9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от № 78/30264/18

Решение по жалобе ООО «МЦ Эко-безопасность»

По делу № Т02-343/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе № Т02-343/18
  3. 05 октября 2018 года Санкт-Петербург
  4. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
  5. ;
  6. с участием представителей
  7. СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее - Организатор торгов) ;
  8. ООО «МЦ Эко-безопасность» (далее - Заявитель) ;
  9. в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24427/18 от 26.09.2018) ООО «МЦ Эко-безопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам сотрудников СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение №31806841127, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
  10. Установила:

  11. 21 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806841127 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам сотрудников СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
  12. 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
  13. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 2 235 183 ,75 руб. 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 21.08.2018 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.09.2018 в 09:30 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 18.09.2018 в 14:00 (МСК) 5. Место рассмотрения и оценки заявок СПб, Большой пр. д.49/18, лит. А, пом. 3Н
  14. 2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «МЦ Эко-безопасность».
  15. Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.09.2018 №ЦЗО333-2 заявка ООО «МЦ Эко-безопасность» признана не соответствующей Техническому заданию Документации и отклонена согласно пп. d) п. 1.10.2.3 Документации, однако, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
  16. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
  17. Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29307/18 от 28 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
  18. 3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
  19. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  20. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  21. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
  22. СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  23. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  24. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
  25. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
  26. Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
  27. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.09.2018 №ЦЗО333-2 заявка ООО «МЦ Эко-безопасность» признана не соответствующей Техническому заданию Документации и отклонена согласно пп. d) п. 1.10.2.3 Документации.
  28. В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам сотрудников СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».
  29. Пунктом 3.1.1 Информационной карты Документации определено, что в состав заявки на участие в Закупке входит техническое предложение Участника конкурса на оказание услуг (Форма 2).
  30. В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации участник закупки должен представить в составе заявки перечень оказываемых услуг по предмету конкурса с их характеристиками с целью подтверждения соответствия оказываемых услуг требованиям, приведенным в Техническом задании (Приложение № 1 к Конкурсной документации). Описания услуг, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение № 1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых услуг будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.
  31. Согласно п. 4.8. Технического задания Документации предусмотрено, что Исполнителем осуществляется проверка личных медицинских книжек с целью определения необходимого объема обследования сотрудников с выездом в учреждения Заказчика.
  32. Следуя пп. d) п. 1.10.2.3 Документации, по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (Приложение №1 к Конкурсной документации) в том числе не соответствующие требованиям к описанию услуг, установленных в настоящей Конкурсной документации.
  33. Представители Организатора торгов указали, что в составе Технического предложения Заявителя, приложенного к заявке, условия проведения проверки личных медицинских книжек с целью определения необходимого объема обследования сотрудников с выездом в учреждения Заказчика были изменены и изложены в иной редакции, не соответствующей требованиям п. 4.8. Технического задания Документации.
  34. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников Закупки также установила, что Заявителем были предложены иные условия проведения проверки личных медицинских книжек, не соответствующие порядку, предусмотренному п. 4.8. Технического задания Документации.
  35. Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «МЦ Эко-безопасность» согласно пп. d) п. 1.10.2.3 Документации.
  36. На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
  37. 4. Рассмотрев жалобу (вх.№24427/18 от 26.09.2018) ООО «МЦ Эко-безопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам сотрудников СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение №31806841127), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений при проведении процедуры Закупки.
  38. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
  39. Решила:

  40. Признать жалобу (вх.№24427/18 от 26.09.2018) ООО «МЦ Эко-безопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам сотрудников СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение №31806841127) необоснованной.
  41. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать