9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/7303

Решение и предписание Управления в отношении администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и администрации Комсомольского района Чувашской Республики

По делу № 264-К-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «Спецкомплекс»
  4. Дело № 264-К-2018 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2018 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2018 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
  8. ;
  9. в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» – ,
  10. в отсутствие:
  11. уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  12. заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
  13. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» (далее – ООО «Спецкомплекс») на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
  14. Установила:

  15. В Чувашское УФАС России 03.10.2018 обратилось ООО «Спецкомплекс» с жалобой на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) (далее – Электронный аукцион).
  16. В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Спецкомплекс» по основаниям представления не в полном объеме документов во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99).
  17. Общество указывает, что все документы, необходимые для подтверждения наличия опыта исполнения контракта в составе заявки были представлены.
  18. На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  19. Заказчиком и Уполномоченным органом явка представителей на рассмотрение жалобы ООО «Спецкомплекс» не обеспечена.
  20. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  21. 31.08.2018 в 10 час. 23 мин. уполномоченным органом – администрацией Комсомольского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027318000043 о проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения), с начальной (максимальной) ценой контракта 28 121 950, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
  22. Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
  23. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  24. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
  25. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
  26. 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  27. 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  28. 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  29. 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
  30. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  31. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
  32. 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  33. 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  34. 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
  35. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
  36. В соответствии с пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 № 99.
  37. Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
  38. При этом под понимается следующее: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
  39. - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
  40. Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
  41. Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
  42. - копия исполненного контракта (договора);
  43. - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  44. - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  45. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 заявка участника № 25 (ООО «Спецкомплекс») признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пунктов 9.3, 10.1 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99, а именно:
  46. - представленные Обществом акты выполненных работ по форме КС-2 на сумму 10 956 128,94 руб. не подтверждают стоимость договора № 198/13-16 от 05.12.2016 на сумму 9 978 244,0 руб.;
  47. - представленные Обществом акты выполненных работ по форме КС-2 на сумму 26 528 098,85 руб. не подтверждают стоимость договора № 169/13-16 от 05.12.2016 с учетом дополнительного соглашения № 2 от 07.11.2016 на сумму 26 528 098,33 руб.;
  48. В заседании Комиссии представители ООО «Спецкомплекс» выразили согласие о несоответствии представленных договора № 198/13-16 от 05.12.2016 и актов выполненных работ к указанному договору требованиям Постановления от 04.02.2015 № 99.
  49. Однако указали, что договор № 169/13-16 от 05.12.2016 и акты выполненных работ по данному договору подтверждают наличие у Общества опыта исполнения контракта.
  50. Так, во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99 ООО «Спецкомплекс» приложены, в том числе, следующие документы:
  51. - копия договора на выполнение работ по увеличению пропускной способности напорных трубопроводов КНС «Главная» по ул. Энергетиков в г. Чебоксары от 07.11.2016 № 169/13-16 на общую сумму 17 395 000,0 руб.;
  52. - копия дополнительного соглашения № 2 к договору от 07.11.2016
  53. № 169/13-16, изменяющее сумму договора на 26 528 099,33 руб.;
  54. - копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 26 528 098,85 руб.;
  55. В заседании Комиссии представителями ООО «Спецкомплекс» указано, что разница между ценой контракта и общей суммой актов о приемке выполненных работ по форме КС-2произошла вследствие экономии подрядчика. При этом разница составляет 0,48 рублей.
  56. Изучив представленные доводы и доказательства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае представленные во второй части заявки ООО «Спецкомплекс» документы свидетельствует о подтверждении наличия опыта у Общества, поскольку разница между ценой договора и актами выполненных работ несущественна, следовательно, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку заявителя.
  57. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  58. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Спецкомплекс» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  59. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  60. Решила:

  61. 1. Признать жалобу ООО «Спецкомплекс» на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) обоснованной.
  62. 2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  63. 3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
  64. Председатель Комиссии
  65. Члены Комиссии
  66. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
  67. 10.10.2018
  68. 06-04/7304
  69. ПРЕДПИСАНИЕ
  70. об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  71. Дело № 264-К-2018
  72. 10 октября 2018 года г. Чебоксары
  73. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
  74. № 4 в составе:
  75. ;
  76. на основании решения от 10.10.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  77. Предписывает:

  78. 1. Комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики в срок до 17.10.2018:
  79. 2.  
  80. 3. пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115300027318000043 с учетом выводов, изложенных в решении от 10.10.2018 № 264-К-2018.
  81. 4. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2018 № 264-К-2018.
  82. 5. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24.10.2018.
  83. Председатель Комиссии
  84. Члены Комиссии

Печать

Печатать