9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-163/2018
  1. Г. Новокузнецк 14 мая 2018 года
  2. Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Рябцева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правоотношении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица
  3. ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (ИНН 4220028663, ОГРН 1054220012880), расположенного - г. Новокузнецке, ул. Ливинская, 38,
  4. Установил:

  5. 08.05.2018 г. в Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка поступили материалы об административном правоотношении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный».
  6. Из протокола об административном правоотношении в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный», составленного 07.05.2017 г. гл. гос. инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Пискуновым Е.С. (ст. 28.1 КоАП РФ) следует, что юридическим лицом – ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» нарушены: ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), так, 07.05.2018 г. в 16.30 час.. при проведении плановой выездной проверки ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» по контролю (надзору) на основании Распоряжения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 01-27-06/496 от 19.04.2018 г., выявлены нарушение обязательственных норм и правил, а также, правил эксплуатации экскаватора ЭКГ-8И № 330 на опасном производственном объекте – «Разрез угольный»
  7. (рег. номер А68-01890-0001 от 06.03.2007 г. 2 класса опасности) в области промышленной безопасности, а именно: - неисправна опорноповоротная часть экскаватора (отсутствует опорный каток на роликовом круге), чем нарушена ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.492 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).; - с напорной площадки смонтирована лестница вниз, не имеющая поручней, не предусмотренная заводом-изготовителем, чем нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 203, 205 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03); - отсутствует ограждение балластных сопротивлений, имеется доступ к токоведущим частям, чем. нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 506 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03); - на напорной площадке отсутствуют отбойники для защиты металлоконструкций от ударов ковшом, предусмотренные заводом-изготовителем, чем нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5203, 205 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03); - не работает быстродействующая защита от утечек тока на землю (корпус) с автоматическим отключением электроустановки в случае возникновения в ней опасности поражения электрическим током, при этом общее время отключения не должно превышать 200 мс., чем нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 499 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03); - не работает манометр давления пневматической системы экскаватора, чем. нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 203 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03); - прожектор освещения забоя ПКН-1500 не имеет защитного стекла, чем нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 506 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03); - указатель высоковольтного напряжения не имеет устройства для проверки указателя на исправность, чем нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 492 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).
  8. В судебном заседании представители ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (далее Общество) – Федосеев Д.Ю. и Крутя Д.Ю. (на основании соответствующих доверенностей), не отрицали факт выявления указанныхв протоколе нарушений безопасности на опасных объектах производства предприятия, с протоколом об административном правонарушении соглассны. Пояснили, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
  9. Должностное лицо, составившее протокол в отношении Общества, - гл. гос. инспектор Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Пискунов Е.С. в судебном заседании подтвердил факт устранения выявленных на разрезе нарушений, пояснил, что экскаватор не эксплуатируется предприятием до настоящего времени.. Полагает, что наказание в виде административного приостановления деятельности разреза является достаточны, учитывая время запрета деятельности данного экскаватора.
  10. Суд, выслушав участников процесса, и, изучив письменные материалы дела, считает, вину предприятия в содеянном установленной.
  11. Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  12. В соответствии со ст. 9 ч. 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных объектов производства» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
  13. соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
  14. соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
  15. обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
  16. обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  17. допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  18. обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  19. иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  20. организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  21. создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
  22. обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
  23. обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
  24. предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
  25. обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
  26. разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
  27. заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  28. выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
  29. приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
  30. осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
  31. принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
  32. анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
  33. своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
  34. принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
  35. вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  36. представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
  37. Согласно п. 203 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), горные, транспортные и строительно-дорожные машины, находящиеся в эксплуатации, должны быть исправны, оснащены сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных движущихся частей механизмов (муфт, передач, шкивов и т.п.) и рабочих площадок, противопожарными средствами, иметь освещение, комплект исправного инструмента, приспособлений, защитных средств от поражения электрическим током и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от перегрузок и переподъема.
  38. Номенклатура и количество противопожарных средств для каждого типа машин должны быть согласованы в установленном порядке.
  39. Исправность и комплектность машин должны проверяться ежесменно машинистом (оператором), еженедельно - механиком, энергетиком участка и ежемесячно - главным механиком, главным энергетиком разреза или другим назначаемым лицом. Результаты проверки должны быть отражены в Журнале приема-сдачи смен. Запрещается эксплуатация неисправных машин и механизмов.
