9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 33-15348/2018
  1. Судья: Шевелева Е.В. Дело № 33-15348/2018
  2. 070г
  3. А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
  4. 10 октября 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
  5. председательствующего: Платова А.С.,
  6. судей: Киселевой А.А., Тихоновой Ю.Б.,
  7. с участием прокурора: Андреева А.И.,
  8. при секретаре: Коцаревой И.Г.,
  9. заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
  10. дело по иску прокурора г.Норильска, действующего в защиту прав и интересов инвалида Рамазанова Айдына Заби оглы, к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки,
  11. по апелляционной жалобе Управления социальной политики Администрации г.Норильска,
  12. на решение Норильского городского суда от 24 июля 2018г., которым постановлено:
  13. Исковые требования прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида Рамазанова Айдына Заби оглы к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки удовлетворить.
  14. Решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01.09.2016 предоставления Рамазанову Айдыну Заби оглы мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и абз.14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов закрытия от 30.09.2016 субсидий отдельным категориям граждан и протоколов закрытия от 30.09.2016 субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, признать незаконным.
  15. Решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01.05.2017 предоставления Рамазанову Айдыну Заби оглы мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и абз.14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов закрытия от 30.05.2017 субсидий отдельным категориям граждан и протоколов закрытия от 30.05.2017 субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, признать незаконным.
  16. Обязать Управления социальной политики Администрации г.Норильска возобновить Рамазанову Айдыну Заби оглы выплату мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и абз.14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01.08.2016 по 01.11.2016.
  17. Обязать Управления социальной политики Администрации г.Норильска возобновить Рамазанову Айдыну Заби оглы выплату мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и абз.14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01.04.2017 по 01.03.2018.
  18. Заслушав докладчика, судебная коллегия,
  19. Установила:

  20. Прокурор г.Норильска в защиту прав и интересов инвалида Рамазанова А.З. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконными решений о прекращении мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Рамазанову А.З., как инвалиду 2 группы, с 01 января 2016г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии. В связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за два и более месяца выплата субсидий Рамазанову А.З. была приостановлена с 01 августа 2016г., а с 01 сентября 2016г. предоставление мер социальной поддержки было прекращено. В связи с оплатой задолженности, с 01 ноября 2016г. выплата мер социальной поддержки была возобновлена, вновь приостановлена с 01 апреля 2017г., с 01 мая 2017г. предоставление мер социальной поддержки было прекращено.
  21. Принятые Управлением решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о прекращении с 01 сентября 2016г. и с 01 мая 2017г. предоставления инвалиду Рамазанову А.З. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и абз.14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленные в форме протоколов закрытия субсидий отдельным категориям граждан от 30 сентября 2016г. и от 30 мая 2017г. и протоколов закрытия субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан от 30 сентября 2016г. и от 30 мая 2017г., возложить обязанность на Управление социальной политики Администрации г.Норильска возобновить предоставление инвалиду Рамазанову А.З. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и абз.14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за период с 01 августа 2016г. до 01 ноября 2016г., и с 01 апреля 2017г. до 01 марта 2018г.
  22. Судом постановлено вышеуказанное решение.
  23. В апелляционной жалобе начальник Управления социальной политики Администрации г.Норильска Бабурина С.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Также просит привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Министерство социальной политики Красноярского края.
  24. В судебное заседание Рамазанов А.З., представитель Управления социальной политики Администрации г.Норильска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Начальник Управления социальной политики Администрации г.Норильска Бабурина С.В. в апелляционной жалобе просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления социальной политики Администрации г.Норильска. В этой связи судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
  25. Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым изменить решение в части периода предоставления Рамазанову А.З. мер социальной поддержки, в остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит подлежащим изменению решение суда в части периода предоставления мер социальной поддержки, в остальной части - оставлению без изменения.
  26. Из материалов дела видно и судом установлено, что Рамазанов А.З. 10 декабря 2013г. признан инвалидом 1 группы, 01 января 2017г. ему установлена 2 группа инвалидности бессрочно.
  27. На основании заявления от 10 ноября 2015г. Управлением социальной политики Администрации г.Норильска Рамазанову А.З. с 01 января 2016г. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50%. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки инвалиду Рамазанову А.З. было приостановлено с 01 августа 2016г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», о чем Рамазанову А.З. было направлено уведомление от 19 августа 2016г. №240-10682. В связи с тем, что задолженность не была погашена, на основании протоколов закрытия от 30 сентября 2016г. выплата мер социальной поддержки была прекращена с 01 сентября 2016г., о чем в адрес Рамазанова А.З. было направлено уведомление от 30 сентября 2016г. №240-12618.
  28. На основании заявления от 15 ноября 2016г. выплата мер социальной поддержки Рамазанову А.З. была возобновлена с 01 ноября 2016г. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки инвалиду Рамазанову А.З. было приостановлено с 01 апреля 2017г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», о чем Рамазанову А.З. было направлено уведомление от 20 апреля 2017г. №240-5580. В связи с тем, что задолженность не была погашена, на основании протоколов закрытия от 30 мая 2017г. выплата мер социальной поддержки была прекращена с 01 мая 2017г., о чем в адрес Рамазанова А.З. было направлено уведомление от 31 мая 2017г. №240-7683. Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
  29. Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  30. Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
  31. Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
  32. Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
  33. Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  34. Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
  35. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решений Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01 сентября 2016г. и с 01 мая 2017г. предоставления инвалиду 2 группы Рамазанову А.З. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленных в виде протоколов закрытия от 30 сентября 2016г. и от 30 мая 2017г.
  36. Вместе с тем, учитывая, что Рамазанову А.З. меры социальной поддержки были приостановлены с 01 августа 2016г., прекращены - с 01 сентября 2016г. и возобновлены с 01 ноября 2016г., вновь приостановлены с 01 апреля 2017г., прекращены - с 01 мая 2017г. и возобновлены с 01 марта 2018г., судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части периода предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить инвалиду 2 группы Рамазанову А.З. меры социальной поддержки, предусмотренные абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01 сентября 2016г. до 01 ноября 2016г. и с 01 мая 2017г. до 01 марта 2018г., т.к. действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки.
  37. В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
  38. Судебная коллегия не принимает во внимание ходатайство, заявленное в апелляционной жалобе, о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства социальной политики Красноярского края, поскольку в соответствии с ч.6 ст.327 ГПК РФ в суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц.
  39. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
  40. На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
  41. Определила:

  42. Решение Норильского городского суда от 24 июля 2018г. в части возложения на Управление социальной политики Администрации г.Норильска обязанности по предоставлению Рамазанову Айдыну Заби оглы мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 августа 2016г. по 01 ноября 2016г. и с 01 апреля 2017г. по 01 марта 2018г., изменить, возложив на Управление социальной политики Администрации г.Норильска обязанность по предоставлению Рамазанову Айдыну Заби оглы мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 сентября 2016г. до 01 ноября 2016г. и с 01 мая 2017г. до 01 марта 2018г.
  43. В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Бабуриной С.В. - без удовлетворения.
  44. Председательствующий:
  45. Судьи:

Печать

Печатать