9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решение от

По делу № А56-77291/2018
  1. Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2018 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2018 года.
  3. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  4. в составе:
  5. судьи Соколовой Н.Г.,
  6. при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Кугаевской Т. А.
  7. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
  8. заявитель - общество с ограниченной ответственностью "БизнесЭнергоСистемы"
  9. заинтересованное лицо - Государственная административно-техническая инспекция
  10. об оспаривании постановления от 06.06.2018 №1726
  11. при участии
  12. от заявителя - Костюченко Р. В., доверенность от 05.02.2018
  13. от заинтересованного лица – Гункер К. Г., доверенность от 20.07.2018
  14. Установил:

  15. Общество с ограниченной ответственностью "БизнесЭнергоСистемы" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее Инспекция, ГАТИ) от 06.06.2018 №1726 о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 2 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70).
  16. В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал. Представитель заинтересованного лица возражал по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
  17. Как следует из материалов дела, 28.04.2018 специалистом ГАТИ в присутствии понятых произведен осмотр зоны производства работ на территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей от дома 46, корпус 1, лит. Б до дома 30, литера А, в результате которого установлено производство земляных работ по ордеру ГАТИ от 24.08.2017 №У-8152, отрыты шурфы, произведена засыпка щебеночным основанием, зона производства сдвинута частично, по периметру не замкнута.
  18. Указанные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра территории и находящихся вещей и документов от 28.04.2018, материалами фотофиксации и схемой осмотра места административного правонарушения.
  19. В ходе повторного осмотра указанной территории 07.05.2018 выявленные нарушения подтверждены, также установлено выполнение работ с нарушением сроков производства, невосстановление асфальтового покрытия, частичное ограждение зоны производства работ.
  20. Данные обстоятельства отражены в протоколе осмотра от 07.05.2018, подтверждены материалами фотофиксации и схемой осмотра места административного правонарушения.
  21. По факту выявленных нарушений должностным лицом Инспекции в отношении Общества составлены протоколы от 07.05.2018 № 32118 и №32119. Действия Общества квалифицированы по пункту 2 статьи 14, по пункту 11 статьи 20 Закона №273-70.
  22. Обществу вменено нарушение пункта 11.2, 3.2.3, 3.2.6 и 3.2.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила № 875); пунктом 15.1 и пунктов 15.1.4 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее – Правила № 961).
  23. Определением заместителя начальника ГАТИ от 06.06.2018 дела № 32118 и №32119 от 07.05.2018 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер №32118.
  24. По результатам рассмотрения дела вынесено постановление от 06.06.2018 №1726 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
  25. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  26. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.
  27. Пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70 предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по переоформлению ордера, либо производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера.
  28. Пунктом 11 статьи 20 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства.
  29. В соответствии с пунктом 1.4.8 Правил № 875 зона производства работ - территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.
  30. Пунктом 11.2 Правил № 875 предусмотрено, что работы по восстановлению покрытия должны быть начаты после засыпки траншеи (котлована): в местах поперечных разрытий улиц в пределах территорий, на которых расположены трамвайные и другие рельсовые пути, - немедленно и закончены в течение 24 часов; во всех остальных случаях - выполнены в течение трех суток.
  31. В соответствии с пунктами 3.2.3, 3.2.6 Правил №875 производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали.
  32. Пунктом 15.1.4 Приложения № 5 Правил №961 установлено, что производитель работ обязан до начала производства работ разместить забор по периметру строительной площадки либо ограждение зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержать забор (ограждение) в чистоте и исправном состоянии, без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
  33. Факт неисполнения возложенных Правилами на производителя обязанностей доказан административным органом и по существу Обществом не оспаривается.
  34. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  35. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
  36. Нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено.
  37. Суд так же не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
  38. Вместе с тем, соответствии с п.3.2, ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
  39. В данном случае, учитывая характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности, а также принимая во внимание тяжелое экономическое положение Общества и отсутствие причинения действиями Заявителя существенного вреда общественным отношениям, суд считает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 руб.
  40. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  41. Решил:

  42. Постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2018 №1726 изменить, уменьшив размер назначенного штрафа до 100 000 руб.
  43. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
  44. Судья Соколова Н.Г.

Печать

Печатать