9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № 08/65929/18

РЕШЕНИЕ по делу № 3-27-13/00-08-18

  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 3-27-13/00-08-18
  3. 14 августа 2018 г. г. Москва
  4. Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  5. ,
  6. рассмотрев материалы о распространении рекламы букмекерской компании «Лига ставок» на «Первом канале» в июне-июле 2018 г. во время трансляции матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018,
  7. в присутствии лица, участвующего в деле:
  8. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
  9. ООО «Первая международная букмекерская компания» (адрес: 4-й Монетчиковский пер., д. 7, г. Москва, ОГРН 1087746968759, ИНН 7729607406, КПП 774901001; дата регистрации: 11.08.2008) - (доверенность №457 от 03.08.2018);
  10. Установила:

  11. В ФАС России поступило обращение гражданина, из которого следует, что в июне-июле 2018 года во время трансляций матчей на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 на «Первом канале» распространялась реклама букмекерской компании «Лига ставок» (ООО «Первая международная букмекерская компания»).
  12. Реклама букмекерской компании «Лига ставок» распространялась в нескольких вариантах, общую часть которых составляет визуальный ряд, демонстрирующий большой экран с указанием на сайт «www.ligastavok.ru» и девушку, обращающуюся к зрителям с предложением принять участие в конкурсе прогнозов на сайте «Лига ставок»:
  13. «Конкурс прогнозов продолжается. Главный приз увеличен в два раза. Теперь в каждой игре мы разыгрываем специальный приз. Его получит тот, кто угадает минуту первого гола. Заходите на сайт «www.ligastavok.ru» и угадывайте результаты матчей вместе со всей страной»;
  14. «Напоминаем, что телезрители могут делать свои прогнозы на сайте «www.ligastavok.ru». Угадывайте результаты матчей вместе со всей страной и получите шанс выиграть главный приз»;
  15. иные подобные предложения.
  16. Дело № 3-27-13/00-08-18 в отношении ООО «Первая международная букмекерская компания» возбуждено по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»:
  17. - пункта 8 части 1 статьи 27, выразившимся в использовании образа людей и животных в рекламе основанных на риске игр, пари;
  18. - части 5 статьи 27, выразившимся в отсутствии в рекламе основанных на риске игр, пари:
  19. указания на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
  20. источника информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Реклама, не указывающая на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари, а также на источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей не допускается;
  21. - статьи 9, выразившимся в отсутствии в рекламе сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие):
  22. срока проведения такого мероприятия;
  23. источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Реклама, не сообщающая о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не допускается.
  24. В соответствии с пунктом 8 частью 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.
  25. В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
  26. В указанной рекламе букмекерской компании «Лига ставок», которая является организатором азартных игр, используется образ человека, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
  27. Таким образом, в рекламе букмекерской компании «Лига ставок», распространявшейся в июне — июле 2018 года во время трансляций матчей на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 на «Первом канале», содержатся нарушения пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
  28. В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
  29. 1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
  30. 2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Реклама, не указывающая на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари, а также на источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей не допускается.
  31. Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Первая международная букмекерская компания» и видеороликам, в рекламе присутствует динамическая заставка, содержащая всю необходимую информацию об организаторе азартных игр.
  32. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в телевизионной рекламе букмекерской компании «Лига ставок», распространявшейся на «Первом канале» во время трансляции Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, отсутствует нарушение части 5 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
  33. В рекламе букмекерской конторы «Лига ставок», распространявшейся на «Первом канале» во время трансляции Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, сообщается о конкурсе прогнозов.
  34. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
  35. сроки проведения такого мероприятия;
  36. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Реклама, не сообщающая о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не допускается.
  37. Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Первая международная букмекерская компания» и видеороликам, в рекламе букмекерской компании «Лига ставок», распространявшейся на «Первом канале» во время трансляции Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 конкурс прогнозов осуществлялся на безвозмездной основе. Для участия в розыгрыше приобретение товара не требовалось.
  38. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в телевизионной рекламе букмекерской компании «Лига ставок», распространявшейся на «Первом канале» во время трансляции Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, отсутствует нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
  39. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
  40. Согласно Договору №13/06/2018-4 от 13.06.2018, заключенному между ООО «Первая международная букмекерская компания» (Спонсор) и ООО «Азь Арт ТВ» (Спонсируемый), Спонсируемый обязуется обеспечить размещение спонсорской рекламы Спонсора на условиях и в сроки, согласованные Сторонами в Договоре.
  41. Таким образом, рекламодателем указанной рекламы букмекерской компании «Лига ставок» является ООО «Первая международная букмекерская компания». (юридический адрес:переулок Монетчиковский 4-й, д. 7, г. Москва,115054; ОГРН 1087746968759, ИНН 7729607406 , КПП 774901001; дата регистрации: 11.08.2008).
  42. На основании части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  43. Решила:

  44. 1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», рекламу букмекерской компании «Лига ставок», распространявшуюся на «Первом канале» во время трансляции Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, поскольку в рекламе используется образ человека.
  45. 2. Выдать ООО «Первая международная букмекерская компания» (адрес: 4-й Монетчиковский пер., д. 7, г. Москва,115054; ОГРН 1087746968759, ИНН 7729607406, КПП 774901001; дата регистрации: 11.08.2008) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  46. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Первая международная букмекерская компания» (адрес: 4-й Монетчиковский пер., д. 7, г. Москва, 115054; ОГРН 1087746968759, ИНН 7729607406, КПП 774901001; дата регистрации: 11.08.2008).
  47. Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Печать

Печатать