9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО «Авин-трейд» на действия заказчика — ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН»

По делу № 1-00-1031/77-18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу 1-00-1031/77-18 о нарушении
  3. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  4. 05.06.2018 г. Москва
  5. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
  6. рассмотрев жалобу ООО «Авин-трейд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН» (далее также — Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на казание услуг по поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (комплексное техническое обслуживание компьютерного, телекоммуникационного, серверного оборудования и оргтехники, а также валидации компьютеризированных систем) (реестровый № 31806405020, далее — Конкурс),
  7. в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
  8. «О защите конкуренции» (Далее — Закон о Защите Конкуренции),
  9. Установила:

  10. В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
  11. Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно полагает, отклонение заявки
  12. ООО «Авин-трейд» от участия в указанном Конкурсе.
  13. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  14. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  15. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
  16. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
  17. о закупках.
  18. На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН», утвержденное Федеральным агенством научных организаций (далее — Положение о закупках).
  19. 23.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
  20. Датой окончания подачи заявок определено 15.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов — 18.05.2018.
  21. Начальная (максимальная) цена договора — 20 000 000, 00 руб.
  22. Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
  23. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.05.2018 № № 31806405020/2 (далее — Протокол подведения итогов) заявка ООО «Авин-Трейд» отклонена на основании пункта 2.4.1.1. Раздела 2 Конкурсной документации, подпункта 1) пункта 28 Раздела 3 Конкурсной документации, а именно непредставление сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, либо наличие в таких документах и сведений недостоверных данных, а именно:
  24. «В составе заявки Общества отсутствует решение об одобрении или
    о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту «в» пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении) (абзац ж) подпункта 1) пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации)».
  25. Вместе с тем, как указано в жалобе ООО «Авин-Трейд» и подтверждается материалами дела, названное Общество состоит из одного участника, одновременно осуществляющего функции единого исполнительного органа Общества, что в силу Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» исключает необходимость принятия специальных решений об одобрении крупных сделок.
  26. Согласно пункту 2.4.1.1. Раздела 2 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной комиссией заявок участник не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления документов и сведений, определенных требованиями Конкурсной документации к составу заявки на участие в Конкурсе, либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных.
  27. Аналогичные требования установлены подпунктом 1) пункта 28 Раздела 3 Конкурсной документации.
  28. В соответствии с абзацем ж) подпункта 1) пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации Заявка на участие в закупке, должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы
  29. о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности, если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту «в» пункта 32 Информационной карты, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.
  30. Исходя из буквального толкования данного положения Конкурсной документации, к участнику процедуры, который в силу закона при совершении крупной сделки должен представлять решение об одобрении такой сделки, предъявляются требования о представлении в составе заявки такого решения, либо документа, констатирующего тот факт, что данная конкретная сделка не является для него крупной и, как следствие, не требует принятия решения о её одобрении.
  31. Таким образом установленные требования, корреспондируют положения законодательства об одобрении учредителями хозяйствующих обществ совершаемых ими крупных сделок.
  32. Вместе с тем, в случае нераспространения на конкретную организацию соответствующих требований законодательства, у нее отсутствуют какие либо правовые основания для доказывания характера конкретной сделки как являющейся, либо не являющейся крупной.
  33. Таким образом примененный Заказчиком подход к оценке заявки Общества ООО «Авин-Трейд» выходит за рамки положения Конкурсной документации
  34. и исходит из возложения на организацию обязанности, не предусмотренной действующим законодательством.
  35. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  36. При таких обстоятельства Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о защите конкуренции.
  37. В свою очередь, довод представителя Заказчика относительно оправдания его действий требованиями Положения о закупке, утвержденного Федеральным агентством научных организаций, не опровергает приведенные выше выводы, поскольку установленные в подпункте «э» пункта 8.3.1. Положения о закупках требования по содержанию идентичны положению документации о конкурентной процедуре, которому выше дана правовая оценка.
  38. Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
  39. Одновременно Комиссия сообщает, что на заседании был представлена информация о договоре от 29.05.2018 № 31806405020-223-ОК-ЭФ, заключенном по результатам Конкурса с ООО «СВТ».
  40. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
  41. Решила:

  42. 1.  
  43. Признать жалобу ООО «Авин-Трейд» (ОГРН: 1147748013423, ИНН: 7727851737) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН» (ОГРН: 1167746624847, ИНН: 7751023847 ) при проведении Конкурса обоснованной.
  44. 2.  
  45. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
  46. о закупках.
  47. 3.  
  48. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.
  49. 4.  
  50. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25820/18.
  51. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Печать

Печатать