9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 12-27/2018
  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. Дело №12-27/2018
  4. РЕШЕНИЕ
  5. п. Шушенское 10 июля 2018 года
  6. Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шефер Д.Я.,
  7. при секретаре Толстовой Т.Е.,
  8. рассмотрев жалобу Пак И.Г. на постановление по делу об административном правонарушении,
  9. Установил:

  10. Постановлением №120 начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шушенский» М. от 29 мая 2018 года Пак И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 40000 рублей.
  11. Пак И.Г. не согласившись с постановлением, обжаловала его, просит постановление отменить, указывая, что проверка была проведена с нарушениями закона, начата до согласования с прокурором, ее не извещали за сутки до проведения проверки.
  12. В судебном заседании Пак И.Г. жалобу поддержала по доводам, указанным в жалобе, не оспаривала факт нарушения миграционного законодательства в связи с не уведомлением и прибытии иностранного гражданина. Кроме того просила снизить назначенный штраф с учетом ее имущественного положения, совершения правонарушения впервые.
  13. В судебном заседании представитель отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шушенский» Блинова И.В. возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что проверка фактически проводилась 24 мая 2018 года.
  14. Выслушав Пак И.Г., Блинову И.В., исследовав материалы дела, судья считает жалобу подлежащей удовлетворению в части по следующим основаниям.
  15. Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  16. В соответствии с п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон N 109-ФЗ), учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
  17. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  18. Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
  19. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а" - "д" п. 1 и пп. "а" - "в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи.
  20. В силу ч. 1 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
  21. В соответствии со ст. 22 Закона N 109-ФЗ, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
  22. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
  23. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
  24. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
  25. В соответствии с п. 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9 по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
  26. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 109-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  27. В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  28. Как усматривается из протокола об административном правонарушении №120 от 29.05.2018, 24.05.2018 установлен факт неисполнения требований миграционного законодательства Российской Федерации должностным лицом КГБУЗ Шушенская районная больница» Пак И.Г. обязанности в связи с осуществлением миграционного учета гражданина Республики Таджикистан Х.С.З. , пребывающей в КГБУЗ Шушенская районная больница» в период с 08.05.2018 по 25.05.2018. Своими действиями главный врач КГБУЗ Шушенская районная больница» Пак И.Г. не выполнила требования п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, согласно которому обязана была представить в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия Х.С.З. в место пребывания, то есть 09.05.2018.
  29. Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения главного врача КГБУЗ Шушенская районная больница» Пак И.Г. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
  30. Согласно п.3 ст.32 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее - обязательные требования).
  31. Пунктом 5 вышеуказанной статьи Федерального закона установлены основания проведения внеплановой проверки. В частности, основанием для проведения внеплановой проверки являются: поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
  32. юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
  33. местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой
  34. информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг),
  35. принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований (пп.2 п.5
  36. ст.32 115-ФЗ от 25.07.2002г.); - выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора
  37. мониторинга соблюдения таких требований (пп.З п.5 ст.32 115-ФЗ от
  38. 25.07.2002г.).
  39. В соответствии с п.9 ст.32 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  40. Порядок согласования внеплановых выездных проверок установлен Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  41. Согласно материалам дела 21.05.2018 и.о. начальника МО МВД России «Шушенский» вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки. Прокурором Шушенского района 22.05.2018 согласовано проведение указанной проверки. 22.05.2018 главному врачу Пак И.Г. направлено информационное письмо о проведении проверки и запрос о предоставлении документов, которые необходимо предоставить к моменту непосредственного проведения проверки к 15 часам 24.05.2018. Проверка проведена Блиновой И.В. 24.05.2018. Каких-либо нарушений при проведении проверки не установлено.
  42. В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
  43. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
  44. Учитывая имущественное положение Пак И.Г., данных, что ранее она к административной ответственности привлекалась, не имеется, тяжких последствий от административного правонарушение не наступило, судья считает возможным уменьшить сумму назначенного штрафа до 20000 рублей.
  45. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
  46. Решил:

  47. Жалобу Пак И.Г. удовлетворить в части, постановление №120 начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шушенский» М. от 29 мая 2018 года изменить, снизить размер назначенного Пак И.Г. штрафа до 20000 рублей.
  48. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения копии в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.
  49. Судья Д.Я. Шефер

Печать

Печатать