9999
Комментарии
Тульская область
Тульская область
Решение Тульского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/227-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Эльф-Комп»

По делу № 04-07/227-2018
  1. 09.10.2018 г. Тула
  2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),
  3. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф-Комп» (далее – ООО «Эльф-Комп», Общество, Заявитель) от 01.10.2018 исх. № 1 (вх. № 4990 от 02.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (закупка № 0366200035618005221) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:
  4. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по доверенности;
  5. – представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова (далее – Заказчик) по доверенности;
  6. (в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/227-2018),
  7. Установила:

  8. В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
  9. В заседании Комиссии, назначенном на 08.10.2018 в 10 часов 30 минут (московского времени) объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 09.10.2018 в 14 часов 00 минут (московского времени).
  10. Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 24.09.2018, заявка с идентификационным номером 103808318 (ООО «Эльф-Комп») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 18.3 «Тип расходного материала», требуемое значение показателя «совместимый», предложение участника закупки – «Тип расходного материала» - «оригинальный»).
  11. В жалобе Заявитель указывает, что предлагаемый к поставке Обществом товар, полностью соответствует по количеству, техническим возможностям и выполняет функционал, установленный требованиями части 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.
  12. Общество просит признать Аукционную комиссию, Заказчика нарушившими требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, отменить результаты электронного аукциона (закупка № 0366200035618005221).
  13. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
  14. Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.
  15. Вместе тем из письменных пояснений Заказчика следует, что в подпункте 18 пункта 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка, а именно - вместо модели принтера «Pantum M6607NW», указана модель картриджа «Pantum PC-211EV».
  16. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
  17. Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 12.09.2018 № 6092 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку картриджей, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
  18. Извещение и документация о проведении электронного аукциона право заключения контракта на поставку картриджей (далее - документация об электронном аукционе) 13.09.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
  19. Начальная (максимальная) цена контракта – 461 279,89 рублей.
  20. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  21. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  22. Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  23. Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, предполагаемому к поставке в рамках данной закупки, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
  24. Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
  25. Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.
  26. Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
  27. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
  28. В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
  29. В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
  30. Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.
  31. В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
  32. В подпункте 18.3 пункта 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком для закупаемого товара «Картридж лазерный, совместимый с принтером Pantum PC-211EV» (подпункт 18) установлена, в том числе следующая характеристика «Тип расходного материала» с требуемым значением «совместимый».
  33. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.
  34. В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.
  35. Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика в подпункте 18 пункта 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка, а именно вместо модели принтера «Pantum M6607NW», указана модель картриджа «Pantum PC-211EV».
  36. Следовательно, подобное описание объекта закупки не позволяет участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую одновременно потребностям Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.
  37. Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, не соответствующее положениям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
  38. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
  39. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035618005221 от 24.09.2018 установлено, что по окончании срока подачи заявок подано 8 (восемь) заявок от участников закупки.
  40. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение:
  41. - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103808318 (ООО «Эльф-Комп») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 18.3 «Тип расходного материала», требуемое значение показателя «совместимый», предложение участника закупки – «Тип расходного материала» - «оригинальный»).
  42. Таким образом, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.
  43. Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Эльф-Комп», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
  44. Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
  45. 1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
  46. 2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
  47. 3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
  48. 4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  49. Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
  50. Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.
  51. Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
  52. - в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
  53. - несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
  54. Из представленных в материалы дела документов следует, что должностным лицом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова, ответственным за формирование содержания части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, является лаборант муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова.
  55. Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  56. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
  57. Решила:

  58. 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф-Комп» от 01.10.2018 исх. № 1 (вх. № 4990 от 02.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (закупка № 0366200035618005221) необоснованной.
  59. 2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035618005221) признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  60. 3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035618005221 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом настоящего решения. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  61. 4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035618005221.
  62. 5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
  63. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
  64. ПРЕДПИСАНИЕ
  65. по делу № 04-07/227-2018
  66. 09.10.2018 г. Тула
  67. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)
  68. на основании решения от 09.10.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эльф-Комп» от 01.10.2018 исх. № 1 (вх. № 4990 от 02.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (закупка № 0366200035618005221) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
  69. Предписывает:

  70. 1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035618005221 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/227-2018 от 09.10.2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  71. 2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки 0366200035618005221.
  72. 3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.10.2018.
  73. 4. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.10.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
  74. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Печать

Печатать