9999
Комментарии
Амурская область
Амурская область
Решение Амурского УФАС России от № Р-5/85 2018

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-5/85 2018

По делу № Р-5/85 2018
  1. РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-5/85 2018
  2. 1. июня 2018 г. г. Благовещенск(принятия решения) (место рассмотрения)
  3. Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. председатель Комиссии: , руководитель управления,
  5. члены Комиссии: , главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, , ведущий специалист-эксперт указанного отдела, , специалист-эксперт указанного отдела,
  6. рассмотрев дело № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе») по факту распространения в апреле 2018 года на территории Амурской области рекламы с текстом: «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ », содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»),
  7. в присутствии представителей:
  8. заявителя – Муниципального казенного предприятия города Благовещенска , МКП , Предприятие, Заявитель (), в лице , заместителя директора подразделения Предприятия (доверенность от № , паспорт),
  9. лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –
  10. Общества с ограниченной ответственностью , далее – ООО , Общество (), в лице генерального директора Общества (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт),
  11. Индивидуального предпринимателя , далее – Индивидуальный предприниматель (), в лице (доверенность от , паспорт),
  12. Физического лица (ИНН ), паспорт;
  13. заинтересованного лица – ---; эксперта – ---; переводчика – ---,
  14. Установила:

  15. 17.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России, Управление) поступило заявление МКП (вх. № ) о признаках нарушения Закона «О рекламе» при распространении в апреле 2018 года на территории кладбища (17 км Новотроицкого шоссе) и на подъездной дороге к кладбищу (8 км Новотроицкого шоссе) на автомобилях рекламной информации с надписью «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР … САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…», содержащей не соответствующие действительности сведения, некорректные сравнения с продукцией других производителей. По мнению Предприятия, данное нарушение допущено ООО . К заявлению приложен акт от 07.04.2018 о нарушении порядка проведения работ на кладбище (17 км Новотроицкого шоссе), фотографии с вышеуказанной рекламной информацией в кузовах грузовых автомобилей.
  16. 15.05.2018 Амурским УФАС России, по результатам рассмотрения заявления МКП принято решение о возбуждении дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе») в отношении: ООО , Индивидуального предпринимателя и Физического лица по следующим основаниям.
  17. Вышепоименованная информация («РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР … САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…») отвечает законодательному определению рекламы, указанному в пунктах 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» и в ней усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 названного Закона, поскольку, в ходе рассмотрения обращения Предприятия, в Управление не представлены документальные и иные доказательства корректности сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также соответствия действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»).
  18. За нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.
  19. Амурское УФАС России, по итогам рассмотрения заявления Предприятия, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», посчитало необходимым признать рекламодателями данной рекламы: Общество, Индивидуального предпринимателя и Физическое лицо.
  20. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
  21. В апреле 2018 года (в том числе в период с 07.04.2018 по 17.04.2018) на территории Амурской области, в частности, на территории кладбища (17 км Новотроицкого шоссе) и на подъездной дороге к кладбищу (8 км Новотроицкого шоссе), в кузовах грузовых автомобилей ( государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак ), распространялась информация с текстом:
  22. «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ ».
  23. В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  24. В силу пунктов 1-5 и 8 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  25. объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
  26. товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
  27. ненадлежащей рекламой - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
  28. рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
  29. потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
  30. Данная информация («РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР … САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»), является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и поддержание интереса к ним, способствуя их продвижению на рынке.
  31. Объектами рекламирования в данном случае являются как «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР », так и предназначенные для продажи Ритуальным центром товары (оказываемые работы, услуги).
  32. Факты распространения вышеназванной рекламы на территории Амурской области в указанные временные промежутки подтверждаются:
  33. заявлением МКП (исх. № от , вх. № от ) с приложением акта от 07.04.2018 о нарушении порядка проведения работ на кладбище (17 км Новотроицкого шоссе), далее – Акт, фотографий,
  34. письмом Предприятия (исх. № от , вх. № от ) с приложением Актов от 17.04.2018 (8 км и 17 км Новотроицкого шоссе), фотографий,
  35. пояснениями представителя Заявителя в ходе рассмотрения дела.
  36. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  37. В силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
  38. Пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
  39. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  40. о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
  41. Вместе с тем, в вышеназванной рекламе указан текст: «…САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…», который нарушает требования пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»).
