9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/3198

Решение Управления по жалобе ООО «Экополис»

По делу № 115-К-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «Экополис»
  4. Дело № 115-К-2018 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
  8. ;
  9. в присутствии от:
  10. заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – ,
  11. уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ,
  12. в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экополис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  13. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экополис» (далее – ООО «Экополис») на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001118001062) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
  14. Установила:

  15. В Чувашское УФАС России 28.04.2018 обратилось ООО «Экополис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001118001062) (далее – Электронный аукцион).
  16. В жалобе ООО «Экополис» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку услуги по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов класса Б не подлежат лицензированию.
  17. На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  18. Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Экополис» необоснованной.
  19. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  20. 29.03.2018 в 09 час. 42 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001062 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
  21. Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
  22. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  23. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  24. Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
  25. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  26. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
  27. 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  28. 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
  29. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
  30. В пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
  31. Так, в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
  32. - копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
  33. Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии.
  34. Услуги включают в себя транспортировку и обеззараживание твёрдых медицинских отходов (класса Б) аппаратным методом обеззараживания, при помощи специализированной установки для обеззараживания медицинских отходов, без предварительного обеззараживания химическим методом в местах их образования (пункт 2 Технического задания документации об электронном аукционе).
  35. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).
  36. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  37. Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10).
  38. Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
  39. В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б относятся к эпидемиологически опасным отходам.
  40. При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.
  41. При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой (пункт 4.17 СанПиН 2.1.7.2790-10).
  42. Пунктом 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:
  43. - кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;
  44. - кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;
  45. - при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;
  46. - в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;
  47. - транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);
  48. - транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);
  49. - транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.
  50. Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены требования к оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов.
  51. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 по делу № А79-3780/2016.
  52. В целях установления возможности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществлять деятельность, обеспечивающую санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее – Порядок).
  53. Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).
  54. Пунктом 4 Порядка установлено, что основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:
  55. - предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ;
  56. - определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  57. - заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
  58. Согласно пункту 7 Порядка при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок необходимо руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденные в установленном порядке.
  59. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний) (пункт 8 Порядка).
  60. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
  61. № 0115200001118001062 от 20.04.2018 заявка участника № 1 (ООО «Экополис») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании не предоставления документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПин 2.1.7.2790-10.
  62. Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Экополис» в составе второй части заявки во исполнение требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе представило, в том числе следующие документы:
  63. - ветеринарное удостоверение 216 № 0041589 о том, что Общество имеет ветеринарно-санитарные условия для заготовки, транспортировки, хранения и обезвреживания методом сжигания биологических отходов, продукции и сырья с истекшим сроком годности с последующей поставкой золы на полигон ТБО;
  64. - санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.06.2017
  65. № 16.30.24.000.М.000221.06.17 на здания, строения, сооружения, помещения оборудования и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов I-IV классов опасности, согласно которому ООО «Экополис» соответствует СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
  66. - лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 24.10.2017 № (16)-4603-СТБ.
  67. Анализ представленных сведений не позволяет сделать вывод о наличии у ООО «Экополис» документов, свидетельствующих о соответствии требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
  68. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно признала заявку ООО «Экополис» не соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, в действия аукционной комиссии отсутствует нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  69. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  70. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Экополис» необоснованной.
  71. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  72. Решила:

  73. Признать жалобу ООО «Экополис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса Б (эпидемиологически опасные отходы) аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001118001062) необоснованной.
  74. Председатель Комиссии
  75. Члены Комиссии
  76. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать