9999
Комментарии
Ульяновская область
Ульяновская область

Решение Ульяновского УФАС России от № Б\Н

По делу № 15 206/03-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. 05.10.2018 Дело № 15 206/03-2018
  3. г. Ульяновск
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
  5. председателя - врио руководителя управления Спиридонова И.И.; членов в отсутствие сторон, - начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
  6. рассмотрев дело № 15 206/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТД АСТРА» (далее - ООО «ТД АСТРА», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000118001150, наименование объекта закупки: «Поставка интерактивного оборудования для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации на 1000 ученических мест по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, жилой микрорайон «Запад-1» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 57 859 862,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.10.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
  7. Установила:

  8. Вх. № 5135 от 28.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД АСТРА» на положения документации электронного аукциона № 0368300000118001150.
  9. Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.
  10. По мнению заявителя, описание объекта закупки нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: по позиции 5 «Интерактивный программно-аппаратный комплекс тип 2» установлено требование «USB Touch шт. не менее 1», в позиции 32 «Интерактивный программно-аппаратный комплекс тип 1» содержится указание на такую же характеристику как «USB Touch шт. не менее 1», что является некорректным, поскольку USB не имеет версии модификации или типа разъема для подключения устройств с обозначением Touch, что исключает возможность предложения участником какого-либо оборудования.
  11. Указанное нарушение уже было предметом рассмотрения жалобы ПАО «Ростелеком». Решением УФАС по Ульяновской области от 17.08.2018 г. по делу № 15090/03-2018 жалоба ПАО «Ростелеком» признана обоснованной, однако вышеуказанное нарушение не было устранено заказчиком.
  12. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, заказчик объединил в объект одной закупки радиоэлектронную продукцию, предусмотренную Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и продукцию, не входящую в указанный перечень, а именно: позиция 25 приложения № 1 к документации «Датчик дыма».
  13. На заседание Комиссии 04.10.2018 г. представитель ООО «ТД АСТРА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.10.2018 г. в 11:06).
  14. Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.10.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 1753/03-08 от 04.10.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.
  15. USB имеет модификацию Touch. Данная модификация служит для синхронизации Интерактивного комплекса с компьютером, в частности, посредствам данной модификации компьютер считывает касания сенсорного экрана интерактивного комплекса. Ряд производителей (например, Triumph, TeachTouch, IQ Touch) в своих моделях используют обозначение USB Touch.
  16. Документацией установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для номенклатурных позиций, подпадающих под требования указанного постановления. Для иных позиций участники закупки должны руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.
  17. На заседании Комиссии 04.10.2018 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения представителя МБУ «Стройзаказчик».
  18. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 05.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
  19. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
  20. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118001150, наименование объекта закупки: «Поставка интерактивного оборудования для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации на 1000 ученических мест по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, жилой микрорайон «Запад-1» (начальная (максимальная) цена контракта – 57 859 862,00 руб.).
  21. 03.08.2018 г., 07.08.2018 г., 10.08.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
  22. 30.08.2018 г., 14.09.2018 г. в извещение и аукционную документацию внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
  23. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
  24. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001150-5 от 05.10.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 51 205 260,95 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 11,50 % (заявка № 173)).
  25. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД АСТРА» обоснованной в части установления в документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства на продукцию, не предусмотренную Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968. При этом Комиссия исходила из следующего.
  26. 1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  27. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  28. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  29. В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка интерактивного оборудования для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации на 1000 ученических мест по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, жилой микрорайон «Запад-1».
  30. Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118001150 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.
  31. Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание необходимого заказчику оборудования в виде таблицы с указанием наименования товара (по 56 позициям), технических характеристик товара, единиц измерения и количества.
  32. В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
  33. - по позиции 5 «Интерактивный программно-аппаратный комплекс тип 2» установлено, в том числе, требование к встроенным интерфейсам для подключения: USB Touch шт. не менее 1;
  34. - по позиции 32 «Интерактивный программно-аппаратный комплекс тип 1» содержится указание, в том числе, на такую характеристику как «USB Touch шт. не менее 1».
  35. В ходе рассмотрения жалобы заказчиком были представлены сведения об указании в спецификации интерактивной панели Triumph 65”следующей опции «TOUCH USB» ,а также об указании аналогичной опции в спецификации интерактивного дисплея IQ Touch65”.
  36. Учитывая, что заявителем жалобы не представлено доказательств обратного, а также количество поданных заявок с указанием данной характеристики участниками закупки, довод ООО «ТД АСТРА» об отсутствии возможности предложения участником какого-либо оборудования, не находит своего подтверждения.
  37. Таким образом, жалоба ООО «ТД АСТРА» в указанной части является необоснованной.
  38. В отношении довода заявителя о не устранении заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения дела № 15 090/03-2018, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
  39. Предписание № 36 от 17.08.2018 г. выдано по результатам рассмотрения дела № 15 090/03-2018 на основании иных пояснений и обстоятельств дела, а также материалов, сведений и доказательств, в связи с чем доводы о ненадлежащем исполнении указанного предписания не могут быть предметом при рассмотрении жалобы ООО «ТД АСТРА».
  40. 2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  41. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчик указывает, в том числе, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
  42. В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  43. При этом согласно пункту 5 постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г. для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
  44. Извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000118001150, пункт 8 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержат указание на установленное ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г.
  45. Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г. утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который включает, в том числе, код ОКПД 2 (ОК 034-2014) 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».
  46. В ходе анализа приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в рамках аукциона на закупку интерактивного оборудования заказчиком осуществляется закупка, в том числе, датчика дыма (позиция 25), которой присвоен в документации код ОКПД 2 (ОК 034-2014) 26.20.40.190. В технических характеристиках данного датчика, указанных в 3 графе таблицы Приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» указано его назначение, а именно для обнаружения возгораний с дымом в закрытых помещениях.
  47. При этом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст, устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура отнесены к коду ОКПД 2 26.30.50, который не включен в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г.
  48. Документального подтверждения обратного заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не было представлено.
  49. Следовательно, при формировании объекта закупки допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  50. Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги потребностям заказчика.
  51. Учитывая изложенное, нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе допущено заказчиком – МБУ «Стройзаказчик», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  52. Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ТД АСТРА» является обоснованной.
  53. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
  54. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  55. Учитывая, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001150-5 от 05.10.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 11,50 %, а в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118001150-6 от 09.10.2018 г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенного нарушения не выдавать.
  56. Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118001150, наименование объекта закупки: «Поставка интерактивного оборудования для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации на 1000 ученических мест по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, жилой микрорайон «Запад-1».
  57. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
  58. Решила:

  59. 1. Признать жалобу ООО «ТД АСТРА» обоснованной в части установления в документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства на продукцию, не предусмотренную Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968.
  60. 2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  61. 3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, предписание на устранение указанного нарушения не выдавать.
  62. 4. Передать материалы дела № 15 206/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  63. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова
  64. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать