9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 7-654/2018
  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. Судья: Хусаинов Р.Г. Дело №7-654/2018
  4. р е ш е н и е
  5. 13 июня 2018 года г.Казань
  6. Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Замараевой Р.О., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Жуманова Жасурбека Журабой угли на постановление судьи Ново-Савиновского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 03 мая 2018 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
  7. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
  8. Установил:

  9. Постановлением судьи ново-савиновского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 03 мая 2018 года жуманов ж.ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
  10. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель Жуманов Ж.Ж. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
  11. В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
  12. Жалоба подлежит удовлетворению.
  13. Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -
  14. влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
  15. Из материалов дела усматривается, что 02 мая 2018 года заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОП №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани Самигуллиной Р.В. в отношении Жуманова Ж.Ж. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
  16. Привлекая Жуманова Ж.Ж. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что 02 мая 2018 года, примерно в 22 часа 25 минут, в ходе проверки документов выявлено, что Жуманов Ж.Ж., <дата> года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>, а фактически с 25 апреля 2018 года без регистрации проживает по адресу: <адрес>, тем самым нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
  17. Однако с таким постановлением судьи районного суда согласиться нельзя.
  18. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
  19. Как исходит из содержания ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  20. В силу положений ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  21. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
  22. Исходя из требований ст.26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
  23. Как видно из представленных материалов дела, судьей районного суда, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении в отношении Жуманова Ж.Ж., были нарушены требования ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все имеющиеся доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, им не дана объективная и правильная оценка, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, определены не верно, неправильно применены нормы КоАП РФ.
  24. Хотя Жуманову Ж.Ж. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, однако все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт, поэтому в рассматриваемом случае судья районного суда пришел к ошибочному выводу о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и доказанности его вины в этом.
  25. Действительно, в соответствии с требованиями ч.1 и п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  26. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
  27. Как следует из содержания положений п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст.20 Федерального закона.
  28. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
  29. В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
  30. Таким образом, анализ вышеизложенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что иностранный гражданин обязан подать в территориальный миграционный орган уведомление о своем прибытии в место пребывания для постановки на миграционный учет не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
  31. Жуманову Ж.Ж. вменяется в вину проживание с 25 апреля 2018 года без регистрации по адресу: <адрес>.
  32. Предполагаемое правонарушение выявлено 02 мая 2018 года, следовательно, к моменту выявления правонарушения не истекли 7 рабочих дней со дня прибытия Жуманова Ж.Ж. по вышеуказанному адресу, ввиду чего нельзя сделать вывод о нарушении заявителем требований миграционного законодательства.
  33. Материалами дела бесспорно и точно не установлен факт нарушения Жумановым Ж.Ж. правил миграционного учета в Российской Федерации.
  34. В ходе производства по делу ни должностным лицом административного органа, ни судьей нижестоящей инстанции указанные обстоятельства дела не были приняты во внимание, им не дана надлежащая и правильная правовая оценка, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести законное решение.
  35. Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
  36. Таким образом, в данном случае материалами дела достоверно и объективно не доказано, что Жумановым Ж.Ж. допущены противоправные действия, которые образовали бы объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
  37. Учитывая изложенное и отсутствие в деле документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения Жумановым Ж.Ж. вмененного ему административного правонарушения, прихожу к выводу, что вина данного лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.
  38. Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  39. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  40. В силу положений ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.
  41. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи Ново-Савиновского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 03 мая 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Жуманова Ж.Ж. нельзя считать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
  42. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
  43. Решил:

  44. Постановление судьи ново-савиновского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 03 мая 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении жуманова жасурбека журабой угли - отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Жалобу заявителя – удовлетворить.
  45. Судья:

Печать

Печатать