9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение АС Еврейской автономной области от

  1. Резолютивная часть определения объявлена 10 сентября 2018 года. Полный текст определения изготовлен 13 сентября 2018 года.
  2. Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
  3. судьи Доценко И.А.,
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповой Ю.В.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной налоговой службы (г. Москва, ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152)
  6. о признании государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1027900510967, ИНН 7901014080) несостоятельным (банкротом),
  7. при участии: от уполномоченного органа – Перминой Е.Н. (доверенность от 05.03.2018 № 02-22/0207), Королевой И.Ю. (доверенность от 02.04.2018 № 02-22/0284); от должника – директора Сысолятина А.А. (на основании прав по должности), Дубиной О.А. (доверенность от 03.09.2018),
  8. Установил:

  9. уполномоченный орган, представляющий в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, - Федеральная налоговая служба (далее – заявитель, уполномоченный орган, ФНС России) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» (далее – предприятие, должник, ГП ЕАО «Облэнергоремонт») несостоятельным (банкротом).
  10. Требование ФНС России, с учетом признания ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в рамках дела № А16-535/2016 субъектом естественной монополии, обосновано наличием у предприятия задолженности в размере 102 220 756,53 рубля, из которых 60 026 988,82 рубля – непогашенная свыше шести месяцев основная задолженность (без учета пеней, штрафов) по обязательным платежам. Сумма непогашенной задолженности по обязательным платежам, обеспеченная соответствующими мерами принудительного взыскания по обязательствам, срок исполнения которых наступил на дату подачи заявления, подлежащая включению в реестр требований кредиторов составляет 108 867 890,47 рубля, из которых: 100 211 899,53 рубля – основной долг, 8 026 241,39 рубля – пени, 629 749,55 рубля – штрафы. В настоящее время от службы судебных приставов получено уведомление о наложении ареста на имущество должника 4 очереди от 27.07.2018 № 27080/18/74634. За период с 2016 по 2018 годы задолженность ГП «Облэнергоремонт» выросла с 6 185 799,45 рубля до 119 354 723,03 рубля.
  11. Определением от 10.08.2018 заявление уполномоченного органа судом принято, возбуждено производство по делу о банкротстве.
  12. Учитывая, что определением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 08.06.2016 по делу № А16-535/2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2016, должник признан субъектом естественных монополий, арбитражный суд, при осуществлении процедур банкротства ГП ЕАО «Облэнергоремонт» определил применить правила параграфа 6 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
  13. Федеральная антимонопольная служба в лице Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области признана лицом, участвующим в деле о банкротстве должника – субъекта естественных монополий, наряду с лицами, определенными Законом о банкротстве.
  14. Орган по контролю (надзору), антимонопольный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания явку своих представителей в судебный процесс не обеспечили.
  15. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
  16. Представители уполномоченного органа в судебном заседании просили суд признать требования обоснованными и ввести процедуру наблюдения. Пояснили, что предприятие, являющееся субъектом естественной монополии, отвечает признакам несостоятельности (банкротства), так как неспособно исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в размере более одного миллиона рублей в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Указали, что службой судебных приставов в настоящее время наложен арест на имущество должника 4 очереди непосредственно используемое в производстве при оказании услуг. Пояснили, что исполнительные производства в отношении должника в настоящее время ведутся и не окончены.
  17. Представитель должника в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований уполномоченного органа. Указал, что предприятие находится в тяжелом материалом положении.
  18. В судебном заседании от 03.09.2018 объявлялся перерыв до 10.09.2018.
  19. Представитель уполномоченного органа после перерыва на удовлетворении заявления настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Указала на арест судебными приставами имущества должника 4 очереди. Вопрос о вызове в судебное заседание в качестве специалиста представителя УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО оставила на усмотрение суда.
  20. Представители должника в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований уполномоченного органа.
  21. Лица, участвующие в деле, указали, что все документы представлены суду, выразили согласие на рассмотрение заявления в настоящем судебном заседании.
  22. Как установлено статьей 32 Закона о банкротстве и частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
  23. ГП ЕАО «Облэнергоремонт» создано на основании постановления губернатора Еврейской автономной области от 12.08.1999 № 209, зарегистрировано мэрией города Биробиджана 25.08.1999, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027900510967, поставлено на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 7901014080.
  24. Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.02.2017, место нахождения должника: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Кавалерийская, 21А.
  25. В соответствии с частью 4 статьи 38 АПК РФ заявление о признании должника банкротом подается в арбитражный суд по месту нахождения должника.
  26. Следовательно, уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с настоящим заявлением с соблюдением правил подсудности.
  27. Правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают уполномоченные органы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и конкурсные кредиторы (пункт 1 статьи 11 Закона о банкротстве).
