9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-17/2018
  1. Судья Глазуновского районного суда Орловской области Сухов Ю.Т., с участием:
  2. представителя юридического лица директора МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Однозеркиной Г.А.,
  3. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районого суда Орловской области административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, юридический адрес: Орловская область, Глазуновский район, с. Гнилуша, ул. Школьная, д. 1, фактический адрес: Орловская область, Глазуновский район, с. Гнилуша, ул. Школьная, д. 1, разъяснив права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 24.4, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
  4. Установил:

  5. Государственный инспектор отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Алексанов В.А. обратился в Глазуновский районный суд Орловской области с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, юридический адрес: Орловская область, Глазуновский район, с. Гнилуша, ул. Школьная, д. 1, фактический адрес: Орловская область, Глазуновский район, с. Гнилуша, ул. Школьная, д. 1.
  6. В обоснование указал, что 08 июня 2018 г. в 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора Б.О.К. -р от , при проведении плановой выездной проверки МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, адрес фактического местонахождения: Орловская область, Глазуновский район, с. Гнилуша, ул. Школьная, д. 1, эксплуатирующего опасный производственный объект <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения обязательных лицензионных требований, а именно:
  7. - не обеспечено осуществление производственного контроля, ответственным лицом, путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасного производственного объекта, а также на предупреждение аварий на этом объекте и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Нарушение: пункт «и» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 11 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ;
  8. - не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда. Нарушение: пункт «и» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 11 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 11 «г» Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ;
  9. - не осуществляется производственный контроль, а именно: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности (отсутствуют акты проверок). Нарушение: пункт «и» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 11 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 11 «в» Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от в редакции постановления Правительства Российской Федерации от N 726;
  10. - не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не устранено повреждение изоляционного покрытия (окраска) участка наружного газопровода эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от № 116-ФЗ; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от ; пункт 70 е) Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от ;
  11. - не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечен контроль сроков проведения поверки средств измерений – тягонапоромеров давления газа ТДЖ, установленных в котельной перед газоиспользующим оборудованием, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от № 116-ФЗ; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от , пункты 72, 77 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Правительства от 29.10.10г;
  12. - не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не устранено повреждение изоляционного покрытия (окраска) участка внутреннего газопровода эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от № 116-ФЗ; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от ; пункт 70 е) Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от ;
  13. - не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проведены организационно-технические мероприятия по продлению срока безопасной эксплуатации наружного и внутреннего газопровода эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от ;
  14. -не представлены эксплуатационные паспорта внутриплощадочного газопровода, газопровода-ввода, пункта редуцирования газа, содержащие их основные технические характеристики по формам. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  15. - не в полном объеме имеются на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  16. - не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обновлены стрелки направления потока вещества, транспортируемого по газопроводу, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2 статьи 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»;
  17. - не пересмотрен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Нарушение: пункт «п» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от ), пункт 1 статьи 9, часть 2 статьи 10 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;
  18. - не устранено нарушение по зданию котельной, ранее выявленное в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, а именно: не произведен ремонт отмостки по периметру здания (экспертиза промышленной безопасности рег.-ЗС-04870-2017, выполненная специализированной организацией ООО «Промстройэкспертиза»). Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требование экспертизы;
  19. - не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: отсутствуют опознавательные знаки для обнаружения трассы подземного газопровода, содержащие информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 14, 17 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Правительства от 29.10.10г;
  20. - не определён решением руководителя организации-владельца порядок и условия хранения проектной и исполнительно-технической документации. Нарушение: пункт «у» статьи 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от10.06.2013г. ), пункт 1 статьи 9 ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», часть 2 пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
  21. Вышеуказанные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и допощены по вине юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, так как оно своими действиями (бездействием) нарушило обязательные лицензионные требования при эксплуатации опасного производственного объекта. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гнилушенская средняя общеобразовательная школа имело возможность и было обязано выполнить требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
  22. Допущенные нарушения в части эксплуатации (проведении работ) опасного производственного объекта «Сеть газопотребления МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
  23. В судебное заседание государственный инспектор отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Алексанов В.А. не явился. О месте и времени рассмотения извещен надлежащим образом. В суд поступило письменное ходатайство заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, тохнологическому и атомному контролюБориосва О.К. о рассмотрение дела в отсутствие Алексанова В.А.. Просил суд назначить администравтиное наказание в виде администравтивного приостановления деятельности МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Глазуновского района Орловской области, в части осуществления эксплуатации (проведении работ) опасного производственного объекта <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> сроком 90 суток.
  24. В судебном заседании представитель юридического лица директор МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Однозеркина Г.А. согласилась, что выявленные нарушения действительно имеются, однако допущены не умышлено, нарушения обязуются устранить и выполнить все указания. Для устранения указанных нарушений необходимо длительное время, в связи с чем, просит приостановить деятельность опасного производственного объекта «Сеть газопотребления МБОУ Гнилушенская средняя общеобразовательная школа», не налагать штраф, который будет обременителен для бюджета.
  25. Выслушав представителя юридического лица МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Однозеркина Г.А., огласив ходатайство Приокского управления Ростехнадзора Б.О.К., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
  26. В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  27. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от , организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
  28. Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
  29. Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  30. В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
  31. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
  32. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что нарушения допущенные МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Глазуновского района Орловской области, в части осуществления эксплуатации (проведении работ) опасного производственного объекта «<данные изъяты>», выявленные при проведении внеплановой выездной проверки создают угрозу жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды, незащищенности населения от наступления техногенной катастрофы.
  33. Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от , актами проверки органом государственного контроля от , предписанием от ; протоколом о временном запрете деятельности от , согласно которого в 11часов 40 минут временно запрещена эксплуатация (проведение работ) опасного производственного объекта «<данные изъяты>».
  34. Оценив все доказательства по делу, судья приходит к выводу, что МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Глазуновского района Орловской области, в части осуществления эксплуатации (проведении работ) опасного производственного объекта «<данные изъяты>» не соблюдены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.
  35. Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что в действиях МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа Глазуновского района Орловской области содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  36. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  37. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) юридическому лицу МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, суд признает раскаяние в содеянном, признание вины.
  38. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) юридическому лицу МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, судом не установлено.
  39. Согласно абзаца второго части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
  40. В соответствие с абзацем 1 пункта 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).
  41. Оценив все обстоятельства по делу, судья приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
  42. При определении срока административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - 90 суток, учитывая имеющееся нарушение и невозможность его оперативного устранения.
  43. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
  44. Постановил:

  45. Административно приостановить деятельность МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, в части осуществления эксплуатации (проведении работ) опасного производственного объекта «<данные изъяты>» (ИНН ; КПП ; БИК: ; ОГРН:; р\сч. , Банк отделение Орел <адрес>, дата постановки на учет ,) расположенного по адресу: Орловская область, Глазуновский район, с. Гнилуша, ул. Школьная, д. 1.
  46. Приостановить эксплуатацию (проведение работ) опасного производственного объекта «<данные изъяты>» на срок 90 (девяносто) суток, с зачетом срока временного запрета деятельности с 11 часов 40 минут .
  47. Провести мероприятия по устранению вышеуказанных нарушений.
  48. Разъяснить представителю юридического лица – МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, что административное приостановление деятельности может быть по ходатайству МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа, и заключению уполномоченного должностного лица досрочно прекращено судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для постановленного судьей наказания устранены.
  49. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем. В случае неисполнения постановления к виновному лицу могут быть применены санкции в соответствии с действующим законодательством.
  50. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Глазуновский районный суд Орловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  51. Судья Сухов Ю.Т.

Печать

Печатать