9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-657/2018
  1. Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
  2. председательствующего судьи Белокуровой О.С.,
  3. при секретаре Мишуковой Н.В.,
  4. рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Карелия к Нечаевой Л.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
  5. Установил:

  6. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Нечаевой Л.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. В обоснование административного иска указала, что по информации органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в отчетные периоды являлась собственником транспортных средств. Налоговым органом был исчислен транспортный налог и налогоплательщику направлено налоговое уведомление, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ Нечаевой Л.С. были исчислены пени. Инспекция направляла в адрес должника требование об уплате суммы налога и пени, предложив уплатить задолженность. Требование исполнено не было. Инспекцией мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности с ответчика, по данному делу было вынесено определение от 28.06.2018 об отмене судебного приказа от 07.06.2018. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 1100 рублей, за 2016 год в размере 3300 рублей, а также сумму пени в размере 66 рублей 18 коп. Всего 4466 рублей 18 коп.
  7. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства.
  8. Стороны извещались о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
  9. Административный истец, административный ответчик возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства не заявили.
  10. В связи с изложенным, в соответствии с ч.3 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) определением Пудожского районного суда РК от 28.09.2018 рассмотрение гражданского дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон.
  11. Исследовав письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
  12. В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
  13. В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
  14. По общему правилу, установленному ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом объектом налогообложения признаются в т.ч. автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ч.1 ст.359 НК РФ).
  15. Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999, который был введен в действие с 01.01.2000.
  16. Как следует из имеющихся в деле доказательств, на имя ответчика Нечаевой Л.С. было зарегистрировано транспортное средство в 2015 г., в 2016 г. <данные изъяты>, 110 л.с. Факт регистрации за ответчиком в спорный период (2015 год, 2016 год) указанного транспортного средства подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.
  17. В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
  18. В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (ч.8).
  19. В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
  20. Как установлено в отношении транспортного налога ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1).
  21. Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
  22. В силу ч.1 ст.363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  23. В соответствии с ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч.2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).
  24. Из материалов дела следует, что 05.08.2016 в адрес ответчика (по месту регистрации) налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год, в срок не позднее 01.12.2016.
  25. В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога, в адрес ответчика налоговым органом 22.12.2016 было направлено требование № об уплате в срок до 22.02.2017 недоимки по транспортному налогу в сумме 1100 рублей 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 7 рублей 33 коп.
  26. 09.09.2017 в адрес ответчика (по месту регистрации) налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год, в срок не позднее 01.12.2017.
  27. В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога, в адрес ответчика налоговым органом 08.02.2018 было направлено требование № об уплате в срок до 29.03.2018 недоимки по транспортному налогу в сумме 3300 рублей 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 58 рублей 85 коп.
  28. До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
  29. Мировым судьей судебного участка № 2 Пудожского района РК 07.06.2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Нечаевой Л.С. в пользу Инспекции недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1100 рублей 00 коп., за 2016 год в размере 3300 рублей 00 коп., всего налог в размере 4400 рублей 00 коп., пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 7 рублей 33 коп., пени за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 58 рублей 85 коп., всего пени в размере 66 рублей 18 коп., госпошлины в доход бюджета Пудожского муниципального района РК в размере 200 рублей 00 коп.
  30. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Пудожского района РК от 28.06.2018 данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Нечаевой Л.С.
  31. В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
  32. Согласно положениям статьей 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
  33. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).
  34. Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
  35. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
  36. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
  37. Доводы административного ответчика о том, что она является инвалидом второй группы и имеет определенные льготы по уплате налогов, не могут быть приняты во внимание.
  38. В соответствии с пп.3 ст.14 НК РФ к региональным налогам отнесен транспортный налог.
  39. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ).
  40. В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
  41. Пунктом 4 ч. 5 статьи 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» (в ред. 2015г., 2016г.) установлено, что лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, а также лица, на которых зарегистрированы мотоциклы и мотороллеры, уплачивают налог по налоговой ставке, уменьшенной на 50 процентов, если они относятся, в том числе, к категории: инвалиды.
  42. Таким образом, Нечаева Л.С. имеет право на освобождение от уплаты транспортного налога по зарегистрированному за ней транспортному средству, при условии, что мощность двигателя транспортного средства, находящегося в ее собственности, не превышает 100 лошадиных сил.
  43. Поскольку за Нечаевой Л.С. зарегистрирована автомашина с мощностью двигателя 110 л.с., оснований для освобождения ее от уплаты указанного налога не имеется.
  44. Суд находит, что процедура и сроки взыскания задолженности по транспортному налогу налоговым органом соблюдены, ее размер подтвержден материалами дела, не оспорен административным ответчиком, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.
  45. Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
  46. В силу п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. 25 и 26.1 НК РФ.
  47. В определении от 25.02.2013 N152-О Конституционный Суд РФ указал, что данные правила распространяются на всех налогоплательщиков, в том числе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
  48. Расчет пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 (7,33 руб.), с 02.12.2017 по 17.12.2017 (14,52 руб.), с 18.12.2017 по 07.02.2018 (44,33 руб.), всего 66,18 руб. проверен судом, признан правильным и основанным на представленных к материалах дела доказательствах, в связи с чем, требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению.
  49. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по РК подлежит удовлетворению.
  50. В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
  51. Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
  52. Решил:

  53. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК к Нечаевой Л.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
  54. Взыскать с Нечаевой Л.С., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 1100 рублей, за 2016 год в размере 3300 рублей, а также сумму пени в размере 66 рублей 18 коп. Всего 4466 рублей 18 коп.
  55. Взыскать с Нечаевой Л.С. в доход бюджета Пудожского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
  56. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 15-ти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
  57. Решение изготовлено 10.10.2018.
  58. Судья (подпись) О.С.Белокурова.

Печать

Печатать