9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-2516/2018
  1. 05 октября 2018 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
  2. председательствующий Вылегжанина М.А.,
  3. при секретаре Панкратьевой Н.П.,
  4. помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,
  5. с участием представителя административного истца Леонова А.Н.,
  6. административного ответчика Худойкулова А.М.,
  7. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Томской области к Худойкулову Азизжону Мусурмоновичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение,
  8. Установил:

  9. УМВД России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в республику Узбекистан поместить гражданина ... Худойкулова А.М., ... г.р., на срок до 05.12.2018 в "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23"а".
  10. В обоснование заявленного требования указано, что гражданина ... Худойкулов А.М. 05.10.2018 подлежит освобождению из мест лишения свободы, в настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет, никаких мер, направленных на легализацию своего пребывания в РФ, а также на урегулирование правового статуса, не предпринимал. 28.09.2018 УМВД России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. В целях исполнения указанного решения гражданина ... Худойкулова А.М. необходимо разместить в "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области".
  11. В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области – Леонов А.Н. заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
  12. Административный ответчик Худойкулов А.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
  13. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
  14. Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
  15. Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
  16. В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  17. В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
  18. Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
  19. При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  20. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
  21. Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
  22. Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).
  23. Из материалов дела усматривается, что приговором Кировского районного суда г.Томска от 06.02.2015 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 162 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
  24. 25.07.2016 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 4057-рн о нежелательности пребывания гражданина ... Худойкулова А.М. в Российской Федерации.
  25. Решением УМВД России по Томской области от 28.09.2018 постановлено депортировать иностранного гражданина Худойкулова А.М., ... года рождения, уроженца ... за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности Республику Узбекистан.
  26. Худойкулов А.М., будучи уведомленным о принятых решениях, в установленном законом порядке их не обжаловал.
  27. Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
  28. Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
  29. Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении Худойкулова А.М. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые Худойкуловым А.М. не оспорены, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Худойкулова А.М. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.
  30. Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, а также то, что согласно пояснений представителя административного истца необходимо восстановить документы для удостоверения личности административного ответчика с целью последующего приобретения билетов для отправки Худойкулова А.М. в Республику Узбекистан– страну гражданской принадлежности, суд считает возможным определить срок размещения Худойкулова А.М. в "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23"а" до 05.12.2018.
  31. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
  32. Решил:

  33. Административное исковое заявление умвд России по Томской области удовлетворить.
  34. Поместить гражданина ... Худойкулова Азизжона Мусурмоновича, ... года рождения, уроженца ... в "Центр временного содержания иностранных граждан при УМВД России по Томской области" по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23"а", с целью исполнения решения о депортации в республику Узбекистан на срок до 05.12.2018.
  35. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
  36. Судья /подпись/
  37. Копия верна
  38. Судья М.А. Вылегжанин
  39. Секретарь: Н.П. Панкратьева
  40. «__» _____________ 20 __ года
  41. Оригинал находится в деле №2а-2516/2018 Октябрьского районного суда г. Томска.

Печать

Печатать