9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-177/2018
  1. Судья Томского районного суда Томской области Пашук И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УМ-2-Сервис» (далее ООО «УМ-2-Сервис»), юридический адрес: <адрес>, по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
  2. Установил:

  3. Государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «УМ-2-Сервис» по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут составлен протокол об административном правонарушении, в связи с выявлением нарушений требований промышленной безопасности, а именно:
  4. 1. В нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. п. «е» п. 23, п. 101, п. 125, п. п. «е» п. 150, п. п. «ж» п. 160, п. п. «з, к» п. 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», зарегистрированы в министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2013 г. № 30992 (далее по тесту, ФНП «ПБ ОПО, на которых используются подъемные сооружения»), «Строительно-монтажные работы по возведению жилого дома, адрес: <адрес>, в стесненных условиях, выполняется не в соответствии с «Проектом производства работ» (далее по тексту ППР) шифр ППРк 02.006.17, а именно: 1) согласно ППР, на огороженной строительной площадке, адрес: <адрес>, группа жилых зданий строительные № №, №, №, № № должно осуществляться строительство пяти домов. Однако после окончания возведения домов строительные № №, №, №, №, домам были присвоены адреса: <адрес> №, №, №, №, и в дома № №, №, были заселены люди. Также была облагорожена придомовая территория, этих четырех домов, (построены детские площадки, дороги, и каток). При этом не изменяя ППР, а следовательно не определяя опасных зон, не учитывая безопасных расстояний до гражданского здания, мест движения пешеходов и транспортных средств, и не предусматривая решения предупреждающие возникновение там опасных зон, организация перенесла ограждение строительной площадки (огородив только площадку строительства дома, строительный адрес №) и, используя грузоподъемные краны уч. № и №, продолжила строительство данного дома; 2) изменена зона складирования грузоподъемного крана уч. № (на месте зоны складирования указанной в ППР, проложена временная дорога);
  5. 2. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п. п. «а, и» п. 23, п. 118, п. 136, п. п. «к» п. 255 ФНП «ПБ ОПО, на которых используются подъемные сооружения», допускается эксплуатация в стесненных условиях, башенных кранов уч. №, №, с не настроенной координатной защитой;
  6. 3. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п. 23, п. п. «д, к» п. 255 ФНП «ПБ ОПО, на которых используются подъемные сооружения», допускается эксплуатация башенного крана №, в неработоспособном состоянии, (отсутствуют электрические соединительные проводники, между секциями башни крана).
  7. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «УМ-2-Сервис» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
  8. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, в пределах своей компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола нарушений требований законодательства об административных правонарушениях не допущено.
  9. ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и материалы административного производства в отношении ООО «УМ-2-Сервис» переданы в Советский районный суд г. Томска для рассмотрения по существу.
  10. Определением Советского районного суда г. Томска от 08.10.2018 г. протокол об административном правонарушении с приложенными материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Томский районный суд Томской области, который поступил в Томский районный суд Томской области 10.10.2018 г.
  11. В судебном заседании законный представитель ООО «УМ-2-Сервис» пояснил, что с нарушением согласен. В настоящее время приняты все меры для устранения выявленных недостатков, о чём извещён контролирующий орган.
  12. Должностное лицо Сибирского Управления Ростехнадзора просил приостановить деятельность кранов на 90 суток, пояснив, что нарушения были выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, подтвердив, что уведомление об устранении недостатков поступило.
  13. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что ООО «УМ-2-Сервис» подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
  14. В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
  15. Исходя из требований ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
  16. Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  17. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
  18. На основании п. 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять требования, в том числе: поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления; не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке в соответствии с требованиями пунктов 101-137 настоящих ФНП. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров между ПС и посадочными лестницами, и площадками, строительными конструкциями, оборудованием, другими ПС, штабелями грузов, траншей, котлованов и ограничений, установленных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. Не допускать эксплуатацию ПС на площадках и (или) подкрановых строительных конструкциях, нагрузочные характеристики которых менее нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС; обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон.
  19. Пунктом 101 ФНП «ПБ ОПО, на которых используются подъемные сооружения» установлено, что выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов) на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП.
  20. Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе: схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС; способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений; требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.
  21. Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС. Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР и ТК несет их разработчик. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК.
  22. Согласно п. п. «е» п. 150 указанных Правил эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть, в том числе, созданы условия неукоснительного выполнения специалистами требований настоящих ФНП, должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций.
