

Печать

Печатать