9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-235/2018
  1. 13 июня 2018 года город Бугульма
  2. Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Галимова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Татнефтедор», <данные изъяты>
  3. Установил:

  4. ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 00 минут, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах при рассмотрении материалов дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Татнефтедор» (далее по тексту Общества) по адресу: <адрес> обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
  5. в пределах 300 метровой ориентировочной санитарно-защитной зоны открытого наземного склада и места разгрузки сухих минерально-строительных материалов, эксплуатируемого Обществом расположена жилая застройка, включая отдельные жилые дома, территории коттеджной застройки, садово-огороднических участков. Согласно схемы кадастрового плана территории <адрес> расстояние от открытого наземного склада и места разгрузки сухих минерально-строительных материалов, эксплуатируемого Обществом до ближайшей жилой застройки, включая отдельные жилые дома, территории коттеджной застройки, садово-огороднических участков составляет 98 м;
  6. не разработан проект расчетной санитарно-защитной зоны открытого наземного склада и места разгрузки сухих минеральных-строительных материалов, эксплуатируемого Обществом по адресу: <адрес>;
  7. не установлена в порядке, предусмотренном требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 окончательная граница санитарно-защитной зоны открытого наземного склада и места разгрузки сухих минерально-строительных материалов, эксплуатируемого Обществом по адресу: <адрес>;
  8. Обществом не разработана программа лабораторных наблюдений за атмосферным воздухом на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ), не осуществляется производственный лабораторный контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и воздействия шума на атмосферный воздух, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, что является нарушением статьи 11, пункта 3 статьи 20, пункта 1 статьи 32, пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1, 7.1.14 2.1, 2.2, 2.11, 2.12, 3.1, 3.11, 4.1, 4.3, 4.5, 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пунктов 3.1.6, 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
  9. Представитель Общества в суд не явился, Общество извещено, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
  10. Представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах – ФИО1 в суде просила привлечь Общество к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.
  11. Выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к убеждению о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
  12. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  13. Согласно статьи 11, пункта 3 статьи 20, пункта 1 статьи 32, пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг…; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения...
  14. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
  15. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
  16. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
  17. Согласно пунктов 5.1, 7.1.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков...
  18. КЛАСС III требует санитарно-защитную зону 300 м для
  19. - открытые складов и мест разгрузки и погрузки пылящих грузов (апатитного концентрата, фосфоритной муки, цемента и т.д.) при грузообороте менее 5 тыс. т/год;
  20. - открытых наземных складов и мест разгрузки сухого песка, гравия, камня и др. минерально-строительных материалов.
  21. Согласно пунктов 3.1.6, 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
  22. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
  23. - разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
  24. - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;
  25. - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
  26. - получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);
  27. - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
  28. - информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;
  29. - выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
  30. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
  31. Вина Общества не оспаривается и подтверждается экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом лабораторных исследований №А от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений шума №фф от ДД.ММ.ГГГГ, результатами измерений шума, обращением ФИО2, договором аренды, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
  32. Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
  33. В силу пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  34. Установлено, что к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ ранее Общество не привлекалось, вину не оспаривает, в связи с чем суд признает эти обстоятельства в силу статьи 4.3 КоАП РФ смягчающими наказание.
  35. На основании изложенного и руководствуясь статьями 6.3, 29.10 КоАП РФ, судья
  36. Постановил:

  37. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Татнефтедор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  38. Разъяснить, что согласно частей 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
  39. Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
  40. Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  41. Копию постановления направить Обществу с ограниченной ответственностью «Татнефтедор», в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах.
  42. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Бугульминский городской суд.
  43. Судья:
  44. РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
  45. <данные изъяты>

Печать

Печатать