9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/7302

Решение Управления по жалобе ООО «Стройком 888»

По делу № 262-К-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «Стройком 888»
  4. Дело № 262-К-2018 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2018 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2018 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
  8. ;
  9. в присутствии от:
  10. заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары – ,
  11. уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – ,
  12. в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  13. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888» (далее – ООО «Стройком 888») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
  14. Установила:

  15. В Чувашское УФАС России 01.10.2018 обратилось ООО «Стройком 888» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924) (далее – Электронный аукцион).
  16. В жалобе ООО «Стройком 888» сообщает, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением нарушены требования законодательства о контрактной системе, поскольку аукционная документация не содержит требований о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО.
  17. Указанное также подтверждается установлением в аукционной документации требования о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта (договора).
  18. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  19. Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.
  20. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  21. Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.
  22. 17.09.2018 в 17 час. 00 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218000924 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 979 740,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
  23. На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  24. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
  25. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
  26. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)
  27. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
  28. В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.
  29. Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.
  30. В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
  31. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
  32. Таким образом, участник закупки (за исключением отдельных категорий юридических лиц) должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства.
  33. Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
  34. Согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
  35. Комиссией установлено, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары.
  36. Представителем Заказчика указано, аукционная документация подготовлена, в том числе, в соответствии с положениями ГрК РФ и Правилами благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006 (далее – Правила благоустройства).
  37. Так, согласно пункту 36 статьи 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
  38. Пунктом 1.6 Правил благоустройства установлено, что малые архитектурные формы (далее - МАФ) – искусственные элементы городской и садово-парковой среды (урны, скамьи, садовая и парковая мебель, декоративные ограждения, светильники, фонтаны, беседки, вазы для цветов, декоративные скульптуры, оборудование детских игровых, спортивных площадок, площадок для отдыха и т.п.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств, элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое, техническое и осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации.
  39. В соответствии с пунктом 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
  40. Пунктом 2 части 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется при строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
  41. На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установление требования о наличии у участников закупки выписки из реестра членов СРО не требуется, поскольку рассматриваемый объект не является объектом капитального строительства.
  42. В то же время установление Заказчиком и Уполномоченным учреждением требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) не противоречит вышеуказанным выводам, поскольку из положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» следует, что его необходимо применять как при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, так и объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
  43. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  44. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стройком 888» необоснованной.
  45. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  46. Решила:

  47. Признать жалобу ООО «Стройком 888» на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв.
  48. № 0815300003218000924) необоснованной.
  49. Председатель Комиссии
  50. Члены Комиссии
  51. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать