9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/3199

Решение и предписание Управления в отношении МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По делу № 116-К-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «СтройТех»
  4. Дело № 116-К-2018 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
  8. ;
  9. в присутствии от:
  10. заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары – ,
  11. уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ,
  12. заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройТех» – ,
  13. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТех» (далее – ООО «СтройТех») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
  14. Установила:

  15. В Чувашское УФАС России 03.05.2018 обратилось ООО «СтройТех» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв.
  16. № 0115200001118001101) (далее – Электронный аукцион).
  17. В жалобе ООО «СтройТех» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику № 4 (ООО «СтройТех») в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предоставления конкретных показателей используемого товара по позиции «Щебень» не соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.
  18. На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО «СтройТех» к участию в электронном аукционе.
  19. Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, просили признать жалобу ООО «СтройТех» необоснованной.
  20. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  21. 30.03.2018 в 11 час. 00 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001101 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь), с начальной (максимальной) ценой контракта 50 533 910, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
  22. Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.
  23. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  24. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  25. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  26. Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
  27. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
  28. а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  29. б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  30. По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
  31. 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  32. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
  33. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
  34. Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
  35. Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
  36. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 заявке участника № 4 (ООО «СтройТех») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пунктов 10.1, 12.6 Информационной карты аукционной документации участник закупки представил конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
  37. «в пункте 2 «Щебень» указана фракция 20-40 мм, при этом требуемое значение фракции: св. 20 до 40 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных и горных пород для строительных работ. Технические условия»).»
  38. В пункте 2 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к щебню:
  39. Щебень Марка по дробимости – не менее 800; Фракция: св. 20 до 40 мм; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
  40. Комиссией установлено, что ООО «СтройТех» в заявке представило следующие сведения по данному товару:
  41. Щебень Производитель: АО «Оренбургские минералы», г. Ясный, Оренбургская область, Российская Федерация Марка по дробимости 800; Фракция: 20 - 40 мм; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
  42. Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», установлено, что щебень и графий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
  43. Проанализировав первую часть заявки ООО «СтройТех», Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в ней значения показателей фракции щебня не противоречат положениям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», поскольку «20-40» и «св.20 до 40» - это одно и то же.
  44. Согласно пункта 4.2.2 ГОСТа и таблицы 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен, при рассеве щебня указанной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90% до 100%, D = 40 будет до 10%. Т.е. зерна щебня указанной фракции свыше 20 мм (вкл.20) и до 40 (не вкл.40).
  45. Также обозначение указанной фракции щебня как «20-40» ГОСТом не запрещено и является общепринятым в технической документации.
  46. Например, в государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от 30.01.2014 №31/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов» фракции щебня указаны через «тире» - «10 - 20 мм» «20 - 40 мм» и т.д.
  47. Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 11.03.2016 по делу № А50-12980/2015.
  48. На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  49. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  50. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройТех» обоснованной. Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
  51. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
  52. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  53. Решила:

  54. 1. Признать жалобу ООО «СтройТех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) обоснованной.
  55. 2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  56. 3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  57. Председатель Комиссии
  58. Члены Комиссии
  59. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
  60. 14.05.2018
  61. 06-04/3217
  62. ПРЕДПИСАНИЕ
  63. об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  64. Дело № 116-К-2018
  65. 14 мая 2018 года г. Чебоксары
  66. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
  67. ;
  68. на основании решения от 14.05.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  69. Предписывает:

  70. 1. Аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 28.05.2018 отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  71. 1. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
  72. 2. отменить протокол проведения Аукциона;
  73. 3. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
  74. 4. - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.
  75. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 14.05.2018 по делам №№ 116-К-2018, 124-К-2018.
  76. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
  77. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с решений от 14.05.2018 по делам №№ 116-К-2018, 124-К-2018.
  78. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.05.2018.
  79. Председатель Комиссии
  80. Члены Комиссии

Печать

Печатать