9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Решение Алтайского краевого УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 591/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

По делу № 591/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 591/18
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «05» октября 2018г. г. Барнаул
  5. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
  6. Председателя:
  7. К –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
  8. Членов Комиссии:
  9. М – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  10. К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
  11. с участием представителей:
  12. от заявителя ООО «Тепловодоприбор» - Я;
  13. от заказчика – ГУ Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие уполномоченных представителей;
  14. рассмотрев жалобу ООО «Тепловодоприбор» на положения документации закупки № 0117100008418000151 «Оказание услуг по поверке и диагностике приборов учета тепловой энергии», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
  15. Установила:

  16. В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Тепловодоприбор» на положения документации закупки № 0117100008418000151 «Оказание услуг по поверке и диагностике приборов учета тепловой энергии».
  17. В обоснование жалобы заявитель указал на незаконное установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации.
  18. Представитель заявителя в заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.
  19. Представитель Заказчика представил запрошенные документы, в письменных объяснениях с доводами жалобы не согласился пояснив, что документация составлена с соблюдением действующих нормативных актов регулирующих данный вид деятельности.
  20. Заслушав пояснения представителя Заявителя, а также изучив представленные Заказчиком документы, уполномоченным учреждением в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
  21. 17.09.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 17.09.2018 №0117100008418000151».
  22. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
  23. Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0817200000318009612, объектом закупки являются – Оказание услуг по поверке и диагностике приборов учета тепловой энергии ГУ МВД России по Алтайскому краю.
  24. Пунктом 10 «Предъявляемые участникам аукциона в электронной форме требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Извещении, установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).
  25. Пунктом 2.2. Информационной карты электронного аукциона установлено следующее:
  26. - Вторая часть заявки должна содержать: сведения и документы, указанные в пп. 1, 2, 4, п. 2.2.3 Раздела II. «Общие условия проведения электронного аукциона» настоящей документации, наличие аттестата аккредитации на выполнение работ и(или) оказание услуг по поверке средств измерений.
  27. - Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Закон РФ от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  28. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102- "Об обеспечении единства измерений", поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
  29. Согласно подпункту «а» пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:
  30. - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
  31. Согласно части 5 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
  32. Соответственно такой порядок установлен Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38822).
  33. Представитель заявителя в жалобе указал, что типы приборов, согласно техническому заданию в документации об аукционе не входят в перечень средств измерений, утвержденный Постановлением Правительства №250.
  34. Согласно пункту 9 Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, работы и (или) услуги по поверке СИ (средств измерений), не вошедших в Перечень СИ, оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  35. Техническим заданием аукционной документации также установлено, что поверка приборов учета должна быть осуществлена аккредитованной в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений».
  36. Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку условие аккредитации участника закупки является обязательным и указанные в аукционной документации заказчиком действующие нормативно-парвовые акты соответствующим образом регулируют данный вид деятельности.
  37. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
  38. Решила:

  39. 1. Признать жалобу ООО «Тепловодоприбор» необоснованной.
  40. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  41. Председатель Комиссии ____________________________ К
  42. Члены комиссии: _____________________________ М
  43. _____________________________ К

Печать

Печатать