  28. В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве в деле, о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам представляют уполномоченные органы – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.
  29. Пунктами 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства» установлено, что уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная налоговая служба.
  30. Названным постановлением утверждено Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
  31. Пунктом 1 статьи 62 Закона о банкротстве установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Федерального закона.
  32. Согласно пункту 3 статьи 48 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
  33. - о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
  34. - об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;
  35. - об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.
  36. Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, либо заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 настоящего Федерального закона.
  37. Пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве определено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
  38. При этом в соответствии со статьей 168 Закона о банкротстве к отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий, а также к отношениям, связанным с банкротством застройщиков, применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено главой IX Закона о банкротстве.
  39. В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Закона о банкротстве для целей указанного Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
  40. В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о монополиях) естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
  41. При этом услуги по передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры являются сферой деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о монополиях).
  42. Исходя из пункта 27 Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 13.10.2010 № 481-э для признания организации субъектом естественных монополий необходимо: наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях; фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.
  43. Исходя из пункта 2.2 устава предприятия, одним из основных видов деятельности должника является выработка тепловой энергии котельными, обслуживающими жилищно-коммунальную сферу, в том числе:
  44. - обеспечение надежного и бесперебойного снабжения тепловой энергией объектов жилищно-коммунального хозяйства Еврейской автономной области и других потребителей;
  45. - эксплуатация, текущий и капитальный ремонт объектов теплоснабжения, находящихся на территории Еврейской автономной области.
  46. Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код по ОКВЭД 35.30.14); дополнительными видами деятельности являются: передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код по ОКВЭД 35.30.2); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (код по ОКВЭД 37.30.3).
  47. Комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет) приказом от 14.12.2017 № 42/12-П установил тарифы на питьевую воду и водоотведение для ГП «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Кульдурское городское поселение», на 2018 год; приказом от 14.12.2017 № 42/10-п установил тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Кульдурское городское поселение», на 2018 год; приказом от 18.12.2017 № 43/16-п установил тарифы на горячую воду, реализуемую ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территориях муниципальных образований «Город Биробиджан» и «Валдгеймское сельское поселение», на 2018-2021 годы; приказом от 14.12.2017 № 42/8-п установил тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территориях муниципальных образований «Город Биробиджан» и «Валдгеймское сельское поселение», на 2018-2022 годы; приказом от 11.12.2017 № 39/4-п установил тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение», на 2018 год; приказом от 11.12.2017 № 39/6-п установил тарифы на горячую воду, реализуемую ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» на 2018 год; приказом от 11.12.2017 № 39/2-п установил тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» на 2018 год; приказом от 14.12.2017 № 42/16-п установил тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории муниципального образования «Птичнинское сельское поселение», на 2018 год; приказом от 14.12.2017 № 42/14 установил тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Птичнинское сельское поселение», на 2018 год; приказом от 14.12.2017 № 42/18-п установил тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», на 2018 год; приказом от 20.12.2017 № 44/8-п установил тарифы на горячую воду, реализуемую ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» (ЦК п. Лондоко-завод), на 2018 год; приказом от 18.12.2017 № 43/19-п установил тарифы на теплоноситель, поставляемый ГП ЕАО «Облэнергоремонт» потребителям на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», на 2018 год; приказом от 43/20-п установил тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую ГП ЕАО «Облэнергоремонт» на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» (ЦК п. Теплоозерск), на 2018 год.
  48. ГП ЕАО «Облэнергоремонт» имеет в наличии на праве хозяйственного ведения котельные, здания и сооружения, а также транспортные средства, используемые для производства товаров (оказания услуг) в регулируемой сфере деятельности, что подтверждается представленными в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты от 28.06.2018 № 00-00-4001/5605/2018-9950, а также письмами инспекции Гостехнадзора правительства ЕАО от 05.07.2018 № 589/18, УМВД России по ЕАО от 12.07.2018 № 16/7-3803.
  49. Таким образом, предприятие, оказывая на территориях муниципальных образований «Город Биробиджан», «Валдгеймское сельское поселение», «Кульдурское городское поселение», «Теплоозерское городское поселение», «Птичнинское сельское поселение» услуги по передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, имея на праве хозяйственного ведения котельные, здания и сооружения, используемые для оказания соответствующих услуг, обладает признаками субъекта естественных монополий.
  50. При этом отсутствие ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в реестре естественных монополий (далее - Реестр), размещенном на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (fas.gov.ru) не имеет правового значения. Включение (нахождение) в данном Реестре не носит разрешительный характер. Действующее законодательство не содержит норм, связывающих наличие статуса субъекта естественных монополий с моментом включения юридического лица в соответствующий Реестр. Основополагающим признаком субъекта естественной монополии, исходя из определения, данного в Законе о монополиях, следует считать осуществление субъектом деятельности в условиях естественной монополии. Следовательно, субъект естественной монополии может быть и не включен в Реестр.
  51. Кроме того, определением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 08.06.2016 по делу № А16-535/2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2016, определением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 15.03.2017 по делу № А16-159/2017, определением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 27.11.2017 по делу № А16-1717/2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2018, должник также признан субъектом естественной монополии.
  52. Как установлено пунктами 2, 3 статьи 197 Закона о банкротстве субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
  53. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем один миллион рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве.
  54. Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится, в следующей очередности: в первую очередь - на движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе на ценные бумаги (за исключением ценных бумаг, составляющих инвестиционные резервы инвестиционного фонда), предметы дизайна офисов, готовую продукцию (товары), драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий; во вторую очередь - на имущественные права, непосредственно не используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг; в третью очередь - на недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг.
  55. Таким образом, существенной особенностью банкротства должника – субъекта естественных монополий является то, что кредиторами должна быть исчерпана возможность удовлетворения своих требований путем обращения взыскания на имущество должника в рамках исполнительного производства; процедура наблюдения в отношении должника может быть введена лишь при наличии условий, предусмотренных в статье 197 Закона о банкротстве.
  56. Дело о банкротстве в отношении субъекта естественной монополии может быть возбуждено только после фактического обращения взыскания на имущество (имущественные права) должника, непосредственно не участвующее в производстве товаров, и только в случае, если полученных от такого обращения денежных средств будет недостаточно для полного удовлетворения требований кредиторов.
  57. Из представленных в материалы дела уполномоченным органом документов подтверждается наличие у общества задолженности по уплате обязательных платежей в размере, превышающем один миллион рублей, не исполненных в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
  58. Вместе с тем, доказательств того, что исчерпана возможность удовлетворения своих требований путем обращения взыскания на имущество (имущественные права) должника в рамках исполнительного производства, налоговым органом не представлено.
  59. В соответствии с Закона об исполнительном производстве в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю.
  60. В данном случае судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми, исполнительный документ возвращается взыскателю, и выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
  61. Согласно пункту 3 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
  62. В данном случае доказательств вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, уполномоченным органом в материалы дела не представлено.
  63. Напротив, стороны подтвердили, что исполнительные производства (более 100) ведутся (данный факт следует также из сервиса «Банка данных исполнительных производств»).
  64. Согласно письму УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 30.03.2018 № 27030/18/176109 в ОСП по г. Биробиджану № 2 на исполнении находятся ряд исполнительных производств в отношении должника на общую сумму задолженности 75 184 136,63 рубля. Данные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство № 14712/15/79007-СД. В рамках сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем применены следующие меры принудительного исполнения:
  65. 1. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке;
  66. 2. произведен арест движимого имущества должника (1 очередь) на сумму 208 270 рублей;
  67. 3. наложен арест и обращено взыскание на имущественное право – дебиторская задолженность (2 очередь):
  68. - по акту о наложении ареста от 20.05.2016 – сумма 2 928 929,62 рубля;
  69. - по акту о наложении ареста от 20.05.2016 – сумма 6 767 939,44 рубля;
  70. - по акту о наложении ареста от 20.05.2016 – сумма 301 329,88 рубля;
  71. - по акту о наложении ареста от 20.05.2016 – сумма 1 065 895,32 рубля;
  72. - по акту о наложении ареста от 20.05.2016 – 218 857,92 рубля.
  73. 4. Наложены аресты на движимое и недвижимое имущество (3 очередь), так как имущество и иные имущественные права 1 и 2 очереди у должника отсутствовали:
  74. - по акту о наложении ареста от 30.03.2016 – сумма 11 550 000 рубля;
  75. - по акту о наложении ареста от 27.10.2016 – сумма 3 500 000 рубля;
  76. - по акту о наложении ареста от 28.10.2016 – сумма 730 000 рубля.
  77. 5. Вынесено постановление об ограничении расходных операций по кассе на сумму 77 943 150,27 рубля.
  78. 6. Вынесены постановления об аресте денежных средств, находящихся у третьих лиц, с целью обращения на них взыскания в судебном порядке. Сумма ареста 107 306 988,05 рубля.
  79. 7. Вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся у третьих лиц на основании определения Арбитражного суда ЕАО по делу № А16-1124/2015 в размере 8 599 487,72 рубля.
  80. 8. Выявлена дебиторская задолженность на общую сумму 92 537 893,78 рубля, представленная должником. В настоящее время направлены запросы дебиторам для уточнения и сверки задолженности.
