9999
Комментарии
Ульяновская область
Ульяновская область

Решение Ульяновского УФАС России от № Б\Н

По делу № 15 210/03-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. 08.10.2018 Дело № 15 210/03-2018
  3. г. Ульяновск
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
  5. председателя - врио руководителя управления Спиридонова И.И.; членов - начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; в отсутствие сторон,
  6. рассмотрев дело № 15 210/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Малыш-1» (далее - ООО «Малыш-1», заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000669 на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (заказчики – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23 города Димитровграда Ульяновской области» (далее – заказчики), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 19 275 549,54 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 16.10.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
  7. Установила:

  8. Вх. № 5109 от 01.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Малыш-1» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000669.
  9. Содержание жалобы составило указание на следующее:
  10. - в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация не содержит требований к описанию предложения участника закупки в части качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки;
  11. - шкала оценки по показателю «Качество услуг» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и не содержит информации дающей однозначное понимание о порядке присвоения баллов;
  12. - установленный заказчиком порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как заказчиком не установлены надлежащим образом требования к документам, подтверждающим такой опыт и установление данного показатель является неправомерным при проведении конкурса с ограниченным участием с установлением дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.;
  13. - установленные проектом контракта и документацией требования о соответствии результатов оказания услуг определенным количественным показателям без их описания нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
  14. На заседание Комиссии 05.10.2018 г. представитель ООО «Малыш-1» не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 5297 от 05.10.2018 г.), а также дополнения к жалобе (вх. № 5296 от 05.10.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
  15. Из положений конкурсной документации следует, что в случае отсутствия предложения в отношении объекта закупки, в том числе отсутствии сведений о предложении участника по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупи», выразившихся в не заполнении таблицы (пункт 2 формы), заявка не может считаться соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации и подлежит отклонению.
  16. Проект контракта не предусматривает форм, позволяющих включить предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, указанное в предложении победителя, а также положений, обязывающих участника закупки выполнить предложенные им условия из чего следует, что оценка по данному показателю носит мнимый характер и не соответствует требованиям части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  17. Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.10.2018 г. не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 5286 от 04.10.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
  18. В конкурсной документации на проведение совместного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (для двух муниципальных бюджетных образовательных учреждений) в разделе 4 указана форма предложения участника закупки в отношении объекта закупки, которая и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку содержит:
  19. а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта. При этом в разделе 5 конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» показателя «Качество услуг» подробно описаны сведения, которые должны быть представлены участниками в составе заявки в виде предложений, подлежащих оценке конкурсной комиссией. По остальным нестоимостным критериям оценки участник закупки предоставляет документы, указанные в разделе 5 конкурсной документации.
  20. б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки должен описать в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки.
  21. Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
  22. В соответствии с пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:
  23. а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
  24. б) функциональные, потребительские свойства товара;
  25. в) соответствие экологическим нормам.
  26. Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения данного критерия, положениями Закона о контрактной системе, Постановления № 1085 не регламентированы. Таким образом, заказчик сам вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить данный критерий.
  27. Показатель «Качество услуг» применен заказчиком для отражения качества услуги питания, поскольку данная услуга специфичная (для детей школьного возраста) и ее усовершенствование и улучшение питания сказывается прежде всего на здоровье детей, на возможности родителей своевременно и быстро оплачивать услуги питания и т.д.
  28. Заказчик в конкурсной документации установил показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по критерию «Квалификация участников закупки,...» с оценкой количества успешно выполненных участником конкурса с ограниченным участием контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тогда как, в дополнительных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются следующие условия: наличие лишь одного ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
  29. Таким образом, показатель, указанный в критериях оценки не является аналогичным дополнительного требования к участнику закупки.
  30. Приложение № 1 к конкурсной документации предусматривает, перечень обязанностей исполнителя по организации рационального питания с учетом требований СанПиНов. Аналогичные положения предусмотрены пунктами 2.1.1. - 2.1.3. проекта муниципального контракта (раздел 6 конкурсной документации).
  31. При этом в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта определено примерное повозрастное меню (далее - примерное меню) и основные показатели пищевой и энергетической ценности приготовляемых блюд для горячего питания детей в дошкольных организациях на период весна- лето. Рецептуры блюд и показатели энергетической ценности указаны на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях/ Под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна.- М.:ДеЛи плюс,2014. - 584с.»; «Сборника рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ Под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2015. - 544с.»
