9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Кемеровской области

Решение от

По делу № А27-2731/2018
  1. Город Кемерово Дело №А27-2731/2018
  2. 16 апреля 2018 года
  3. Решение принято путем подписания судьей резолютивной части решения 06 апреля 2018 года. Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2018 года
  4. Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Новожиловой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа, г. Тайга (ОГРН 1024202290848, ИНН 4227002144)
  5. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное), г. Анжеро-Судженск (ОГРН 1164205068488, ИНН 4246020766)
  6. о признании незаконным решения от 20.12.2017 № 37/2017
  7. Установил:

  8. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту – заявитель, КУМИ администрации ТГО) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного кодекса российской Федерации, о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) (далее по тексту – Управление, Пенсионный фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 20.12.2017 № 37/2017.
  9. Дело рассмотрено 06.04.2018 в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  10. Резолютивная часть решения, принятая в порядке упрощенного производства размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kad.arbitr.ru.
  11. 12.04.2018 от Пенсионного фонда поступило ходатайство о составлении мотивированного решения арбитражного суда.
  12. Поскольку срок, установленный частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для составления мотивированного решения соблюден, заявление подлежит удовлетворению – решение подлежит принятию в полном объеме.
  13. Заявленные требования мотивированы тем, что выплаты материальной помощи работникам, не являются выплатами, производимыми в рамках трудовых отношений, следовательно, не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Подробно доводы изложены в заявлении.
  14. В отзыве, представленном в материалы дела 16.03.2018, Пенсионный фонд, возражая по существу заявленных требований, указал, что произведенные заявителем выплаты работникам, признаются страховыми взносами и подлежат обложению страховыми взносами на общих основаниях. Подробно возражения изложены в отзыве.
  15. Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.
  16. Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, достоверности индивидуальных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и стаже застрахованных лиц плательщиком страховых взносов КУМИ администрации ТГО.
  17. По результатам проверки составлен акт от 22.11.2017 № 37/2017 и принято решение от 20.12.2017 № 37/2017 о привлечении КУМИ администрации ТГО к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде штрафа, в сумме 433,60 рублей.
  18. Указанным решением Обществу также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 2 168 рублей и пени в сумме 380,67 рублей.
  19. Решением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области от 02.02.2018 № 7 решение от 20.12.2017 № 37/2017 оставлено без изменения, жалоба КУМИ администрации ТГО без удовлетворения.
  20. Полагая, что решение Управления не соответствует закону, нарушает права и законные интересы КУМИ администрации ТГО, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  21. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  22. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  23. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
  24. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  25. Основанием для принятия оспариваемого решения явилось не включение Обществом в базу страховых взносов на выплату материальной помощи, выплаченной работникам на основании заявлений.
  26. В силу части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для этих плательщиков страховых взносов, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
  27. Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, определен в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
  28. В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
  29. Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
  30. Компенсациями согласно статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
  31. Из приведенных норм следует, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда.
  32. В рассматриваемом случае выплата материальной помощи не связана с трудовыми или гражданско-правовыми отношениями сторон.
  33. Предоставление материальной помощи не является вознаграждением работникам за исполнение ими трудовых обязанностей.
  34. С учетом изложенного, указанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
  35. Тот факт, что Пенсионный фонд квалифицирует вышеуказанные выплаты, как премии, не меняет существа данных выплат, в качестве выплат социального характера.
  36. При изложенных обстоятельствах решение Управления по данному эпизоду является незаконным и подлежит признанию недействительным.
  37. По результатам выездной проверки Пенсионным фондом также выявлено несоответствие в части стажа по индивидуальным сведениям за период 2014-2016гг. на застрахованные лица: Атрошенко Д.С.,Гончаренко Е.А., Губченко А.В., Кравченко Н.Н., Несмашная Е.Н., Полотовская Е.В., Сердюцная Т.В., Тарасенок Е.Н., Трапездникова Д.П., Цупко Е.И., Шайковская Н.Н., Шахова Е.А. (расхождения между сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в части представления сведений с нарушением то трудовому стажу: неверно отражены периоды нахождения работника в учебном отпуске и отпуске без сохранения заработной платы; дата увольнения является недостоверной; неверно отражен период нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет).
  38. Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства, выявленные Пенсионным фондом, не свидетельствует о предоставлении страхователем недостоверных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование; неточности в сведениях о стаже не повлекли за собой занижение базы для начисления страховых взносов и исчисленных с нее страховых взносов, что не оспаривается Пенсионным фондом.
  39. За представление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, не влекущих за собой занижение суммы платежей, законом не предусмотрена ответственность. В таком случае ошибки подлежат исправлению в порядке, установленном пунктами 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н.
  40. Оспариваемое решение в указанной части также является неправомерным.
  41. С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» которым признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738).
  42. Принимая во внимание переходные положения законодательства, установленные статьями 19-20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, суд приходит к выводу, что к рассматриваемому периоду (период проверки 2014-2016гг.) подлежат применению положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, действующего до 01.01.2017
  43. Учитывая вышеизложенное, довод заявителя относительно того, что оспариваемое решение Пенсионного фонда подлежит признанию недействительным, в связи с тем, что федеральный закон, на основании которого КУМИ привлечено к ответственности на момент вынесения решения утратил силу, судом отклоняется, как не основанный на нормах права.
  44. Возражения Пенсионного фонда, изложенные в отзыве, судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
  45. Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
  46. Принимая во внимание, что КУМИ и Пенсионный фонд в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
  47. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 181, 201, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  48. Решил:

  49. требования Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа удовлетворить.
  50. Признать недействительным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) от 20.12.2017 № 37/2017.
  51. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
  52. Судья И.А. Новожилова

Печать

Печатать