9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение ВС РФ от

По делу № А51-20736/2017
  1. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации города Владивостока (далее – администрация) на решение Арбитражного суда Приморского края от 07.12.2017 по делу № А51-20736/2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.06.2018 по тому же делу
  2. по заявлению муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» (далее – учреждение) о признании незаконным и отмене предписания Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Владивостоку (далее – УМВД России по г. Владивостоку, управление) 25 № 1БАА120717 от 12.07.2017.
  3. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация, Управление дорог и благоустройства администрации г. Владивостока,
  4. Установила:

  5. решением Арбитражного суда Приморского края от 07.12.2017, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.06.2018, заявленное требование удовлетворено.
  6. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
  7. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
  8. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
  9. Как следует из представленных материалов, управлением вынесено предписание об обязании учреждения восстановить покрытие проезжей части дороги, обеспечить соответствие состояния автомобильной дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения после ее ремонта, составить акт контрольного осмотра либо акт обследования дорог.
  10. Не согласившись с предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  11. Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 12, 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьями 12, 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», установив отсутствие доказательств составления акта проверки, то есть несоблюдение процедуры выдачи предписания; отсутствие правовых оснований для подтверждения обязанностей учреждения выполнять требуемые в предписании работы, пришли к выводу о несоответствии оспариваемого предписания действующему законодательству и удовлетворили заявленное требование.
  12. Суды указали, что отсутствует возможность проверки судами факта соблюдения требований действующего законодательства при вынесении оспариваемого предписания, так как невозможно достоверно установить: проведена ли проверка в целях предупреждения нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации и содержании автомобильных дорог на основании положений статьи 12 Закона № 196-ФЗ в рамках осуществления надзора за дорожным движением, либо проводилась плановая (внеплановая) проверка, предусмотренная нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  13. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не подтверждающие существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
  14. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
  15. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
  16. Определила:

  17. отказать администрации города Владивостока в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
  18. Судья Верховного Суда Российской Федерации
  19. М.В. Пронина

Печать

Печатать