  32. В данном сборнике содержится также информация о наименовании ингредиентов, входящих в суточный набор продуктов для организации питания детей, и их количества (массы), а также рецептура приготовления того или иного блюда. И по номеру, указанному в примерном меню, можно определить всю информацию о приготовлении того или иного блюда. И соответственно нет необходимости переписывать вышеуказанные данные в описание закупки. Кроме того, не имеет смысла указывать продукты питания и их количество (вес), так как и в описании объекта закупки и в проекте муниципального контракта предусмотрено право исполнителя производить замену продуктов. СанПин 2.4.1.2049-13 также содержит рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей, ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании, суммарные объемы блюд и иное.
  33. Таким образом, участник закупки (а именно специализированная организация в сфере организации питания) на основании данных Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях, СанПинов, являющихся общедоступной информацией, может сформировать ценовое предложение для подачи заявки на конкурс.
  34. Представители заказчиков на заседание Комиссии 05.10.2018 г. не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
  35. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 08.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
  36. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
  37. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000669 на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (начальная (максимальная) цена контракта – 19 275 549,54 руб.).
  38. Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Малыш-1» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки и порядка оценки. При этом Комиссия исходила из следующего.
  39. 1. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
  40. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
  41. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
  42. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
  43. Раздел 4 «Форма предложения участника закупки в отношении объекта закупки» документации содержит необходимую к заполнению участником форму «Предложение в отношении объекта закупки» пункт 2 которой предусматривает заполнение таблицы с предложением по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  44. Из текста документации, в том числе раздела 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», содержащего пояснения относительно оценки конкурсной комиссией указанной таблицы, следует, что заказчиками установлено требование к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса – оценке подлежат предложения участника, следовательно, участнику необходимо самостоятельно заполнить в данной таблице собственные предложения по показателю, с описанием и указанием сведений в отношении них, при этом участник закупки не ограничен в детализации и предложениях, из чего следует, в том числе, возможность указания на отсутствие каких-либо предложений по показателю «Качество услуг», что повлечет за собой проставление соответствующего количества баллов (0 баллов) и позволит соблюсти требование о заполнении таблицы по форме.
  45. Исходя из изложенного, довод заявителя о нарушении заказчиками пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и о наличии противоречия в конкурсной документации в части требования о заполнении формы предложения по показателю «Качество услуг» не находит своего подтверждения и жалоба ООО «Малыш-1» в указанной части является необоснованной.
  46. 2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  47. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  48. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  49. Приложение № 1 «Описание объекта закупки и объем оказываемых услуг» к документации содержит описание необходимых заказчику услуг: срок и переодичность их оказания, место, объем и условия оказания услуг, в том числе, ссылки на СанПиНы соблюдение которых необходимо обеспечить.
  50. При этом приложение № 1 «Описание объекта закупки и объем оказываемых услуг» к документации предусматривает обязанность для исполнителя предоставлять анализ выполнения среднесуточных норм питания по итогам цикла меню (согласно, приложению №10 СанПиНа 2.4.1.3049-13») и передавать заказчику вторые экземпляры актов оказанных услуг, копии ежедневного меню, данные о соблюдении выполнения среднесуточных норм питания по итогам цикла меню, с отражением натуральных показателей по среднесуточному набору продуктов питания согласно приложению № 10 СанПиНа 2.4.1.3049-13».
  51. Пункты 2.1.31 и 2.1.34 раздела 6 «Проект муниципального контракта» документации содержат аналогичные требования.
  52. Вместе с тем, из анализа конкурсной документации следует, что приложение № 1 «Описание объекта закупки и объем оказываемых услуг» к документации и приложение № 2 к проекту контракта, которое содержит только примерное меню с перечнем наименований блюд, не содержат требований заказчика к данным о среднесуточных нормах питания по итогам цикла меню, с отражением натуральных показателей по среднесуточному набору продуктов питания согласно приложению №10 СанПиНа 2.4.1.3049-13, а также показатели, позволяющие определить соответствие услуги установленным заказчиком требованиям, что нарушает положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  53. Доводы заказчика и уполномоченного органа о невозможности установления в конкурсной документации данных о среднесуточных нормах питания по итогам цикла меню, с отражением натуральных показателей по среднесуточному набору продуктов питания не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные сведения согласно проекту контракта требуется предоставить исполнителю вместе с актом оказанных услуг. При этом отсутствие требуемых от исполнителя данных в конкурсной документации может затруднить приемку оказанных услуг и исполнение контракта, поскольку невозможно будет определить соответствуют ли оказанные услуги требованиям заказчика в этой части. Возложение обязанности по исполнению каких-либо требований и предоставлению каких-либо сведений на исполнителя без их отражения в документации не соответствует принципам описания объекта закупки, изложенным в статье 33 Закона о контрактной системе.