  40. Согласно п. 205 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), эксплуатация, обслуживание технологического оборудования, технических устройств, а также их монтаж и демонтаж должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, техническими паспортами и другими нормативными документами заводов-изготовителей.
  41. Нормируемые заводами-изготовителями технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.
  42. Как следует п. 492 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), при обслуживании электроустановок необходимо применять электрозащитные средства (диэлектрические перчатки, боты и ковры, указатели напряжения, изолирующие штанги, переносные заземления и др.) и индивидуальные средства защиты (защитные очки, монтерские пояса и когти и др.).
  43. Защитные средства должны удовлетворять действующим требованиям правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, и государственных стандартов охраны труда и подвергаться обязательным периодическим электрическим испытаниям в установленные сроки.
  44. Перед каждым применением средств защиты необходимо проверить их исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнений, срок годности по штампу.
  45. Пользоваться средствами с истекшим сроком годности запрещается.
  46. В местностях с низкими температурами следует применять утепленные диэлектрические перчатки. Допускается применение диэлектрических перчаток совместно с теплыми (шерстяными или другими) перчатками.
  47. Согласно п. 499 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), все передвижные электроустановки до 1000 В, получающие питание от трансформаторов с изолированной нейтралью, должны иметь быстродействующую защиту от утечек тока на землю (корпус) с автоматическим отключением электроустановки в случае возникновения в ней опасности поражения электрическим током, при этом общее время отключения не должно превышать 200 мс.
  48. Исправность действия (срабатывания) реле утечки тока должна проверяться в каждой смене перед началом работы. Проверка реле утечки тока в комплекте с автоматом на время их срабатывания должна производиться в сроки, установленные лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию электроустановок, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также при его первоначальной установке на машину или при перестановке с машины на машину. При этом периодичность проверки реле утечки тока должна быть не реже: одного раза в десять дней - для реле утечки внутри экскаваторов; одного раза в сутки - для реле утечки буровых станков.
  49. Результаты проверки реле утечки тока в комплекте с автоматом на время срабатывания должны заноситься в специальный журнал.
  50. Допускается отсутствие защиты от утечки тока для цепей напряжением до 60 В.
  51. Согласно п. 506 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), голые токоведущие части электрических устройств, голые провода и шины, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов и т.п., доступные случайным прикосновениям, должны быть защищены надежными ограждениями.
  52. Таким образом, перечисленные нарушения требований промышленной безопасности, выявленные на предприятии, указывают на нарушение промышленной безопасности и на отсутствие осуществления производственного контроля со стороны руководителя ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» при эксплуатации экскаватора ЭКГ-8И № 330, которая осуществляется под воздействием факторов, при которых может возникнуть аварийное состояние объекта, что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью работников ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» в случае продолжения эксплуатации экскаватора ЭКГ-8УИ № 330 на опасном производственном объекте «Разрез угольный».
  53. Вина предприятия в содеянном, кроме объяснений его представителей предприятия,, подтверждается также письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 27-02-019 от 07.05.2017 г.; распоряжением о проведении плановой проверки Общества № 01-27-06/496 от 19.04.2018 г.; протоколом о временном запрете деятельности № 27-02-019 от 07.05.2018 г.; лицензиями на право пользование недрами с дополнениями и изменениями; лицензией на эксплуатацию ВПО ПО.
  54. Возражения относительно установленных обстоятельств дела суду не представлены. Ходатайства в порядке ст. 24.4 ч.2 КоАП РФ не заявлены.
  55. Суд квалифицирует действия предприятия по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
  56. Согласно ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  57. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
  58. При решении вопроса о назначении наказания юридическому лицу суд учитывает, что выявленные на предприятии нарушения промышленной безопасности могли повлечь угрозу жизни или здоровью людей.
  59. При таких обстоятельствах, суд полагает, что к правонарушителю – юридическому лицу – ООО « Разрез «Бунгурский-Северный», следует применить такую меру административного наказания как административное приостановление деятельности предприятия по эксплуатации экскаватора ЭКГ-8И № 330, которая осуществляется под воздействием факторов, при которых может возникнуть аварийное состояние объекта, что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью работников ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» в случае продолжения эксплуатации экскаватора ЭКГ-8УИ № 330 на опасном производственном объекте «Разрез угольный» на 7 суток, начиная с момента фактического приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации экскаватора ЭКГ-8И № 330.
  60. Согласно протокола о временном запрете деятельности в отношении юридического лица от 07.05.2018 г. № 27-02-019 главного государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору запрещена эксплуатация экскаватора ЭКГ-8И № 330 на опасном производственном объекте – «Разрез угольный» (рег. Номер А68-01890-0001 от 06.03.2007 г. 2 класса опасности, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельство о регистрации А68-01890 от 10 сентября 2013 года, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный») с 16.30 час. 07 мая 2018 г. до рассмотрения дела судом.
  61. Суд полагает, что с учетом того, что в настоящее время выявленные нарушения на предприятии устранены, наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации экскаватора сроком на 7 суток будет достаточным, учитывая цели наказания, а именно, предупреждение совершения новых правонарушений.
  62. Руководствуясь ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, судья
  63. Постановил:

  64. Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Разрез «Бунгурский-Северный» (юридический адрес: ул. Ливинская, 38 г. Новокузнецк) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации экскаватора ЭКГ-8И № 330 на опасном производственном объекте – «Разрез угольный», рег. номер А68-01890-0001 от 06.03.2007 г. 2 класса опасности зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельство о регистрации А68-01890 от 10 сентября 2013 года, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» на срок 7 (семь) суток, начиная с 16.30 час. 14 мая 2018 года, зачесть в указанный срок период временного запрета деятельности ООО «Разрез «Бунгурский-Северный», установленный согласно протокола о временном запрете деятельности в отношении юридического лица от 07.05.2018 г. № 27-02-019, с 16.30 час. 07.05.2018 г.
  65. Постановление подлежит немедленному исполнению.
  66. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
  67. Судья Л.В. Рябцева

Печать

Печатать