  42. В Амурское УФАС России, как в ходе рассмотрения обращения МКП , так и рассмотрения настоящего дела, не представлены документальные и иные доказательства корректности сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также соответствия действительности данных сведений о ценах, а именно, что они «САМЫЕ НИЗКИЕ».
  43. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.
  44. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель.
  45. Рекламодателем данной рекламы, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является Физическое лицо по нижеследующим основаниям.
  46. Согласно пояснений Физического лица , письменным (вх. №№ от , от ) и устным в ходе рассмотрения дела, от представителя ООО ему стало известно о проводимой Управлением проверке по факту размещения рекламы на территории кладбищ 8 и 17 км Новотроицкое шоссе в апреле 2018 года. Фактически по адресу: г. Благовещенск, под коммерческим обозначением «Ритуальный Центр » осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель . При этом он, желая способствовать развитию деятельности Индивидуального предпринимателя, самостоятельно, не информируя её, изготовил и разместил на принадлежащих ему транспортных средствах с государственными регистрационными знаками , и рекламу с указанием «Ритуального Центра ». Фактически он, Физическое лицо, является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы с текстом: «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…». Не обладая достаточными знаниями в части законодательства о рекламе, возможно, он допустил печать на баннерах некорректных формулировок. Указанные баннеры размещались на кладбищах короткий промежуток времени в апреле 2018 года. К пояснению приложены копии трех свидетельств о регистрации ТС, подтверждающих, что он является собственником (владельцем) транспортных средств с вышеназванными государственными регистрационными знаками.
  47. Представители ООО письменно (вх. №№ от , от ) и устно в ходе рассмотрения дела, пояснили, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица , но с момента регистрации и до настоящего времени какую-либо хозяйственную (предпринимательскую) деятельность (в том числе по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг) не осуществляет, работников, основных средств и иных материальных активов, а также расчетного счета не имеет (приложена отчетность). Несмотря на указание в информации рекламного характера текста «ритуальный центр , ООО не выступал в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. Просили прекратить дело в отношении Общества в виду отсутствия надлежащих доказательств его вины.
  48. Согласно пояснений Индивидуального предпринимателя и ее представителя, письменным (вх. № от ) и устным в ходе рассмотрения дела, Индивидуальный предприниматель не является рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем вышеназванной рекламы. Реклама была размещена по инициативе , который при этом выступал в качестве Физического лица. Никаких поручений на размещение рекламы от Индивидуального предпринимателя Физическое лицо не получало, текст не согласовывался. Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по адресу: г. Благовещенск, на основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением от № , свидетельства о регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя. Коммерческое обозначение «Ритуальный центр » используется Индивидуальным предпринимателем с начала осуществления деятельности, с кем-либо не согласовывалось. Просили прекратить дело в отношении Индивидуального предпринимателя в виду отсутствия надлежащих доказательств ее вины.
  49. Таким образом, по совокупности документов установлено, что именно по вине Физического лица произошло распространение на территории Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
  50. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что Физическое лицо , являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, имело возможность не включать в текст вышепоименованной рекламы некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»), что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
  51. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Амурского УФАС России считает необходимым выдать Физическому лицу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).
  52. Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (Физическому лицу ), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  53. В ходе рассмотрения настоящего дела не нашли своего документального подтверждения факты того, что ООО и Индивидуальный предприниматель являлись рекламодателями вышепоименованной ненадлежащей рекламы. Только подтверждено, что единственным учредителем и генеральным директором Общества является (выписка из ЕГРЮЛ, копия приказа Общества № от «О назначении на должность»), а Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность по адресу: г. Благовещенск, , в том числе по организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг (выписка из ЕГРИП, копия договора безвозмездного пользования нежилым помещением от № ). Следовательно, производство по делу в отношении Общества и Индивидуального предпринимателя необходимо прекратить в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе).
  54. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  55. Решила:

  56. 1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в апреле 2018 года (в том числе в период с 07.04.2018 по 17.04.2018) на территории Амурской области, в частности, на территории кладбища (17 км Новотроицкого шоссе) и на подъездной дороге к кладбищу (8 км Новотроицкого шоссе), в кузовах грузовых автомобилей ( государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак ), а именно рекламу с текстом:
  57. «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ »,

    поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
  58. 1. Выдать Физическому лицу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  59. 2. Передать материалы дела № Р-5/85 2018 уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  60. Решение изготовлено в полном объеме «9» июня 2018 г.
  61. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения Решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  62. Председатель Комиссии
  63. Члены Комиссии:

Печать

Печатать