9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 05-0845/2018
  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  2. по делу об административном правонарушении
  3. город Москва 09 июня 2018 года
  4. Судья Бутырского районного суд города Москвы Крылова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-845/18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Саргсяна А.В. *** года рождения, уроженца Черниговской области, Украина, гражданина Украины, со средним образованием, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ***, по месту пребывания по адресу: ***,
  5. Установил:

  6. Саргсян А.В. совершил осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, а именно: 08 июня 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: *** Саргсян А.В., в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлял трудовую деятельность в ГБУ «Жилищник Алтуфьевского района» в качестве подсобного рабочего без документов, дающих право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, что было выявлено при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания и осуществления ими трудовой деятельности сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве, тем самым Саргсян А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
  7. В судебном заседании Саргсян А.В. пояснил, что по прибытии в Российскую Федерацию документы для оформления патента на работу не подавал, трудовой договор на осуществление трудовой деятельности не заключал, официально не трудоустроен.
  8. Выслушав объяснения Саргсяна А.В., изучив и проверив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 08 июня 2018 года, в котором изложено существо правонарушения, с протоколом об административном правонарушении Саргсян А.В. ознакомлен, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи; распоряжением о проведении проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на территории Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществлению трудовой деятельности от 08 июня 20018 года; рапортом старшего инспектора отделения № 4 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве о выявлении административного правонарушения; протоколом осмотра территории от 08 июня 2018 года по адресу: г. Москва, Путевой проезд, д. 40, корп. 2, с применением фотофиксации; фототаблицей к протоколу осмотра; письменными объяснениями Саргсяна А.В., в которых он подтверждает, что работает в ГБУ «Жилищник Алтуфьевского района» подсобным рабочим без оформления трудового договора, патента или разрешения на работу; данными по учетам ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым патент на работу Саргсяну А.В. не выдавался, сведений о заключении трудового договора не имеется; копией паспорта гражданина Украины Саргсяна А.В., *** года рождения.
  9. Вышеприведенные материалы дела получены с соблюдением закона из установленных источников, закреплены законными способами и средствами, фиксируют данные, объективно связанные с обстоятельствами, подлежащими доказыванию, являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу, в совокупности являются достаточными для разрешения дела по существу.
  10. Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
  11. В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
  12. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ № 115).
  13. В силу п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
  14. Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
  15. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
  16. Согласно ст. 13.3 ФЗ № 115 для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции перечень документов, перечисленных в данной норме; территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче; патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев; патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
  17. Таким образом, оценивая все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Саргсяна А.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения, так как он, являясь иностранным гражданином, осуществлял трудовую деятельность в городе федерального значения Москве без документов, дающих право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
  18. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Саргсяна А.В., отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить Саргсяну А.В. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
  19. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
  20. Постановил:

  21. Саргсяна А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
  22. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве л/с 04731399310) ИНН 7707089101 номер счета 40101810045250010041 ГТУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 КПП 770701001 ОКТМО 45382000 КБК 18811640000016022140 УИН 18811779990473713771
  23. Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
  24. Судья:

Печать

Печатать