  81. Доказательств того, что реализация судебным приставом-исполнителем указанного арестованного имущества и имущественных прав должника не позволит удовлетворить требования уполномоченного органа, суду не представлено.
  82. При этом, из буквального толкования условий, предусмотренных части 3 статьи 197 Закона о банкротстве, следует, что дело о банкротстве в отношении субъекта естественной монополии по заявлению кредитора может быть возбуждено только после фактического обращения (непосредственной реализации) взыскания на имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве товаров, и только в случае, если полученных от такого обращения денежных средств будет недостаточно для полного удовлетворения требований кредитора.
  83. До фактического обращения взыскания на такое имущество (1-3 очереди) факта ареста имущества 4 очереди не достаточно для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о банкротстве по заявлению кредитора (уполномоченного органа).
  84. До фактического обращения взыскания оценка стоимости такого имущества как заведомо недостаточного для удовлетворения требований кредиторов не имеет правового значения для решения вопроса о возбуждении дела о банкротстве субъекта естественной монополии.
  85. В рассматриваемом случае можно считать установленным лишь принятие судебным приставом-исполнителем мер к обращению взыскания на имущество должника. Тем не менее, доказательств получения от этого какого-либо результата и, тем более, доказательств недостаточности такого результата для удовлетворения требований не имеется.
  86. С учетом вышеизложенного, протокольным определением, суд отказал в вызове в качестве специалиста представителя УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, поскольку в материалы дела представлены достаточные доказательства, подтверждающие принимаемые меры службой судебных приставов по взысканию задолженности с должника. Кроме того, уполномоченный орган не указал, в чем выражена необходимость вызова специалиста УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, какие консультации (пояснения) он даст по рассматриваемому делу.
  87. Поскольку заявителем не доказано, что его требования не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных пунктом 3 статьи 197 Закона о банкротстве оснований для возбуждения дела о банкротстве предприятия.
  88. Признание же должником требований уполномоченного органа в данном случае не имеет правового значения, так как процедура наблюдения по заявлению уполномоченного органа в отношении должника – субъекта естественных монополий может быть введена лишь при наличии условий, предусмотренных в статье 197 Закона о банкротстве.
  89. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 08.08.2016 № 302-ЭС16-8804 по делу № А10-5296/2014 положения пункта 3 статьи 197 Закона о банкротстве о том, что для целей возбуждения дела о банкротстве взыскателем должна быть исчерпана возможность удовлетворения своих требований путем обращения взыскания на имущество должника (за исключением производственных фондов), касаются ситуации, когда процедура банкротства инициирована по заявлению кредитора, а не самого должника.
  90. Аналогичной позиции придерживается Арбитражный суд Дальневосточного округа, который в Постановлении от 19.05.2015 № Ф03-1417/2015 по делу №А73-14480/2014 указал, что положения пункта 3 статьи 197 Закона о банкротстве при возбуждении дела о банкротстве по заявлению должника-субъекта естественной монополии не применяются, так как являются обязательными только при рассмотрении вопроса об обоснованности заявления кредитора либо уполномоченного органа.
  91. Таким образом, если руководитель должника усматривает, что должник отвечает признакам несостоятельности, он в силу статьи 9 Закона о банкротстве обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом и при этом положения пункта 3 статьи 197 Закона о банкротстве не будут применяться.
  92. Руководителем должника такое заявление 27.08.2018 подано в Арбитражный суд Еврейской автономной области, однако определением от 31.08.2018 оставлено без движения с указанием срока устранения недостатков до 01.10.2018.
  93. В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 48 Закона о банкротстве определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится в случае, если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется иное заявление о признании должника банкротом.
  94. Поскольку в Арбитражном суде Еврейской автономной области имеются иные заявления о признании должника банкротом (как самого должника, так и кредитора – общества с ограниченной ответственностью «ДВ РусУголь»), поступившие в суд после обращения уполномоченного органа, то в удовлетворении требований ФНС России о введении в отношении предприятия процедуры банкротства – наблюдения надлежит отказать, оставив заявление последнего без рассмотрения.
  95. Руководствуясь статьями 149, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 48, 168 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
  96. Определил:

  97. отказать Федеральной налоговой службе (ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152) во введении наблюдения в отношении государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» (ОГРН 1027900510967, ИНН 7901014080).
  98. Заявление Федеральной налоговой службы (ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152) о признании государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» (ОГРН 1027900510967, ИНН 7901014080) несостоятельным (банкротом), оставить без рассмотрения.
  99. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия определения (изготовления его в полном объеме).
  100. Судья
  101. И.А. Доценко

Печать

Печатать