9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-283/2018
  1. Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
  2. председательствующего судьи Иконникова А.А.,
  3. при секретаре судебного заседания Хамской Ю.В.,
  4. с участием лица привлекаемого к административной ответственности Яцунова В.С.,
  5. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Яцунова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, холостого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
  6. Установил:

  7. 9 июля 2018 г. в 14 часов 30 мин. при проверке документов в ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино у гражданина Республики <адрес> Яцунова В.С. установлено, что указанный иностранный гражданин незаконно находится на территории РФ, в связи с чем нарушил ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-фз. (далее Закон).
  8. Яцунов В.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Дополнительно пояснил, что он проживает в РФ с 2012 года на основании имеющегося у него разрешения на временное проживание, срок действия которого истек 28 мая 2017 г.. На территории <адрес> родственников у него не имеется. В Шебекинском районе Белгородской области проживает его мать, на основании вида на жительства сроком действия до 11 ноября 2022 года, которой требуется постоянный уход в силу ее преклонного возраста. Просил назначить наказание в виде штрафа.
  9. Исследовав представленные доказательства, дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Яцунова В.С. в совершении указанного административного правонарушения установлена.
  10. В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  11. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон).
  12. Согласно ст.2 Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
  13. В силу ч.1 ст.5 Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
  14. Частью 2 ст.5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
  15. Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан при себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а по истечении срока временного пребывания обязан выехать из Российской Федерации.
  16. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 9 июля 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Яцунова В.С., являющегося гражданином <адрес>, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации в установленный срок, поскольку срок действия разрешения на временное проживание истек 28 мая 2017 г., чем нарушил ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.
  17. Факт совершения административного правонарушения Яцуновым В.С., подтверждается собранными доказательствами, а именно: рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино; протоколом об административном правонарушении от 9 июля 2018 г.; объяснениями Яцунова В.С.; сведениями СПО «Мигрант 1».
  18. Из справки, выданной ОВМ ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино следует, что гражданин <адрес> Яцунов В.С. въехал в РФ 2 июля 2012 г. 6 августа 2012 г. Яцунов В.С. получил патент на работу серии ПА №. 22 июля 2013 г. им получен патент на роботу серии РА №. 28 мая 2014 г. Яцунову В.С. выдано разрешение на временное проживание в РФ до 28 мая 2017 г. После истечения названного разрешения по вопросу оформления разрешения на временное проживание в РФ, вида на жительство, приобретения гражданства, получение патента для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в уполномоченные органы не обращался, паспортом гражданина Российской Федерации не документировался.
  19. Таким образом, судья приходит к выводу, что Яцунов В.С. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации в установленный срок, чем нарушил ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.
  20. Действия Яцунова В.С. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ- нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
  21. Яцунов В.С. как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации.
  22. Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации, либо о своевременном выезде за ее пределы.
  23. В связи с чем, правонарушение совершено Яцуновым В.С. умышленно, так как он осознавал, что являясь иностранным гражданином, обязан покинуть территорию России по истечении установленного срока пребывания и сознательно допускал возможность неисполнения указанной обязанности.
  24. При исследовании личности Яцунова В.С. установлено, что он проживает на территории Российской Федерации с 2012 г. На территории Украины у него никакого нет. На территории РФ проживает мать, который требуется постоянный уход в силу ее преклонного возраста.
  25. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Яцунова В.С., судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
  26. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
  27. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
  28. В Постановлении от 14 февраля 2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
  29. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, необходимости применения к Яцунову В.С. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов – не имеется, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.
  30. С учетом данных о личности привлекаемого, являющегося гражданином иностранного государства, считаю, что цели административного наказания в рассматриваемом случае с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности в части предупредительной меры воздействия могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  31. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
  32. Постановил:

  33. Признать яцунова ФИО5, дд.Мм.гггг года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
  34. Разъяснить, что взысканную сумму штрафа необходимо перечислить:
  35. Получатель платежа: УФК Белгородской области (ОМВД по Шебекинскому району и городу Шебекино); ИНН 3129003821, КПП 312001001, Р/с 40101810300000010002, БИК 041403001, Наименование банка получателя отделение Белгород г. Белгород, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 14656101, адрес взыскателя: г. Шебекино, ул. Свободы, д. 17, УИН 18811319 991075512726 в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
  36. При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
  37. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок возможно привлечение к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
  38. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
  39. Судья А.А. Иконников

Печать

Печатать