  54. В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения о проведении совместного конкурса с ограниченным участием уполномоченный орган и заказчики при проведении закупки руководствуются Порядком взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 20.12.2017 г. № 74/883 (далее – Порядок взаимодействия).
  55. Согласно пункту 2.3 статьи 2 Порядка взаимодействия, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги потребностям заказчика, и количество (объем).
  56. Учитывая изложенное, нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиками, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  57. 3. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
  58. 1) цена контракта;
  59. 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  60. 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  61. 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  62. Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
  63. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
  64. Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
  65. В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).
  66. Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
  67. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
  68. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
  69. Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:
  70. № п/п Критерий Значимость критерия, (%) 1. цена муниципального контракта 60 1. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации 20 1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки 20 Итого 100
  71. А) В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
  72. В соответствии с часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
  73. Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).
  74. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 участнику закупки необходимо иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
  75. Аналогичное требование изложено в разделе 2 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации.
  76. Из положений статей 53 и 56 Закона о контрактной системе следует, что участники конкурса с ограниченным участием, в составе заявок которых отсутствуют документы о подтверждении их соответствия установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям, подлежат отклонению.
  77. Согласно разделу 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации показателями нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» являются, в том числе «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Деловая репутация» участника закупки.
  78. В рамках показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» согласно разделу 5 оценивается количество успешно выполненных участником конкурса с ограниченным участием контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по которым:
  79. 1. Предметом является оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (детские сады, школы, лицеи, гимназии);
  80. 2. Не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
  81. При этом к оценке учитываются только контракты (договоры), подпадающие одновременно под все вышеперечисленные условия.
  82. Документами, подтверждающими данный показатель, являются:
  83. 1. Копии контрактов (договоров);
  84. 2. Копии документов (актов) подтверждающих приемку оказанных услуг, прилагаемые к каждому из представленных контрактов (договоров);
  85. 3. Карточки контрактов (договоров) из реестра контрактов, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из реестра договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» прилагаемые к каждому из представленных контрактов (договоров).
  86. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:
  87. С1i = КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; - предложение участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием.
  88. 1) Из анализа порядка оценки, установленного в конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в рамках показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается количественный показатель, не зависимо от цены контракта (договора).
  89. Раздел 5 документации и пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе содержат указание на то, что отсутствие в заявке участника конкурса документов, предусмотренных для оценки по критериям не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Закона.
  90. Таким образом, показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» используется для оценки заявок при выявлении лучшего предложения и не является дополнительным требованием, установленным в соответствии с Постановлением Правительств № 99, а также по составу представляемых документов не является аналогичными ему, следовательно, жалоба ООО «Малыш-1» в указанной части является необоснованной.
  91. 2) Доводы заявителя жалобы о несоблюдении в рассматриваемом случае принципа сопоставимости контрактов не могут быть приняты во внимание на основании следующего.
  92. Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
  93. Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
  94. Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
  95. Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
  96. Заказчик самостоятельно определяет, какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику.
  97. Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
  98. При этом законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости по характеру и объему, в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно.
  99. Учитывая изложенное, в действиях заказчиков, установивших порядок оценки по указанному показателю исходя из количественного выражения представленных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания, без ограничения контрактов по цене и срокам исполнения не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «Малыш-1» в указанной части является необоснованной.
