9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Ярославской области от

  1. Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года.
  2. Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
  3. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой Т.Ю.,
  4. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дзержинскому городскому району (ИНН 7602135015, ОГРН 1177627000473)
  5. к Обществу с ограниченной ответственностью «Погребок» (ИНН 7604322780, ОГРН 1177627010109)
  6. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ,
  7. при участии
  8. от заявителя – не явились,
  9. от ответчика – не явились,
  10. Установил:

  11. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дзержинскому городскому району обратился в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Погребок» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ.
  12. Заявитель надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил.
  13. Ответчик в судебное заседание не явился, определение суда возвращено отделением связи.
  14. Суд рассматривает дело в отсутствие сторон в соответствии со ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  15. В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
  16. Рассмотрев материалы дела
  17. Суд
  18. Установил:

  19. В области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется государственное регулирование, направленное на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, действующего в данной сфере.
  20. В силу частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.
  21. Статьи 18, 26 Закона № 171-ФЗ устанавливают, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.
  22. Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
  23. В силу части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
  24. Протоколом 262385 75 от 25.04.2018 об административном правонарушении, составленным инспектором ОИАЗ ОМВД России по Дзержинскому городскому району, установлен факт реализации ООО «Погребок» 23.02.2018 в павильоне по адресу, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 48, алкогольной продукции (согласно протокола изъятия от 23.02.2018) без лицензии на реализацию в розницу алкогольной продукции.
  25. Факт совершения указанного правонарушения подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.02.2018, объяснениями и другими имеющимися в деле доказательствами.
  26. Обществом, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено суду доказательств того, что им были предприняты все меры для соблюдения действующего законодательства о производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  27. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  28. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
  29. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  30. При этом в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 № 10 указано, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
  31. В отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
  32. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
  33. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
  34. Вина Общества в данном случае выразилась в непринятии всех необходимых и достаточных мер для выполнения требований действующего законодательства.
  35. Общество с ограниченной ответственностью "Погребок" имело возможность в процессе своей деятельности соблюдать действующее законодательство о лицензировании, однако им не был обеспечен надлежащий контроль в данной сфере и не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушения установленных правил и норм.
  36. Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает установленным и доказанным факт осуществления ООО "Погребок" деятельности по розничной продаже алкогольной продукции без соответствующей лицензии, в связи с чем в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
  37. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
  38. Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.
  39. Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
  40. С учетом изложенного, требования заявителя правомерны, изъятая продукция подлежит конфискации в установленном законом порядке.
  41. Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  42. Решил:

  43. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Погребок» (ИНН 7604322780, ОГРН 1177627010109), место нахождения: Россия 150010, г. Ярославль, Ярославская область, ул. Индустриальная, д. 23, кв. 41) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3 000 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, изъятой протоколом изъятия вещей и документов от 23.02.2018
  44. Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок по следующим реквизитам:
  45. Получатель: УФК по Ярославской области (для ОМВД России по Дзержинскому городскому району); ИНН налогового органа 7602073672, КПП 760201001, р/с 40101810700000010010 ГРКЦ ГУ Банка России по ЯО, КБК 18811608010016000140 (штраф ОМВД России по Дзержинскому городскому району); БИК 047888001, ОКТМО 78701000.
  46. В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд.
  47. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение направить в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
  48. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
  49. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
  50. Судья
  51. Ловыгина Н.Л.

Печать

Печатать