9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-1584/2018
  1. 14 мая 2018 года г. Ханты-Мансийск
  2. Ханты-Мансийский районный суд ХМАО – Югры в составе председательствующего судьи Черкашина В.В.,
  3. при секретаре Русановой И.Е.,
  4. рассмотрев в помещении Ханты-Мансийского районного суда административное дело №2а-1584/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Жердеву Евгению Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
  5. Установил:

  6. Межрайонная ИФНС России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
  7. В нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, в связи с чем, просит взыскать пени по транспортному налогу в размере 1031,62 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 458,00 рублей. Всего 1489,62 рублей.
  8. Административный истец, административный ответчик, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении дела не представили.
  9. В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
  10. В связи с указанным, суд определил административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Жердеву Евгению Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
  11. Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
  12. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
  13. В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
  14. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
  15. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.
  16. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).
  17. Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
  18. Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
  19. Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
  20. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
  21. Частью 3 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
  22. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
  23. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
  24. Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
  25. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
  26. В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины..., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  27. Пункт 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
  28. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - пункт 3 статьи 363 НК РФ.
  29. Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016 года). В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  30. Налог на имущество физических лиц в силу статьи 15 Налогового кодекса РФ является местным налогом.
  31. В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  32. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ.
  33. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
  34. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
  35. В период рассматриваемых правоотношений действующий порядок исчисления налога на имущество физических лиц, в частности на жилые дома, квартиры, установленный Налоговым кодексом РФ, предусматривает определение налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта, находящегося в собственности физического лица.
  36. В налоговый период 2015 года действовало Решение Думы города Ханты-Мансийска от 31.10.2014 N 551-V РД "О налоге на имущество физических лиц" (принято 31.10.2014) (подписано 31.10.2014), в соответствии с которым налоговая база по исчислению налогов в отношении объектов имущества определяется исходя из их кадастровой стоимости.
  37. Согласно ст.ст.400, 401 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения - расположенное в пределах муниципального образования (следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
  38. В соответствии со ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
  39. В соответствии со ст.409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом; налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
  40. В соответствии с п. 4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  41. Согласно п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
  42. Из материалов дела усматривается, что в собственности административного ответчика (налоговый период 2015г.) находятся транспортные средства- "ВАЗ 321099" государственный регистрационный знак Н393НН86, "ВМW Х5" государственный регистрационный знак Р300ОМ86, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер 86:12:0000000:2293.
  43. Административным истцом в адрес административного ответчика 23.09.2016г. направлялось налоговое уведомление N 99335086 от 13.09.2016г. для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате.
  44. Установлено, что по истечении установленного срока платежа – не позднее 01.12.2016г. налогоплательщиком обязанность не исполнена, в связи с чем, налоговым органом ответчику начислены пени.
  45. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Частью 3 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
  46. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
  47. 13.02.2017 г. на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование N 1167 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12 февраля 2017, с предложением добровольно погасить недоимку в срок до 23.05.2017г.
  48. Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
  49. Из материалов административного дела следует, что в сентябре 2017 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
  50. 04.09.2017 г. по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ №2а-1696-2802/2017 о взыскании с должника Жердева Е.А. задолженности по уплате налогов, пени.
  51. Определением мирового судьи от 09.10.2017 г. судебный приказ по возражениям должника отменен.
  52. Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
  53. В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
  54. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
  55. Из материалов дела следует, что сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.
  56. 20.03.2018г. налоговая инспекция обратилась в Ханты-Мансийский районный суд с административным иском.
  57. Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и суммы пеней с применением установленных законом ставок, исходя из положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно требованию N 1167 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12 февраля 2017г. с задолженностью по налогам, начисленным за 2015 г. в размере 458,00 рублей (налог на имущество физических лиц), пени по транспортному налогу в размере 1031,62 рублей, начисленных на сумму недоимки за 2015 года в размере 42984,00 рублей (42984,00:300*10%*72), при отсутствии в материалах дела доказательств исполнения Жердевым Е.А. обязанности по уплате недоимки в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, и наличии у административного истца законных оснований для ее начисления.
  58. При таких обстоятельствах, требование налогового органа о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 1031,62 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 458,00 рублей за налоговый период 2015г. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
  59. Расчет пени, представленный налоговым органом в соответствии с требованием п.5 ч.1 ст. 287 КАС РФ, соответствует ст. 75 НК РФ и признается судом верным.
  60. При этом порядок определения суммы начисленных пеней административным ответчиком не оспорен.
  61. На основании ч.2 ст.103, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19, п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ суд возлагает на административного ответчика обязанность по уплате государственной пошлины в размере 400,00 рублей в доход федерального бюджета.
  62. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290, 291-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
  63. Решил:

  64. Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Жердеву Евгению Николаевичу удовлетворить.
  65. Взыскать с Жердева Евгения Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность за 2015 год по налогу на имущество физических лиц в размере 458,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1031,62 рублей. Всего 1489,62 рублей.
  66. Взыскать с Жердева Евгения Николаевича государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ в размере 400,00 рублей.
  67. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
  68. Судья Ханты-Мансийского
  69. районного суда В.В. Черкашин

Печать

Печатать