  100. Б) Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации устанавливает порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»:
  101. Оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию осуществляется с учетом показателя «Качество услуг» (значимость показателя – 20%, коэффициент значимости показателя – 0,2), который оценивается исходя из следующих предложений участников по показателю в соответствии со шкалой оценки показателя:
  102. № п/п Наименование предложения Присуждаемое количество балов по предложению* Количество балов за подробное** предложение участника Количество балов за менее подробное*** предложение участника Количество балов за предложение участника о качестве услуг, которое носит декларативный характер**** Количество балов за отсутствие предложений участника о качестве услуг 1 Предложение по методологии оказания услуг, разработке меню, контролю качества за продовольственным сырьем и готовой продукции, включая описание решений, способов и методов оказания услуг 50 15 1 0 2 Предложение по автоматизации и использования специализированных компьютерных программ при оказании услуг по организации питания 10 5 1 0 3 Предложение по модернизации и улучшению состояния пищеблоков и оборудования 10 5 1 0 4 Предложение по системе взаимодействия и информирования потребителей о процессе оказания услуги, в том числе по общественному контролю за качеством оказываемых услуг 10 5 1 0 5 Предложение по повышению квалификации сотрудников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги для обеспечения качества и безопасности питания 10 5 1 0 6 Предложение по осуществлению процедур, предупреждающих срывы поставок продовольственного сырья 10 5 1 0
  103. * оценка осуществляется членами конкурсной комиссии на основании описаний и сведений, представленных участниками в составе заявки в виде предложений. Присуждаемое количество балов за каждое предложение различных участников, может быть равным.
  104. ** предложение участника о качестве услуг содержит детализированные сведения, позволяющие оценить предлагаемые подходы к решению поставленных задач и уровень качества оказания услуг, а также эффективность и надежность предлагаемых решений, их новизну и актуальность.
  105. *** предложение участника закупки содержит описательный характер и не содержит детализированных сведений, и (или) дублирует условия, установленные в настоящей конкурсной документации.
  106. **** предложение участника содержит только такие показатели, как «наличие», «присутствует», «имеется» и т.п.
  107. Максимальное значение показателя составляет 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качество услуг», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.
  108. Информация для оценки по указанному показателю предоставляется участниками закупи в составе формы «Предложение в отношении объекта закупки» раздела 4 документации.
  109. Из анализа документации о проведении указанного конкурса с ограниченным участием, в том числе, проекта муниципального контракта, не следует, что подлежащие оценке предложения участника, направленные, согласно пояснениям представителей заказчиков и уполномоченного органа, на улучшение качества оказываемых услуг, являются обязательными для выполнения, поскольку раздел 6 «Проект муниципального контракта» и приложение № 1 к документации не предусматривают их обязательного включения в контракт.
  110. Исходя из изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу что таблица, подлежащая заполнению участником и предоставляемая для оценки носит декларативный характер и не позволяет надлежащим образом определить участника, предлагающего лучшие условия контракта, поскольку предложения, напрямую связанные с качеством оказания услуг условиями исполнения фактически не являются.
  111. В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения о проведении совместного конкурса с ограниченным участием уполномоченный орган и заказчики при проведении закупки руководствуются Порядком взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 20.12.2017 г. № 74/883.
  112. Согласно пункту 2.3 статьи 2 Порядок взаимодействия, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев при осуществлении закупки путём проведения конкурса, запроса предложений.
  113. Таким образом, действия заказчиков, не установивших в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  114. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
  115. Решила:

  116. 1. Признать жалобу ООО «Малыш-1» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки и порядка оценки.
  117. 2. Признать в действиях заказчиков нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  118. 3. Обязать заказчиков устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении конкурса с ограниченным участием и продления срока приема заявок на участие в конкурсе, на что выдать предписание.
  119. 4. Передать материалы дела № 15 210/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
  120. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова
  121. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  122. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  123. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
  124. ПРЕДПИСАНИЕ № 47
  125. 08.10.2018 г. Ульяновск
  126. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
  127. председателя - врио руководителя управления Спиридонова И.И.; членов - начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,
  128. руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 08.10.2018 г. по делу № 15 210/03-2018 по жалобе ООО «Малыш-1» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000669 на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (заказчики – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23 города Димитровграда Ульяновской области» (далее – заказчики), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 19 275 549,54 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 16.10.2018 г. в 10 час. 00 мин.),
  129. Предписывает:

  130. 1. МБОУ «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области», МБОУ «Средняя школа № 23 города Димитровграда Ульяновской области» в срок до 31.10.2018 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о проведении конкурса с ограниченным участием и продления срока приема заявок.
  131. 2. В срок до 07.11.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
  132. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова
  133. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
  134. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  135. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Печать

Печатать