  23. В соответствии с п. п. «ж» п. 160 данных Правил в ППР с применением ПС, если это не указано в ПОС, должны быть предусмотрены, в том числе, мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлено ПС. Указанные мероприятия должны включать, в том числе: В случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов ПС и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе вблизи мест перемещения груза ПС: ПС необходимо оснащать дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы ПС должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей.
  24. Пунктом 136 ФНП «ПБ ОПО, на которых используются подъемные сооружения» установлено, что башенные краны, грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа, грузоподъемные краны на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять запрещается. Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППР или ТК.
  25. Из представленных материалов дела усматривается, что внеплановая выездная проверка была проведена в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Х.А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № «Об органи­зации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуати­рующих башенные краны», задачами которой являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установ­ленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в области промышленной безопасности и технического регулирования (обязательных требований); принятие мер по устранению нарушений обязательных требований (в случае их выявления) и по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения требований федеральных за­конов и иных нормативных правовых актов.
  26. В ходе проведения проверки установлено, что Сибирским управлением Ростехнадзора зарегистрированы за ООО «УМ-2-Сервис» опасный производственный объект - Участок механизации, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ за №. Класс опасности - IV.
  27. В составе опасного производственного объекта Участок механизации № учтены башенные краны: КБ-405-1А уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> и КБ-408 уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> – данные башенные краны демонтированы, находятся на базе в разобранном виде <адрес>; КБ-405.1 А, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ г.); КБ-405.1А, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ.); КБ-405.1А, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ.); КБ-408.21, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ г.); КБ-403Б, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ г.); КБ-408.21, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты>; КБ-408.21, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ г.); КБ-405.1 А, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты> (экспертиза до ДД.ММ.ГГГГ г.); КБ-405.2А, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты>; КБ-408.21, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты>; КБ-408.21, уч. №, зав. №, год выпуска <данные изъяты>.
  28. Башенные краны используется для строительства многоквартирных жилых домов на строитель­ных площадках г. Томска, Новосибирска.
  29. В ходе проведенной проверки установлено, что применение технических устройств, башенных кранов, КБ-408.21, учетный №, заводской №, <данные изъяты> года выпуска, и КБ-405.1А, учетный №, заводской №, <данные изъяты> года выпуска, эксплуатируемых на строительно-монтажных работах по возведению жилого дома, по адресу: <адрес>, эксплуатируемых организацией ООО «УМ-2-Сервис», не обеспечивает безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, и не исключает возможность аварии.
  30. Вышеуказанные нарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № – от ДД.ММ.ГГГГ №; фототаблицей; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ООО «УМ-2-Сервис» № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копией решения единственного участника ООО «УМ-2-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ; копией устава ООО «УМ-2-Сервис».
  31. При осуществлении своей деятельности ООО «УМ-2-Сервис» обязано соблюдать требования промышленной безопасности, в связи с чем, выявленные в результате проведенной внеплановой выездной проверки нарушения свидетельствуют о совершении ООО «УМ-2-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
  32. Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ защитник Общества, действующий на основании доверенности, выразил согласие с выявленным правонарушением, о чем собственноручно указал в протоколе.
  33. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  34. Определяя вид наказания, судья приходит к выводу о применении наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «УМ-2-Сервис» по эксплуатации башенных кранов, КБ-408.21, учетный №, заводской №, <данные изъяты> года выпуска, и КБ-405.1А, учетный №, заводской №, <данные изъяты> года выпуска, эксплуатируемых на строительно-монтажных работах по возведению жилого дома по адресу: <адрес> поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу вреда жизни и здоровью людей, которые могут оказаться в опасной зоне работы кранов.
  35. Одновременно с этим, оснований для приостановления деятельности всего юридического лица, судья не усматривает, поскольку каких-либо данных о нарушении правил в области промышленной безопасности на других объектах ООО «УМ-2-Сервис», судье представлено не было.
  36. Определяя срок приостановления учитываю активную деятельность общества по устранению выявленных недостатков. При этом учитываю, что, в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ, в случае устранения выявленных недостатков может быть досрочно прекращено исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
  37. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.12 КоАП РФ,
  38. Постановил:

  39. Общества с ограниченной ответственностью «УМ-2-Сервис», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – по эксплуатации башенных кранов, КБ-408.21, учетный №, заводской №, 2006 года выпуска, и КБ-405.1А, учетный №, заводской №, <данные изъяты> года выпуска, эксплуатируемых на строительно-монтажных работах по возведению жилого дома по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
  40. Срок приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности, а именно с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут «ДД.ММ.ГГГГ.
  41. Постановление направить судебному приставу-исполнителю для его немедленного исполнения.
  42. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
  43. Судья И.О. Пашук

Печать

Печатать