9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от № 78/30512/18

Решение по жалобе ООО «Энерго Сервис»

  1. РЕШЕНИЕ,
  2. принятое по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «Энерго Сервис»
  4. Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2018
  5. В полном объеме решение изготовлено «11» октября 2018 Санкт-Петербург
  6. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Энерго Сервис»
  7. В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
  8. В присутствии представителя ООО «Энерго Сервис» (далее – Заявитель)
  9. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Энерго Сервис» (вх. №24546/18 от 27.09.2018) на действия Организатора торгов – Администрацию Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 060818/3170144/03, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
  10. Установила:

  11. Извещение №060818/3170144/03 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 06.08.2018.
  12. Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломяги, Глухарская улица, дом 27, корпус 1, строение 1
  13. Дата начала подачи заявок – 06.08.2018
  14. Дата окончания подачи заявок – 06.09.2018
  15. Дата проведения конкурса – 14.09.2018
  16. Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Энерго Сервис» в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства, а также что Организатором торгов в состав конкурсной документации включен легкодостижимый перечень дополнительных работ и услуг.
  17. Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
  18. Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
  19. 1) сведения и документы о претенденте:
  20. наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
  21. фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
  22. номер телефона;
  23. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
  24. выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
  25. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
  26. реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  27. 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
  28. документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  29. копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
  30. копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
  31. 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
  32. Организатор торгов включил в Конкурсную документацию требования идентичные тем, которые содержатся в пункте 53 Правил.
  33. Согласно Протоколу №28-18НС-02от 13.09.2018 Конкурсной комиссией принято решение о недопуске ООО «Энерго Сервис» к участию в конкурсе на основании подпункта 5.5.2 пункта 5.5 раздела 5 Тома 1 Конкурсной документации.
  34. Согласно представленной на заседание заявки ООО «Энерго Сервис», Комиссией установлено, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носители (выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРИЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью).
  35. В случае предоставления копии документов Правила содержат однозначное указание на такую возможность.
  36. В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.
  37. Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.
  38. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган не несет ответственности за недостоверные сведения, предоставленные заявителем при внесении таких сведений в государственный реестр.
  39. Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников (информационное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N Д28и-2310).
  40. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
  41. Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
  42. Необходимо отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
  43. Вместе с тем, электронная подача заявок для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации отсутствует, а самостоятельно распечатанная выписка о юридическом лице из ЕГРЮЛ не является оригиналом выписки, а является бумажной копией данного документа, предоставление которой противоречит положениям пункта 53 Правил.
  44. Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что выписка из ЕГРЮЛ представленная в составе заявки ООО «Энерго Сервис» не соответствует требованиям Правил.
  45. В жалобе Заявитель ссылается, что Организатором торгов в конкурсной документации установлен легкодостижимый перечень работ и услуг.
  46. Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).
  47. Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации. Пунктом 41 Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.
  48. В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
  49. Организатором торгов, во исполнение вышеуказанного пункта правил установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта.
  50. Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, установленным в конкурсной документации путем установления приведенных видов работ и услуг работ, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
  51. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обжалует требования и состав конкурсной документации, после того как Заявитель подал заявку на участие в конкурсе. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявитель согласился со всеми требованиями, установленными конкурсной документацией. А отсутствие обращения Заявителя за разъяснениями конкурсной документации на стадии подачи заявок, свидетельствует о том, что все условия конкурсной документации Заявителю были ясны. представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель за разъяснениями не обращался.
  52. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
  53. Решила:

  54. Признать жалобу ООО «Энерго Сервис» необоснованной.

Печать

Печатать