9999
Комментарии
Республика Алтай
Республика Алтай
Решение Алтайского республиканского УФАС России от № Б\Н

Решение по делу № 98-К/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

По делу № 98-К/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 98-К/18
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «08» июня 2018 года г. Горно-Алтайск
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» директора ; заказчика УФСИН России по Республике Алтай заместителя начальника и по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» на действия Единой комиссии УФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001818000058 на поставку КПТ (уголь каменный),
  6. Установила:

  7. В Алтайское республиканское УФАС России 01.06.2018г. (вх. № 1696) поступила жалоба ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001818000058 на поставку КПТ (уголь каменный).
  8. Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018г.
  9. 08.06.2018г. УФСИН России по Республике Алтай представило возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
  10. Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
  11. 07.05.2018г. заказчиком Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку КПТ (уголь каменный).
  12. Согласно извещению № 0377100001818000058:
  13. - начальная (максимальная) цена контракта 3 701 664 ,52 рубля;
  14. - дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2018 в 17:00 часов;
  15. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.05.2018г.;
  16. - дата проведения аукциона: 28.05.2018г.
  17. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
  18. Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
  19. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
  20. 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  21. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
  22. В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  23. Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.3.1 аукционной документации.
  24. Исходя из пункта 19 аукционной документации описание объекта закупки представлено заказчиком в п. 24.9 Информационной карты аукционной документации, согласно которому объектом закупки является уголь каменный марки ДПКОМ, соответствующий требованиям ГОСТ 32464-2013.
  25. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2018г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, из них заявка с порядковым номером 1 не была допущена к участию в аукционе.
  26. Основанием отказа в допуске заявки № 1 (ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ») явилось следующее: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: согласно аукционной документации п. 10.3.1 не указаны конкретные показатели, а именно ГОСТ и количество товара, приобретаемого заказчиком».
  27. При анализе первой части заявки ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем продекларированы к поставке показатели угля марки ДПК фракции 50-300 и соответствие товара ГОСТ 10742.
  28. В связи с тем, что обществом предложен товар, не соответствующий требованиям аукционной документации, в том числе в части соответствия товара ГОСТ 32464-2013, у Единой комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки № 1 к участию в аукционе.
  29. Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
  30. Однако, решение Единой комиссии об отказе в допуске к аукциону заявки № 1 в связи с непредоставлением в первой части заявки количества товар не соответствует требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, касающимся его технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств).
  31. Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
  32. В связи с тем, что у Единой комиссии УФСИН России по Республике Алтай имелись основания для отказа в допуске ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» к аукциону, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание не выдавать.
  33. На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
  34. Решила:

  35. Признать жалобу ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» на действия Единой комиссии УФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку КПТ (уголь каменный) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки № 1 в связи с непредоставлением в первой части заявки информации о количестве товара.
  36. Признать Единую комиссию УФСИН России по Республике Алтай нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки №1 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 данного закона.
  37. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать